ООД по окружающему миру" Звери нашего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Звери нашего леса»
Задачи: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, знакомить с видами диких животных, обитающих в наших лесах( белка, заяц, еж, медведь, волк, лиса, рысь, барсук, бурундук) их внешний вид и условия обитания ;
Способствовать развитию любознательности, логического мышления ;
Воспитывать любовь и бережное отношения к животных.
Материалы и оборудования:
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент
В: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем хорошего настроения! (дети здороваются друг с другом, объятиями)
Какое время года? (весна). Без чего не может наступить весна? (без солнышка). Но ведь зимой тоже светит солнышко. Поднимем глаза к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки. Наше солнышко взошло, стало здесь нам всем тепло. Вы чувствуете? ( да)
2.Основной этап
Раздается стук в дверь. В почтовом ящике появляется письмо ! Воспитатель берез письмо и читает.
В: дети давайте угадаем от кого это письмо? ( воспитатель загадывает загадки о животных)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой , под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой ( медведь)
Это кто зимой холодной
Ходит злой, голодный(волк)
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара (лиса)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
(При правильно отгадки, воспитать выставляет фотографии животных на доску).
В: молодцы ребята, правильно отгадали загадки!
- А как вы думаете как одним словом назвать всех этих животных?(дикие)
-Почему их так называют? (они живут в лесу, и ищут добычу себе сами).
- У каждого животного животного свой дом, как и у людей.
- И мы сейчас с вами посмотрим , как вы это знаете
Дидактическая игра «Кто где живет?»
(дети садятся щза столы и выполняют задания: соедините линии животных и его жилище)
Воспитатель: отлично! Вы с этим заданием справились.
Физминутука «Звериная зарядка»
Раз- присядка
Два- прыжок
Это заячья зарядка.
А, лисята как проснуться,
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Рыжим хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Но а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То двумя, то всеми вместе
Долго топчатка на месте
А кому зарядки мало
Начинает все с начало.
Воспитатель: -А что весной делают звери в лесу? (просыпаются)
Мини сцена «Заяц и Ёж»
«-Заяц ты хвост потерял!
-Где?
-Вон валяется.
-Эх, слепой ты, Ёж! Это не хвост…Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу – то износил, распускаю теперь на клочки да на прядочки!»
Воспитатель: -У зверей появляются детеныши? (да)
Воспитатель: -Правильно! И мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши» (проводится игра животные и их детеныши с мячом. Воспитатель выбирает роль ведущего, называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч и бросает ведущему отвечает как называется его детеныш)
Воспитатель: - А чтобы поиграть в следующие игру мы разделимся на две команды. Травоядные и хищники. ( проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» дети берут с доски картинки животных и кладут на свой стол, затем выбирают картинки на которой нарисована пища для животных. Картинки на которых нарисована пища лежат на 3 столе в перемешку)
Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!
- Ребята а пока мы с вами узнавали, в лесу случилась беда. (посмотрите).
Дети: -Горит костер, горят деревья.
Воспитатель: -А что случилось?
Дети: -Люди не потушили костер, и лес загорелся.
Воспитатель: -Что может произойти с лесом и животными?
Дети : - Они погибнут.
Воспитатель: - Пожар уничтожает гнезда, жилища и корм животных.
( показ иллюстраций загрязненного леса).
Воспитатель: -Что вы видите?
Дети: -Люди оставили после себя мусор в лесу и не убрали за собой.
Воспитатель: -Ребята скажите какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный ?
Дети: -Чистый !
Воспитатель: -А почему?
Дети: - В грязном лесу не приятно находится
Воспитатель: -Скажите почему еще в лесу нельзя мусорить?
Дети: - Потому что Лес- это дом для растений и животных.
Воспитатель: - А что еще нельзя делать в лесу чтобы не навредить его обитателям?
Дети: - Ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать.
Воспитатель: - Ребята а что мы можем сделать чтобы все знали как нужно себя вести в лесу?
Дети: -Рассказать всем!
Воспитатель: -Правильно
3.Заключительная часть.
Воспитатель: -Что мы с вами узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
-Ребята, вы много узнали и научились, вы очень были внимательными и старательными.
-Лесные жители оставили вам свои подарки (лесные картинки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные наших лесов"
Закрепление знаний о диких животных. Рассказ "Кака зайчонку маму искали"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"
В ходе НОД дети в игровой форме, с.использованием нетрадиционных методов ( пальчикоой гимнастики,.физминутки,,презентации) дает возвожность детям познакомится с дикими животными...
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса»
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса» Воспитатель: Орлова Т. А. Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить знания детей о деревьях нашего края; учить дете...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы
Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...