"Что мы знаем о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
для детей средней группы
«Что мы знаем о воде?»
Карабанова Римма Наилевна,
воспитатель МБДОУ № 38 «Аленький цветочек»
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
- Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы- символы).
- Практический (опыты)
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
- Использование средств ТСО.
Предварительная работа:
- Изготовление панно «Кому нужна вода»
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материала и оборудование:
- Панно «Кому нужна вода».
- Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, ложечки, бокалы с кипяченой водой, краски, стеки, салфетки.
- Символы, обозначающие свойства воды
- Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
- Игрушка белочка.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку «Урок здоровья в Акватонии» №7, встают полукругом.
Воспитатель: Р., к нам приехала гостья – белочка.
В.: Ребята, Белочка сказала, что немного огорчена, потому что она везла нам с вами в подарок большую, красивую, переливающею на солнце сосульку, которую нашла у себя в лесу. Но когда она приехала, то увидела, что вместо сосульки в корзинке вода. И она никак не поймет, что же произошло?
В.: Р., давайте объясним белочке, почему сосулька превратилась в воду.
(Ответы детей).
В.: Не расстраивайся, белочка, талая вода очень полезна для цветов.
В.: Р., так что же такое вода?
(Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одной посуды в другую.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно рассаживайтесь.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе белочка лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
В.: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Дети кладут камешки в воду и убеждаются, что она прозрачная.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Белочка, хочешь? (Ответы).
Давайте положим в наши стаканчики с водой немного краски и посмотрим, что произойдет. Изменила, дети, свой цвет вода? (Ответы).
Вывод: значит, вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
Физминутка (музыка №12)
(во время физминутки собрать со столов стаканчики с водой, стеки, раздать бокалы с кипяченой водой, чайные ложки, блюдца с сахаром).
Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».
В.: А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
А теперь пожалуйста попробуйте воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята и ты, Белочка, не забыли это, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт № 4.
В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
В.: мы сегодня, ребята, много говорили о воде. Но давайте Белочке расскажем, для чего нужна вода и кому? (мыться, чтобы быть чистыми и красивыми, готовить пищу, мыть фрукты и овощи, поливать растения,чтобы они своей красотой украшали нашу с вами жизнь, мыть посуду, убираться, стирать и т.д.)
В.: Молодцы, ребята! Ну что, Белочка, много нового узнала о воде?
Белочка: Да! Только это так трудно запомнить.
В.: А ребята тебе, Белочка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.
- Вода – бесцветная.
- Вода – безвкусная.
- Вода не имеет запаха.
Белочка: Вот спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.
В.: А ты знаешь, Белочка, что воду нужно беречь?
Белочка: А зачем её беречь. Вон её сколько!
В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы вы, ребятки, не забывали про это, я приготовила вам вот такую памятку – напоминание «Помыл руки, плотно закрой кран».
В.: Ребята, а где мы повесим эту памятку? (Ответы).
В.: Ребята, Белочка, очень благодарна вам за те знания, которые вы сегодня ей дали. Она хочет вас за это отблагодарить, подарить вам закладки для книг, чтобы вы всегда были такими же любознательными, а книги о природе всегда были вашими первыми друзьями и помощниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для средней группы....
Что мы знаем о воде (свойства воды)
Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...
«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»
Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с...
Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"
Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....
Вода. Что мы знаем о воде?
Занятия с детьми....
ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"
Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...