Проект по образовательной области "Познавательное развитие" тема: "Русская береза - красавица и целительница".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта: Сформировать представления детей о березе, её значения в жизни людей: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Продолжение деятельности по формированию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: "Русская береза - красавица и целительница" | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» г. Печора
Проект по образовательной области
«Познавательное развитие»
тема: « Русская берёза –
красавица и целительница»
Автор: Саськова Татьяна Викторовна
Воспитатель первой квалификационной категории.
2015 – 2016 г.
Организационный этап:
1.Актуальность проекта:
Берёза - основной житель российских лесов, символ России, но мало кто знает из детей о её целебных свойствах. Связь природы и человека в современном мире утеряны, поэтому именно в детском возрасте надо учить детей рационально использовать богатства природы, бережно относиться к ней.
2.Типология проекта:
- Продолжительность проекта – долгосрочный.
- Тип – информационный.
- Характер проекта – ребёнок и природа.
- Содержание проекта – интегративный (ОО «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»)
- Участники проекта – воспитатель, дети, родители.
- Возраст детей – 5-6 лет
- Количество участников – фронтальный
3.Цель проекта:
- Сформировать представления детей о берёзе, её значении в жизни людей: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном.
- Продолжение деятельности по формированию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.
4. Задачи проекта:
- Дать представление о берёзе:
- как о представителе растительного мира (внешний вид, разнообразие, особенности жизнедеятельности);
- как о лекарственном растении;
- о её хозяйственно-бытовом применении;
- о её роли в русской культуре.
- Систематизировать и обобщить представления детей о правилах поведения в природе.,
- Развивать словесно-логическое мышление
- Развивать познавательный интерес к наблюдениям за берёзой в различное время года.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Подвести к осознанию взаимосвязи природы и человека.
5.Ожидаемые результаты по проекту:
-Для детей:
- Имеют представления о лекарственых свойства х берёзы.
- самостоятельно составляют рассказ на тему: « Русская берёза – красавица и целительница».
- владеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
- умеют делать выводы ,на основе наблюдений и полученных знаний, устанавливать причинно- следственные связи.
-Для педагога:
- собрана информация о лекарственных растениях РК в форме альбома
«Целебное лукошко»
- Показ экологической сказки совместно детьми и родителями
- подобраны стихи, загадки о берёзе.
- Подобран цикл наблюдений за берёзой в разное время года
-Для родителей:
- ежедневно читают ребёнку художественно-познавательную литературу.
- знают правила поведения в природе.
- участвуют в конкурсах: «Запрещающие знаки». «Стихи к знакам».
- сотрудничают со своими детьми при изготовлении поделок на тему: «Лес»
- участвуют в экологической сказке: «Происшествие в лесу.»
6. Форма проведения мониторинга:
Критерии ФИ ребенка | 1.Знает правила поведения в лесу | 2.отличает берёзу от других деревьев по внешним признакам. | 3.Имеет представления о целебных свойствах берёзы. |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. |
критерии | Форма проведения | Вопросы и задания | материал |
1. | Индивидуальная тестовая таблица | Зачеркни те рисунки, на которых ребята поступают неправильно. | Тестовая таблица ( приложение № 1) |
2. | Индивидуальная беседа с ребёнком | Найди и назови на картинках признаки , по которым ты отличаешь берёзу. Соедини их линиями с изображением дерева. | Тестовая таблица (приложение № 2) |
3. | Индивидуальная беседа | Какую пользу приносит человеку берёза , почему берёзу называют -целительницей. | ---------- |
7. Продукты проекта:
- Для детей:
- Рисование карандашами « Красавица берёзка»
- Аппликация « Осенний лес»
- Рисование красками « Белая берёза»
- Ручной труд « Бусы из бересты»
- Бисероплетение « Зимняя берёзонька»
- Для педагога:
- Альбом « Берёзонька»( стихи, загадки , интересные факты)
- Презентация « Берёза- символ России»
- Папка-передвижка для родителей «Знакомим детей с природой родного края»
- Конспект НОД « Люблю берёзку русскую»
- Презентация « Изделия из бересты»
- Для родителей
- Альбом « Целебное лукошко» ( народные рецепты)
- Запрещающие знаки и стихи к ним
Практический этап:
8.Планирование мероприятий по проекту:
Дата | Мероприятие | Кто проводит |
Октябрь 29 октября | Наблюдения в парке и в лесу за деревьями Экскурсия к берёзе на территории ДОУ Знакомство с паспортом « Берёза» Презентация « Берёза- символ России» Д,и. « с какого дерева листок?» , « Назови дерево» Презентация « почему мы с лесом дружим» Конкурс запрещающих знаков и стихов о лесе. | Родители Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Библиотекари Филиала № 17 Воспитатель |
Ноябрь 10 ноября 18 ноября | Чтение удмуртской сказки «Красавица берёза» Коллективная аппликация «Осенний лес» Презентация « Красная книга и лекарственные травы РК» Знакомство с народными приметами, стихами о берёзе Показ экологической сказки «Происшествие в лесу» | Воспитатель Воспитатель Библиотекарь Детской библиотеки Родители Воспитатель Муз. руководитель |
25 ноября | Прослушивание песен: « Во поле берёза стояла», «Ой, да у дороженьки» Экспериментальная деятельность: «Рассматривание Бересты под лупой» Беседа: « Растительный мир тундры, карликовая берёза». Т.А. Шорыгина « Беседы о русском севере» | Муз. Руководитель. Воспитатель Воспитатель |
Декабрь | Беседа : « Изделия из бересты» Чтение художественной и познавательной литературы о березе Ручной труд: «Бусы из бересты» Заучивание стихотворение А. Покофьева «Люблю берёзку русскую» | Воспитатель Родители Воспитатель |
Январь | Беседа: «Белоствольная роща» Т.А. Шорыгина « Беседы о русском лесе» Беседа: « Берёзка – целительница» Рисование красками « Белая берёза» | Воспитатель Воспитатель |
Февраль 19 февраля | С. р. и. « Тайна лесной поляны» С.Н. Николаева, И.А. Комарова « Сюжетные игры в экологическом воспитании» Рассматривание картины И.Э. Гробарь «Февральская лазурь» Беседа: « С кем ты дружишь, берёзка?» НОД « Люблю берёзку русскую» Наблюдение за погодными явлениями и их влиянием на состояние деревьев | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Март | Целевые экскурсии к берёзке на территории ДОУ С. Р. И. «Айболит рассказывает о лекарственных растениях» С.Н. Николаева, И.А. Комарова « Сюжетные игры в экологическом воспитании» Чтение К. Паустовский «Подарок» Составление карты где растут берёзы на территории детского сада» | Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Заключительный этап:
9 .Викторина : « Что я знаю о берёзе» ( команда родителей и команда детей)
10. Презентация проекта : « Белая берёза- красавица и целительница» для педагогов ДОУ
11.Результативность проекта в старшей группе № 4 «Русская берёза - красавица и целительница»
В ходе реализации проекта у детей расширились представления о берёзе, о её особенностях внешнего вида и значении в жизни человека.( от старины до нашего
Времени ) Вначале проекта 2 ребёнка имели представления о том, что берёза помогает нам быть здоровыми. В конце проекта почти все дети могут рассказать
О лекарственных свойствах берёзы. Дети выучили стихи, пословицы, загадки о берёзе.
Познакомились с русскими народными песнями , с картинами русских художников
Знают правила поведения в лесу ,имеют представления о взаимосвязи природы и человека и бережном отношении к ней. Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ: «БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИИ»
Аннотация: Непосредственно образовательной деятельность игра – путешествие «Береза – символ России» для детей подготовительной к школе группы. Воспитанники закрепляют знания о Родине, рассматривая илл...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ в старшей группе "Береза - красавица лесов ".
Цель: формировать элементарные экологические представления детей о природе.Задачи: - расширить и уточнить представления детей о березе; учить замечать красоту родной природы; расширить знания де...
Проект: «На Земле есть место всякому дереву. Русская береза-красавица!»
Задачи проекта: Формировать любовь к природе, бережное отношение к ней, представление о взаимосвязи деревьев со средой обитания. Активизировать и обогащать словарь, по теме: «Береза», стим...
Презентация к проекту «На Земле есть место всякому дереву. Русская береза-красавица!»
Тип проекта – познавательно – исследовательский, творческий, групповой.Руководители проекта – воспитатель....
Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию. Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя группа.
Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя г...
Проект в старшей группе на тему «Береза – русская красавица».
Формирование представления о березе как у детей старшего дошкольного возраста экологическую культуру через воспитание бережного отношения к природе....
Проект в старшей группе на тему «Береза – русская красавица».
Формирование представления о березе как у детей старшего дошкольного возраста экологическую культуру через воспитание бережного отношения к природе....