презентация "Знакомство с профессиями"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Елена Сергеевна

Знакомство с профессиями детей 3-4 лет на основе планирования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад № 173 «Ромашка » г. Иваново. Знакомство с профессиями Воспитатель: Смирнова Елена Сергеевна

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах. Проблема усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях. Существует проблема игнорирования вопросов раннего профориентационного воспитания дошкольников. Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о том, что труд — это почетная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе . Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых. Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме.

Слайд 3

Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера , продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно . Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда . Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Слайд 4

Цель: Д ать представление детям о профессиях: п овара, парикмахера, водителя, строителя , прачки, врача, учителя, дворника . Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с трудом взрослых. 2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимостью их труда для семьи и общества. 3. Учить отображать представления о профессиях родителей в игровой деятельности. 4. Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии. 5. Познакомить детей с продуктами трудового процесса, с предметами-помощниками изучаемых профессий. 6. закрепить знания о профессиях. 7.воспитание уважения к труду.

Слайд 5

Вид проекта: г рупповой, информационный, т ворческий, игровой, к раткосрочный - 2 месяца. Возраст детей: 3-4 года Участники: воспитатели, родители, д ети.

Слайд 6

Планирование. 1.Подготовительный этап. П одбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических ) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных . Подбор песен, стихов, музыкальных композиций, связанных с темой проекта . Сотрудничество с родителями . Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ.

Слайд 7

2. Основной этап. Мероприятия по работе с детьми: - чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, экскурсии в мед. кабинет, на кухню, в прачечную. - наблюдения, рисование, аппликации, изготовление поделок , дидактические игры, пальчиковые игры. Мероприятия по работе с педагогами: широкое использование игрушек, кукол, одетых в профессиональные костюмы ( врач, повар и др.) использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта , использование мультимедийной презентации, изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений. Мероприятия по работе с родителями : - подборка консультаций на тему «Профессии ». - оформление мини-практикумов по изготовлению книжек-малышек о профессиях, создание фотоальбома «Профессия наших родителей». - организация выставок детских работ и поделок «Вернисаж профессий». проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских костюмов, декораций, книжек-малышек .

Слайд 8

3. Заключительный этап. - изготовление фотоальбома « Профессии наших родителей ». подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «Профессии », вечер досуга « Путешествие в мир профессий». оформление выставки коллективных работ. - оформление картотеки « Стихи о профессиях»

Слайд 9

Ожидаемые результаты: Собран и систематизирован весь материал по теме проекта . Дети знают и называют профессии, с которыми ознакомлены, орудия труда, могут составить описательный рассказ о профессии . Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Слайд 10

Используемый материал для детей: Д / И: «Кем хочешь быть?» «Кто что делает?» «Кому что нужно для работы?» «Профессии» «Что лишнее?» Литература: К. Чуковский «Айболит» Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» «Чем пахнут ремесла?» Я. Аким «Неумейка» С. Баруздин «Кто построил этот дом?» В. Маяковский «Кем быть?» «Стройка» Г. Люшнин «Строители» Е. Пермяк «Мамина работа»

Слайд 11

Используемая литература: Беседы с ребёнком. Профессии. Картинки с заданиями. М. 2013г. 2. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения — Р н/Д, 1996 . 4 . Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. Н.Н. Бурмистрова . Путешествие в мир профессий. // Воспитатель ДОУ 2013г. № 9 maam.ru dohcolonoc.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...