Проект ПО нравственно патриотическому воспитанию
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
проект нровственно патриотическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nravstvennol_paerioticheskoe_vospitanie.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию
«Сызрань - славный город» для детей средней группы
ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, Направление инновационной деятельности | Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста |
Наименование проекта | «Сызрань - славный город» |
Аналитическое обоснование проекта | Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Знакомство детей с родным краем, городом формируют у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце. Расширить круг представлений о родном крае, городе, дать о нём некоторые доступные для детей исторические сведения, показать всё, что свято чтут люди,- значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Понимая важность патриотического воспитания, я столкнулась с проблемой: иллюстративного и познавательного материала по ознакомлению детей с г. Сызрань, Саранским районом недостаточно. Пытаясь разрешить эти противоречия, мы с родителями решили организовать проект на тему: «Сызрань - славный город» |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | Цель: Формирование у детей знаний и представлений о г. Сызрань, его истории, достопримечательностях. Задачи: ОО «Познавательное развитие»: Расширять и пополнять знания детей о городе Сызрань, о его истории, достопримечательностях (Саранский Кремль, Главная улица - Советская, на которой находится много магазинов, школ, детских садов, кинотеатр, поликлиника, детский парк «Гномик», Драматический театр, парк отдыха, Казанский собор, Краеведческий музей, музыкальная школа, реки – Сызранка и Волга). Познакомить детей с гербом г. Сызрани. ОО «Речевое развитие»: Способствовать умению детей активно участвовать в беседе. Пополнить словарь детей: Саранский Кремль, Казанский собор, названиями рек – Сызранка, Волга, сызранцы , Краеведческий музей, драматический театр. ОО «Художественно - эстетическое развитие»: Познакомить детей с гимном г. Сызрань, с песней о Сызрани (автор И. Рябухин), со стихами о городе сызранских авторов (стихотворение В. Спасибенко «Моя Сызрань»). Воспитывать интерес к стихотворному слову. ОО «Социально - коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства, любовь и уважение к городу Сызрань. |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ П\П | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ | СРОКИ | ОТВЕТСТВ-ЫЙ | |||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | ||||||
1. | Определение темы проекта | 2.02.15 | Воспитатель родители | |||
2. | Формулировка цели и задач | 3.02.15 | Воспитатель | |||
3. | Составление плана основного этапа проекта | 4.02.15 | Воспитатель | |||
4. | Приобщение родителей к изготовлению альбомов о городе Сызрань | 5.02.15 | Воспитатель родители | |||
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП | ||||||
1. | Рассказ воспитателя о Сызрани, его истории, достопримечательностях. | 6.02 15 | Воспитатель | |||
2. | Рассматривание фотоальбома: «Достопримечательностей Сызрани» | 6.02.15 | Воспитатель | |||
3. | Знакомство с гербом г. Сызрань | 9.02.15 | Воспитатель | |||
4. | Рассматривание Сызранского Кремля на фотографиях | 10.02.15 | Воспитатель | |||
5. | Конструирование из строительного материала «Сызранский Кремль» (коллективное) | 11.02.15 | Воспитатель | |||
6. | Слушание гимна г. Сызрань, песен о Сызрани местных авторов, чтение стихов | 11.02.15 | Воспитатель | |||
7. | Беседа, рассматривание альбомов, приготовленных детьми и родителями по теме проекта | 12.02.15 | Воспитатель | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||||||
1. | Выставка совместных альбомов: «Реки Сызрани», «История возникновения Сызрани», «Памятники природы Сызрани», «Сызрань - славный город», «Герб города Сызрань», «Храмы Сызрани», «Архитектура г. Сызрани», «Достопримечательности Сызрани», «Сызранские писатели и поэты детям». | 13.02.15 | Воспитатель | |||
2. | Подведение итогов проекта | 13.02.15 | Воспитатель |
Планируемые результаты проекта:
- Дети дают названия основным достопримечательностям города Сызрань.
- Называют основные реки – Сызранка, Волга.
- Узнают герб Сызрани среди других.
Продукты реализации проекта:
1.Совместные альбомы по теме проекта.
2. Подборка стихов о Сызрани местных авторов.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
беседы с детьми средней группы
Тема: «Сызрань – славный город»
ОО «Познавательное развитие», формировать у детей знания и представление о городе Сызрань, его истории, достопримечательностях. Познакомить с гербом города Сызрань и гимном города.
ОО «Речевое развитие» способствовать умению детей активно участвовать в беседе. Пополнить словарь словами: Сызранский кремль, Казанский собор, сызранцы, краеведческий музей, драматический театр; названиями рек - Сызранка, Волга, Крымза.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» развивать навыки слушания и восприятия песни о Сызрани (И.Рябухин), интерес к стихотворному слову через знакомство со стихами о городе Сызрань сызранских авторов (стихотворение В. Спасибенко «Моя Сызрань»)
ОО «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства: любовь и уважение к городу Сызрань.
Предварительная работа:
Создание слайд -шоу с достопримечательностями города Сызрань, подборка стихов сызранских авторов о городе. Подборка книг и журналов о Сызрани.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная система, слайд-шоу, иллюстрации, альбомы с фотографиями достопримечательностей, запись гимна города Сызрань и песня о Сызрани.
(Дети свободно располагаются в групповой комнате)
Ход работы:
Воспитатель читает стихотворение:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом
- Скажите дети, как называется наша страна? (ответы детей)
- В нашей стране есть очень много городов, сел, поселков. Как называется наш поселок? (ответы детей)
- Что есть интересного в нашем поселке, назовите его достопримечательности? (дом культуры, районная поликлиника, два детских сада, школа, спортивная школа, школа искусств, торговый центр «Эллада», магазин «Кристалл», аптека, построен храм и т.д.)
- Вы много назвали достопримечательностей, молодцы! А сегодня я хочу вам рассказать о городе, который находится рядом с нашим поселком. Наверное, некоторые из вас знают как он называется? (ответы детей)
- Правильно! Это город Сызрань. И сегодня мы совершим небольшое путешествие по интересным местам города.
Включается слайд-шоу, показ сопровождается рассказом воспитателя
- На берегах реки Волги расположились десятки больших и малых городов. Одним из них является город Сызрань, основанный в таком далеком от нас 1683 году. Сначала город Сызрань был крепостью, которая получила свое название в честь реки, на берегу которой была воздвигнута – Сызран, Сызрань. Крепость окружала семиугольная стена, по углам которой были деревянные башни, в центре – каменная башня – Спасская, которая и сейчас украшает наш город. Так появился Сызранский кремль. Вверху на башне герб – силуэт черного быка на золотом фоне, так как здесь развивалось сельское хозяйство и животноводство. Выращивали хлеб и продавали его. В реке Сызранка ловили рыбу.
Сызрань – старинный город, в этом году ему будет 322 года. За это время многое произошло: случился пожар, который почти уничтожил город, строились заводы и фабрики, театр, школы. Появлялись люди, которые прославили город Сызрань.
- Дети, а как называют людей, которые проживают в городе Сызрань? (ответы детей)
- Правильно, сызранцы.
- В городе много достопримечательностей. Одна из них – это главная улица – Советская, на которой и находится Сызранский кремль, единственный кремль на территории Самарской области, внутри башни, которого находится его музей. Недалеко от Сызранского кремля находится Казанский Кафедральный собор, освещенный во имя Казанской Божьей Матери.
- На пересечении улиц Ульяновской и Интернациональной находится Сызранский краеведческий музей, в котором хранятся музейные предметы, коллекции. Сотрудники музея проводят экскурсии по краеведению.
- В конце улицы Советской расположена площадь имени В.И. Ленина. Здесь перед вами распахнет двери Драматический театр имени А. Толстого. Артисты этого театра ставят спектакли не только для взрослых, но и для детей. Некоторые из вас наверняка уже побывали в театре?(рассказы детей)
- Так же на главной площади города проходят крупные городские мероприятия. Например, «День города», «Сызранский помидор», «Серебряные трубы Поволжья» и др.
- А вот это место в городе вы узнали? (ответы детей)
- Конечно же, это всем вам хорошо известный детский парк «Гномик», который тоже находится на улице Советской. Что есть в этом парке? (ответы детей)
- Город Сызрань – это старинный волжский город, раскинувшийся по берегам пяти рек: Волги, Кубры, Сызранки, Кашпирки и реки Крымза, которая протекает и в нашем поселке. Река Волга является национальной гордостью нашей страны – России. Только эту реку называют самым ласковым на Земле словом – «Матушка». Про Волгу много сложено стихов и песен.
- Песни сложены и о городе Сызрань. У города есть свой гимн. Давайте его послушаем.
(звучит гимн города Сызрань)
- А сейчас послушайте песню о городе сызранского автора И.Рябухина. (дети слушают песню)
Воспитатель читает стихотворение «Моя Сызрань»
- Это стихотворение написал сызранский поэт В.Спасибенко
- В Сызрани еще очень много замечательных и удивительных мест, но о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас мы поиграем с вами в игру: «Узнай и назови достопримечательность»(воспитатель показывает фотографии с изображением достопримечательностей, дети их называют)
- Вот и закончилось наше небольшое путешествие по интересным местам города Сызрань. Вам понравился город Сызрань? (ответы детей)
- Я думаю, что и жителям города, сызранцам, нравится родной город, они любят его и делают все для того, чтобы город был богатым, чистым и красивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Хлеб всему голова"
проект для подготовительной группе...
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....