Презентация "Здравствуй, песок!"
презентация по окружающему миру на тему

Кузьмина Раиса Витальевна

Презентация проекта по ознакомлению детей раннего возраста (группа адаптации) со свойствами сухого песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzmina_r._v.zdravstvuy_pesok.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект в группе раннего возраста Тема: «Здравствуй, песок ! » Кузьмина Р. В. воспитатель I кв. категории , Лапина Е. Г. педагог –психолог I кв. категории МБДОУ детский сад № 26 п.Горноуральский

Слайд 2

Тип проекта : познавательно - игровой Цель проекта: : развитие мелкой моторики, обогащение и активизация словаря через знакомство со свойствами песка и формирование элементарных умений экспериментирования. «Игры в песок» высвобождают заблокированную энергию и активизируют возможности самоисцеления , заложенные в человеческой психике». К. Г. Юнг

Слайд 3

Актуальность проекта : Природа непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая малыша в процесс исследовательской деятельности, мы создаем предпосылки формирования у него практических и умственных действий. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, сравнивать, анализировать, словом развивает свои познавательные способности . В структуре проекта ведущей деятельностью наряду с игровой становится и экспериментирование. Нестандартная предметно – развивающая среда способствует формированию исследовательских действий в предметной деятельности. Особенностью проекта является соблюдение комплексного подхода в работе с детьми раннего возраста , подразумевающего взаимодействие воспитателя группы, психолога детского сада и родителей.

Слайд 4

Задачи проекта: в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с песком осуществлять обогащение развивающей среды группы через взаимодействие с родителями

Слайд 5

Педагогические принципы систематичность проведения игр создание естественной стимулирующей среды постепенное усложнение заданий соблюдение временного регламента игровая мотивация заданий учёт индивидуальных особенностей ребёнка взаимосвязь обучения на занятиях с закреплением знаний и умений в повседневной жизни

Слайд 6

Срок реализации проекта : январь – май Участники проекта : воспитатель, педагог - психолог детского сада, дети 1,5-2 лет и их родители Ожидаемый результат : стабилизация эмоционального состояния детей развитие зрительно-пространственной ориентировки - овладение расширенным словарным запасом концентрация внимания, памяти -формирование разнообразных действий с предметами возникновение интереса к значимой деятельности проявление положительного отношения к своей работе, работам своих товарищей вовлечение родителей в деятельность группы

Слайд 7

Подготовительный этап Изучение методической литературы Выявление знаний детей о неживой природе Составление конспектов НОД, подборка картотеки игр, упражнений и опытов Организация предметно – развивающей среды. Планирование совместной деятельности воспитателя группы и психолога

Слайд 8

Продукт проекта: Праздник Песка Игровой материал для занятий с песком Стенгазета для родителей «Песочная страна»

Слайд 9

Формы работы ООД и экспериментирование Игровая деятельность Заучивание С детьми С родителями Консультации и буклеты Пополнение развивающей среды

Слайд 10

Образовательная деятельность Знакомство с песком Лисичка в гостях у ребят Праздник песка

Слайд 11

Экспериментирование В гости к мышке Найди бусинку Песчаные отпечатки Отпечатки наших рук

Слайд 12

Игровая деятельность Ежики на песке Песочный дождик Печем куличики Найди шарик Песочная картина Норка для зверушек Спрячем наши ручки Горки для козлят

Слайд 13

овладение детьми расширенным словарным запасом ,использование обобщающего понятие -песок; проявление положительных эмоций от совместной деятельность со взрослыми возникновение желания играть рядом с товарищами формирование навыков практического экспериментирования с разными предметами развитие зрительно – слуховых связей, координации движений , тактильно - кинестетической чувствительности становление партнерских взаимоотношений воспитатель - родители ИТОГИ ПРОЕКТА

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...