"На птичьем дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сытянова Елена Федоровна

 

Задачи:

-дать представление о домашних птицах через художественную литературу: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей-птенцов);

-воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «На птичьем дворе»

Задачи:

-дать представление о домашних птицах через художественную литературу: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей-птенцов);

-воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Материал: курятник, сарай, домашние птицы, пруд дли водоплавающих птиц, курочка Ряба (игрушки).

Словарная работа: птенцы, курятник.

Ход занятия

Встреча с курочкой Рябой

В-Ребята к нам в гости пришла курочка Ряба (показывает игрушку курочку). Курочка Ряба пришла к нам не с пустыми руками, а принесла картинки. Хотите посмотреть?

Д –Да

Воспитатель показывает картинку

В –Ребята, кто изображен на картинке?

Д-гусь

В- правильно. Посмотрите - Какая шея длинная у гуся. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Папа – гусь, мама – гусыня. А деток зовут гусята.

Следующая картинка

В –Ребята, кто изображен на картинке?

Д- утка

Ну, конечно, это утка.

Посмотрите - это селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же, как у гуся и гусыни или нет?

Д- нет

В- У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что?

Д- Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. И у них есть детеныши. Как их называют?

Д-утята

В- Правильно – утята.

В -осталась у нас последняя картинка. Кто на ней изображен?

Д- курочка, петушок.

В - Правильно, это курочка и петушок. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха?

Д -  большие

В -А деток как зовут?

Д-цыплята.

  • В-А еще курочка Ряба приготовила вам загадки. Послушайте их и попытайтесь узнать в них обитателей птичьего двора.

Загадки

В-Что за птица: людей не боится, не летает высоко, а кричит ко-ко-ко?

Д- Курица

В-Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки.

Д- Гусь

В- Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, может плавать и нырять. Кто его родная мать?

Д- Утенок и утка

В-Крылья с узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, на весь двор орет.

Д-Петух

В - У матери двадцать деток. Все детки — однолетки. Д-Курица-наседка с цыплятами

Кто как говорит?

  • В-А знаком ли вам язык обитателей птичьего двора? Давайте встанем в круг и будем изображать песни домашних птиц.

Дети в кругу

 Воспитатель- курица,

Д- ко-ко-ко

В- утка

Д - кря-кря-кря

В-петух

Д - ку-ка-ре-ку

В-гусь

Д-га-га-га

Воспитатель-Ребята послушайте интересный рассказ  знакомит де «Утка с утятами*(Е.Чарушина):

• Кря, кря, утятки!

Кря, кря, маленькие!

Вы как лодочки плывите!

Ногами, как веслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте! А на дне в озерке — подводная трава, вкусная тина и живые червячки.

Ешьте побольше! Растите побыстрее!»

  • В-Каждая мама пытается научить своих малышей всему, что сама умеет. Скажите чему учит мама-утка своих утят?

Д- плавать

В- Зачем им нужно уметь плавать и нырять?

Д- Чтобы доставать себе еду

В-Молодцы ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....