"Бабушка Федора и герань"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
-формирование экологической культуры через художественную литературу
-Познакомить с комнатным цветком- геранью.
- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
-Учить протирать листья влажной тряпочкой.
- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.
-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka_fedoro_i_geran.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бабушка Федора и герань».
Программное содержание:
-формирование экологической культуры через художественную литературу
-Познакомить с комнатным цветком- геранью.
- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
-Учить протирать листья влажной тряпочкой.
- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.
-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Материал к занятию:
Комнатные растения: герень (цветущая и не цветущая. ).
Леечка с водой, палочка для рыхления, тряпочка для протирания листьев, картинка макет цветка.
Ход занятия
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про бабушку Федору и
Герань. Хотите! Слушайте!.
БАБУШКА ФЕДОРА И ГЕРАНЬ
Жила-была Герань. Бедная, несчастная Герань. Когда-то она была очень красивой. А сейчас… Что же случилось с ней. Цветки завяли, листья пожухли, а корни давно уже утратили свою силу…Земля в треснувшем горшочке просила чистой воды…но никто не мог помочь ни земле, ни цветам, ни листьям.
А виной всему была бабушка Федора. Лентяйка и неряха. Не ухаживала она за Геранью и вообще давным-давно про нее забыла.
А бедная Герань из последних сил пыталась сделать мир вокруг бабушки Федоры прекрасным … но все ее попытки были напрасны.
И вот настал тот день, когда силы Герани были на исходе… И решила она оставить бабушку Федору. Ушла от нее. Посмотрела сиротливо на дом, в котором жила и ушла.
Проснулась утром бабушка Федора и не поймет, что случилось.
– Как то нехорошо мне сегодня, неспокойно и чувствую себя плохо. Что такое, почему так?
Долго не могла понять бабушка Федора, что не так.
Но тут появилась мышка из-за печки.
– Что, бабушка, плохо тебе?
– Плохо мышка, плохо..
– Я могу рассказать тебе почему?
– Почему же?
– Это все потому, что твой дом Герань покинула.
Только теперь, после слов мышки бабушка Федора обратила внимание на то, что подоконник возле грязного, пыльного окошка пуст.
– Ты наверное не знаешь, – продолжала мышка, – но Герань особенное растение. Ее аромат лечит душу человека, успокаивает, оберегает и помогает справляться со всеми трудностями.
– А я и не знала … – огорченно вздохнула Федора. – Но даже если бы и знала…За все время, что Герань у меня жила, я ни разу ее благотворного влияния на меня не почувствовала.
– А ты ухаживала за ней?
– А что, надо было ухаживать?
– Конечно! Землю поливать, рыхлить, корни питать. А еще солнечный свет ей нужен…А ты на окошко свое посмотри – пыльное, грязное!
– Ой, что же теперь делать-то? – вздохнула бабушка Федора.
– Пойди и верни Герань – просто ответила Мышь.
И пошла бабушка Федора по полям, по лугам… Долго ходила. Пришла на поляну. Видит, сидит ее Герань вся такая бедная, несчастная…Горькие слезы льет.
– Герань, милая, прости меня. Мне без тебя так плохо. Вернись домой, прошу. Я буду беречь тебя, ухаживать за тобой.
И тут раздается стук в дверь. Заходит расстроенная бабушка Федора с (повядшей) геранью.
Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста, научите ухаживать за растениями.
Воспитатель: поможем ребята? (да)
Воспитатель: давайте покажем как растут цветы
Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?
Бабушка федора: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.
Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны.
Бабушка Федора: А как их нужно поливать? Вот как я это делаю!(льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).
Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение.
Воспитатель: Поливать, Бабушка Федора, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка). А еще нужно рыхлить и протирать пыль с растений. (показывает воспитатель)
Бабушка Федора: Спасибо, вам ребята! Я теперь знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Бабушки поднимаются) раз, два, три – посмотри!
Бабушка Федора: ой, ребята посмотрите мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора уходить. Досвидания!
Вернулись они домой. Намыла Бабушка Федора окно, и зацвела Герань от счастья, и наполнила дом Федоры чудесным, благотворным ароматом.
С тех пор бабушка Федора бережет свою Герань и всегда за ней ухаживает.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятий в средней группе «Помогите бабушке Федоре»
Воспитания аккуратности...
«Поможем бабушке Федоре»
Конспект занятия ...
Аппликация. "Посуда для бабушки Федоры."
Закрепление знания посуды и ее функции....
Мастер - класс «Инновационные технологии экологического воспитания». Младшая группа. Тема: «Бабушка Федора и герань». Конспект и презентация.
Материал представлен в виде мастер-класса. Конспект и презентация составлены на основе сюжета экологической сказки Т.Ф.Воротниковой....