Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема "Путешествие в страну Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну здоровья!»
Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- формировать знания детей о влиянии двигательной активности, правильного питания и правил личной гигиены на здоровье детей;
- развивать познавательный интерес, мышление, внимание;
- повысить речевую активность детей;
- формировать умение применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни;
- воспитывать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.
Материал: мультимедийный проектор, мыльные пузыри, набор продуктов, корзинки, предметы личной гигиены (на каждого ребенка), оборудование для исследовательской деятельности (маленькие стаканчики, большие стаканы с водой на каждого ребенка), «Пепси-кола», конфеты.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I.Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами познакомимся! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся. Посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с неё начинается приятное общение.
- Я расскажу вам одну необычную историю. Садитесь и приготовьтесь внимательно слушать. Это очень старинная легенда: (на экране появляется картинка с изображением богов)
- «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Однажды они решили создать человека и заселить планету Земля. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».
II. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, если вы хотите узнать, где спрятано здоровье, то нам необходимо отправиться в «Страну Здоровья». На чем можно туда добраться? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель:
- У меня есть волшебные облака, я предлагаю вам присоединиться ко мне и полететь на них в «Страну Здоровья».(воспитатель раскладывает облака на полу, дети садятся на них)
(на экране голубое небо с облаками)
Психогимнастика «Облака»
Воспитатель:
- Присядьте на облака по удобнее, закройте глаза (звучит спокойная музыка). Дышите легко и медленно. Представьте, что вы смотрите вверх на облака. Самое пушистое облако движется навстречу к вам. Вот вы уже сидите на этом облаке и мягко утопаете в нем. Поднялся теплый ветерок, он начинает кружить вас сначала медленно, затем все быстрее и быстрее. Ветер подхватывает вас и переносит в волшебную «Страну Здоровья». Мы уже на земле. Медленно откроем глаза. Давайте теперь ногами почувствуем землю. Для этого крепко поставим ноги на пол. У вас прекрасное настроение.
Вот мы и в «Стране Здоровья». (на экране картинка «Страна Здоровья»)
1.Первая остановка страны «Здоровья» - это Движение.
Воспитатель:
В народе говорят: «Двигайся больше — проживешь дольше!» Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?(ответы детей)
- Вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (ответы детей) Чтобы быть здоровыми, я предлагаю вам сделать зарядку под музыку.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Воспитатель:
- Как вы думаете, что нужно обязательно выполнять, чтобы оставаться здоровым и жизнерадостным? (ответы детей) Одно главное условие для сохранения здоровья – это чистота. Недаром говорится в пословице «Чистота — залог здоровья».
2.Вторая остановка - Чистота.
Воспитатель:
- Какие нам нужны предметы гигиены, чтобы соблюдать чистоту тела?(ответы детей) У каждого в семье эти предметы есть?
- Посмотрите, ребята, кто это? (на экране появляется Королева Зубных щеток) (ответы детей) Это – Королева Зубных щеток и у нее для вас задание: «Рассмотрите внимательно предметы гигиены(на столе лежат предметы гигиены: мыло, полотенце, шампунь, зубные щётка и паста, расческа, носовые платки, туалетная бумага, салфетки) разложите в разные корзинки и назовите, какие предметы являются только личными, ими пользуется только один член семьи лично, а какими предметами, могут пользоваться все члены семьи?
Игра «Предметы гигиены»
(дети делятся на две команды: первая команда откладывает предметы личной гигиены, а вторая – предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи)
Воспитатель:
- Есть такая пословица - «Полноценная еда для здоровья нам нужна». Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей) Итак, как же называется ещё одна остановка «Страны Здоровья»?
3. Третья остановка - Полезная еда.
Воспитатель:
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (ответы детей) Я предлагаю вам на опыте убедиться, что некоторые продукты могут быть действительно опасными для нашего здоровья. Пройдемте в нашу лабораторию для опытов. Но мы должны надеть халаты, как настоящие исследователи.
Опыт
Дети одевают халаты и подходят к столам.
Воспитатель:
- Возьмем бутылку «Пепси», откроем ее и положим под крышку драже «Ментос». Лимонад высоким пенным фонтаном брызгается в разные стороны. Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Нельзя запивать конфеты шипучими напитками. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Воспитатель:
- В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.
Игра «Полезные и вредные продукты»
- У вас на столе находятся разные продукты и корзинки для продуктов. Вам надо сложить в корзинки только полезные продукты.
Воспитатель:
- Молодцы! И с этим заданием правильно справились. Вы умеете выбирать полезные продукты и вам можно доверить домашнее хозяйство. Скажите, какая еда нужна для здоровья человека?(полезная и витаминная еда).
- У «Страны Здоровья» еще одна остановка. Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»
Ребята, догадались, как называется эта остановка? (ответы детей)
4.Четвертая остановка« Страны Здоровья» - Улыбка.
Как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? (ответы) Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте улыбнемся друг другу и поиграем в игру на внимание.
Игра «Найди веселый смайлик» (на экране появляется смайлики с разным настроением, дети называют, где находится веселый смайлик)
Воспитатель:
- Чтобы узнать, как называется пятая остановка, я предлагаю вам сделать опыт.
Дети подходят к столам
Опыт с воздухом
Воспитатель:
- Ребята, возьмите маленький стаканчик. Что в этом стакане?
Дети:
- В стакане ничего нет, он пустой.
Воспитатель:
- Переверните его вверх дном и опустите в большой стакан с водой. Вода попадает в маленький стакан?
Дети:
- Нет, не попала.
Воспитатель:
- А почему? Что мешает воде, что ее не пускает?
(Если дети затрудняются с ответом, педагог помогает.)
Воспитатель:
- В маленьком стаканчике находится воздух, который не дает воде занять там место. Для чего нам нужен воздух?(ответы детей) Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Чего вам не хватало? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно! Это ваш организм взбунтовался: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то я погибаю!». Без воздуха нет жизни. Дышат и птицы и цветы, дышим и мы. Кто догадался, как называется четвертая остановка « Страны Здоровья»? (воздух)
5.Пятая остановка - Воздух.
- Воздух прячется и в этих красивых баночках. Как вы думаете, что это? (мыльные пузыри) Ребята, а вы когда-нибудь пускали мыльные пузыри?
Игра с мыльными пузырями (дети пускают мыльные пузыри, и наблюдают за ними).
- Мыльные пузыри – это вам подарок от «Страны Здоровья» за ваше желание быть здоровыми.
Воспитатель:
- Путешествие по «Стране Здоровья» подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на облака и полетим. Закроем глаза.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака
Найти я захотел.
Я долго всматривался в высь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то Вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
– Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
– Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
махал я вслед рукой.
- А теперь медленно открывайте глаза, вот мы и в детском саду.
III.Итог НОД
Воспитатель:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Так какой же бесценный дар есть у каждого человека.
- Куда боги спрятали здоровье человека (ответы детей)? Здоровье спрятано в нас самих. Кто-то ищет свое здоровье, а кто-то, найдя его, пытается здоровье сохранить.
- Что больше всего понравилось?
Вы сегодня были такие внимательные, справились со всеми заданиями, я уверена, что вы всегда будете беречь свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Водичка-водичка» Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: Побуждать к о...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...