Вода и её свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия, на котором дети в игровой форме знакомятся со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_eyo_svoystva.docx | 563.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
Совместной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
на тему
« Вода и её свойства»
Воспитатель
Стогова Марина Анатольевна
2016
Возраст: 6-7 лет
Количество детей: 7 - 8 человек
Длительность: 30 минут
Цель:
Подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в емкостях разного объёма.
Задачи:
Познавательное развитие
- продолжать знакомить детей с понятием «условная мерка»;
- путём экспериментирования уточнить свойства жидкости.
Речевое развитие
- формировать навык полных ответов на вопросы;
- закреплять умение образовывать и использовать в речи относительные прилагательные: яблочный, персиковый, сливовый, вишнёвый, апельсиновый;
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Художественно – эстетическое развитие
- способствовать расширению представлений детей о получение новых цветов (оранжевого, зелёного, фиолетового)
Социально – коммуникативное развитие
- способствовать развитию у детей умения ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения.
Физическое развитие
- совершенствовать мелкую моторику рук, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий
Материал к занятию:
- палитра;
- гуашевые краски: синяя, красная, желтая;
- вода в стаканах;
- кувшин 1 литр;
- банки, бутылки разных форм, размеров и объема;
- мерная банка 0,5литра;
- тазы с водой, тряпочки;
- пиктограммы проведения опытов.
Технологии: физкультминутка, мнемотехника, опытно – исследовательская.
Предварительная работа:
- Организация в группе мини-лаборатории.
- Проведение опытов с водой.
- Составление и рассматривание альбома «Опыты в картинках».
- Знакомство с понятием «условная мерка» в рамках сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Ход:
- Сегодня мы опять побываем в нашей мини-лаборатории. Чем мы занимаемся в лаборатории?
- Я приготовила картинки, которые вам помогут рассказать, о некоторых свойствах воды.
- О чем вам подсказывает эта схема?
Ответы детей.
- Попробуйте рассказать, какие опыты с водой мы проводили, и какая картинка соответствует этим опытам.
Ответы детей.
- Ещё мы говорили о том, что вода может растворять некоторые вещества. Назовите их.
- Существуют ли вещества, которые не растворяются в воде?
Ответы детей
- А теперь я прошу вас разрешить спор между двумя братьями, Сашей и Колей.
- Бабушка прислала им из деревни пол-литровую баночку компота. Пока Саша бегал на кухню за чашками, Коля перелил компот из банки в кувшин.
- Саша пришёл и рассердился: «Ты зачем выпил компот, ведь была целая банка?».
- Я не пил, - ответил Коля.
- Ребята, как вы думаете, куда делся компот?
- Как проверить действительно ли компота осталось столько же, сколько прислала бабушка?
Ответы детей.
- Верно, надо опять перелить в ту же самую банку, в которой был компот.
- Как вы думаете, какой уровень займёт это же количество воды (0,5литра) в других емкостях?
Ответы детей.
Предложить на выбор разные по форме и объему ёмкости.
- Какую банку мы возьмём за условную мерку? Что такое условная мерка?
Ответы детей.
- Сколько условных мерок нам нужно отмерить, чтобы выяснить, какой уровень займёт это количество воды?
- Что вам нужно для работы?
Дети проводят эксперимент…
- Ребята, посмотрите, все брали одну условную мерку, а уровень воды во всех ёмкостях разный. Почему?
- У кого самый высокий уровень воды? А у кого самый низкий?
Ответы детей.
- Как Коля мог доказать Саше, что компота он не пил и его столько же, сколько и было?
- Правильно, Коле нужно было перелить компот обратно в банку и показать Саше. Спасибо вам ребята за то, что помогли разрешить спор и помирить братьев.
Физкультминутка:
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
- Скажите мне, из каких фруктов и овощей вы любите сок, компот? Какого он цвета? Сок из яблок - яблочный, из свёклы?
- Апельсинов?
- Моркови?
- Компот из груш? из вишни?
- Абрикосов?
Ответы детей.
- Мы с вами уже говорили о том, что в воде некоторые вещества растворяются. Давайте, используя это свойство воды, мы сейчас приготовим раствор, похожий на ваш любимый сок.
- Что же мы можем добавить в воду, чтобы она стала похожа на сок?
- Но у нас есть только красная, жёлтая и синяя краски. Давайте посмотрим, что у нас получится.
Дети растворяют краски…
- Каким образом мы можем получить раствор похожий на сок из апельсина, свёклы, моркови, яблок, сливы?
- Правильно, надо смешать несколько красок. Какой цвет получится, если к жёлтой добавить красную краску? К синей краске – красную? К жёлтой - синюю?
Ответы детей.
Дети самостоятельно смешивают краски до получения нужного цвета…
Предложить детям отразить результаты смешивания с помощью схем на ковролине.
Дети разделяются на группы и выкладывают данные схемы на ковролине.
Итог
- А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:
- вы рассказывали о свойствах воды;
- научились пользоваться меркой для определения количества жидкости;
- вы научились смешивать цвета для получения зелёного, оранжевого и фиолетового цветов.
Список используемых источников:
- Менщикова Л.Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет»
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»
- Интернет сайт:
- http://www.google.ru/
- http://www.maaam.ru/blogs/pedagogicheskaja-
- kopilka/dlja-ugolka-yeksperimentirovanija.html
- http://www.clipartov.net/show-3-238.html
- http://fvoda.com.ua/ru/pishevoj_led.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...