"Что мы знаем о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Карабанова Римма Наилевна

конспект занятия по экологии в ср.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_vode.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии
для детей средней группы
«Что мы знаем о воде?»

Карабанова Римма Наилевна,

    воспитатель МБДОУ № 38 «Аленький цветочек»

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
  2. Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы- символы).
  3. Практический (опыты)
  4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
  5. Использование средств ТСО.

Предварительная работа:

  1. Изготовление панно «Кому нужна вода»
  2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода».
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, ложечки, бокалы с кипяченой водой, краски, стеки, салфетки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды
  4. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
  5. Игрушка белочка.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку «Урок здоровья в Акватонии» №7, встают     полукругом.

Воспитатель: Р., к нам приехала гостья – белочка. 

В.: Ребята, Белочка сказала, что немного огорчена, потому что она везла нам с вами в подарок большую, красивую, переливающею на солнце сосульку, которую нашла у себя в лесу. Но когда она приехала, то увидела, что вместо сосульки в корзинке вода. И она никак не поймет, что же произошло?

В.: Р., давайте объясним белочке, почему сосулька превратилась в воду.

(Ответы детей).

В.: Не расстраивайся, белочка, талая вода очень полезна для цветов.

В.: Р., так что же такое вода?

(Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одной посуды в другую.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно рассаживайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе белочка лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

В.: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Дети кладут камешки в воду и убеждаются, что она прозрачная.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Белочка, хочешь? (Ответы).

Давайте положим в наши стаканчики с водой немного краски и посмотрим, что произойдет. Изменила, дети, свой цвет вода? (Ответы).

Вывод: значит, вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Физминутка (музыка №12)

(во время физминутки собрать со столов стаканчики с водой, стеки, раздать бокалы с кипяченой водой, чайные ложки, блюдца с сахаром). 

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

В.: А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

А теперь пожалуйста попробуйте воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята и ты, Белочка, не забыли это, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 4.

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

В.: мы сегодня, ребята, много говорили о воде. Но давайте Белочке расскажем, для чего нужна вода и кому? (мыться, чтобы быть чистыми и красивыми, готовить пищу, мыть фрукты и овощи, поливать растения,чтобы они своей красотой украшали нашу с вами жизнь, мыть посуду, убираться, стирать и т.д.)

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Белочка, много нового узнала о воде?

Белочка: Да! Только это так трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Белочка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

  • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.
  • Вода – бесцветная.
  • Вода – безвкусная.
  • Вода не имеет запаха.

Белочка: Вот спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Белочка, что воду нужно беречь?

Белочка: А зачем её беречь. Вон её сколько!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы вы, ребятки, не забывали про это, я приготовила вам вот такую памятку – напоминание «Помыл руки, плотно закрой кран».

В.: Ребята, а где мы повесим эту памятку? (Ответы).

В.: Ребята, Белочка, очень благодарна вам за те знания, которые вы сегодня ей дали. Она хочет вас за это отблагодарить, подарить вам закладки для книг, чтобы вы всегда были такими же любознательными, а книги о природе всегда были вашими первыми друзьями и помощниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для средней группы....

Что мы знаем о воде (свойства воды)

Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...

«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»

Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с...

Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"

Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....

Вода. Что мы знаем о воде?

Занятия с детьми....

ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"

Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...