Комнатные растения и уход за ними.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ежедневные дежурства в уголке природы. Уход за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии «Комнатные растения и уход за ними.
Цель: Воспитывать любовь и интерес к растениям.
Задачи: -Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.
-Закрепить знания детей о необходимых условия для роста и развития растений.
-Воспитывать желание ухаживать за растениями, создавать благоприятные условия для их роста.
-Развивать трудолюбие, аккуратность, умение доводить поручение до конца.
Материалы:
Тряпочки, лейка, пульверизатор, фартуки, грабельки и лопатки для рыхления, карточки с условными изображениями по уходу за растениями, цветы в горшочках, деревянные палочки.
Предварительная работа:
Ежедневные дежурства в уголке природы, наблюдения и уход за комнатными растениями. Рассматривание картинок с изображением растений. Экспериментирование - как ведёт себя растение без воды (засыхает, вянет). Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Ход занятия.
В: Ребята давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Комнатные растения – это хорошо?
Д: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
В: Но комнатные растения – это и плохо.
Д: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
В: «Ребята мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» (Ответы детей)
«Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, рыхлить землю, протереть листья тряпочкой).
В: Ребята давайте с Вами вспомним, что такое карточки по уходу за растениями и для чего они нам нужны?
В: У каждого на столе лежит карточка по уходу за тем или иным растением. Давайте их внимательно рассмотрим. Что на них изображено?
В: А теперь посмотрите на доску. Здесь у меня значки с условными обозначениями ухода за растениями. Сейчас Петя поможет нам разобраться что они обозначают. Иди Петя к доске
В: Сегодня мы с Вами будем ухаживать за фиалками. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы. Давайте вначале повторим, что обозначает каждый значок. (Воспитатель показывает детям карточки с условным изображением по уходу за фиалкой. Дети называют, что обозначает тот или иной значок).
В: Молодцы!
Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся. (Физкультминутка)
Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Дети приступают к работе. В ходе труда воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, наблюдает за деятельностью детей.
Когда доходит очередь до протирания листочков, воспитатель уточняет, у всех ли растений можно протирать листочки? Почему нельзя у фиалки? Дети показывают на примере цветка с гладкими листьями как это нужно делать.
Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?
Мы всё успели сделать? Какие трудности у вас возникли? Что вам понравилось более всего делать? Скажите, ребята, что вы делаете дома из того, что мы сегодня с вами делали?
Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете пословицы о труде?
- 1 ребёнок: Терпение и труд всё перетрут
- 2 ребёнок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда
- 3 ребёнок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
- 4 ребёнок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
В завершении работы дежурные по уголку природы осуществляют уход за остальными растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".
Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....
«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»
Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....
Презентация по окружающему миру "Комнатные растения и уход за ними"
Цель: формировать представление у детей о комнатных растениях и уходе за ними....
Открытый вид деятельности детей старшей группы по экологии Тема: «Комнатные растения и уход за ними».
Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лис...
Технологическая карта НОД. Уход за комнатными растениями. Презентация "Уход за комнатными растениями"
Технологическая карта.Презентация....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»
Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме....
Перспективное планирование по лексической теме "Комнатные растения и уход за ними" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности "Комнатные растения и уход за ними"...