"На птичьем дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи:
-дать представление о домашних птицах через художественную литературу: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей-птенцов);
-воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «На птичьем дворе»
Задачи:
-дать представление о домашних птицах через художественную литературу: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей-птенцов);
-воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Материал: курятник, сарай, домашние птицы, пруд дли водоплавающих птиц, курочка Ряба (игрушки).
Словарная работа: птенцы, курятник.
Ход занятия
Встреча с курочкой Рябой
В-Ребята к нам в гости пришла курочка Ряба (показывает игрушку курочку). Курочка Ряба пришла к нам не с пустыми руками, а принесла картинки. Хотите посмотреть?
Д –Да
Воспитатель показывает картинку
В –Ребята, кто изображен на картинке?
Д-гусь
В- правильно. Посмотрите - Какая шея длинная у гуся. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Папа – гусь, мама – гусыня. А деток зовут гусята.
Следующая картинка
В –Ребята, кто изображен на картинке?
Д- утка
Ну, конечно, это утка.
Посмотрите - это селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же, как у гуся и гусыни или нет?
Д- нет
В- У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что?
Д- Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. И у них есть детеныши. Как их называют?
Д-утята
В- Правильно – утята.
В -осталась у нас последняя картинка. Кто на ней изображен?
Д- курочка, петушок.
В - Правильно, это курочка и петушок. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха?
Д - большие
В -А деток как зовут?
Д-цыплята.
- В-А еще курочка Ряба приготовила вам загадки. Послушайте их и попытайтесь узнать в них обитателей птичьего двора.
Загадки
В-Что за птица: людей не боится, не летает высоко, а кричит ко-ко-ко?
Д- Курица
В-Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки.
Д- Гусь
В- Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, может плавать и нырять. Кто его родная мать?
Д- Утенок и утка
В-Крылья с узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, на весь двор орет.
Д-Петух
В - У матери двадцать деток. Все детки — однолетки. Д-Курица-наседка с цыплятами
Кто как говорит?
- В-А знаком ли вам язык обитателей птичьего двора? Давайте встанем в круг и будем изображать песни домашних птиц.
Дети в кругу
Воспитатель- курица,
Д- ко-ко-ко
В- утка
Д - кря-кря-кря
В-петух
Д - ку-ка-ре-ку
В-гусь
Д-га-га-га
Воспитатель-Ребята послушайте интересный рассказ знакомит де «Утка с утятами*(Е.Чарушина):
• Кря, кря, утятки!
Кря, кря, маленькие!
Вы как лодочки плывите!
Ногами, как веслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте! А на дне в озерке — подводная трава, вкусная тина и живые червячки.
Ешьте побольше! Растите побыстрее!»
- В-Каждая мама пытается научить своих малышей всему, что сама умеет. Скажите чему учит мама-утка своих утят?
Д- плавать
В- Зачем им нужно уметь плавать и нырять?
Д- Чтобы доставать себе еду
В-Молодцы ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....