"Польза комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ильинова Ольга Петровна

Организованное образовательное

мероприятие в средней группе 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_tsvetah.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Организованное образовательное

мероприятие в средней группе по теме

«Польза комнатных растений».

                                                                                                    воспитатель

                  Ильинова Ольга Петровна

        

2014г.

Цель: Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Материалы:
Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений, лейка, распылитель с водой, фартуки, презентация: «Комнатные растения», аудиозапись со звуками природы.

                                             Ход занятия:
(Дети сидят на стульях).
-Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Сейчас у нас какое время года?(Ответы детей).
Правильно, на улице очень холодно и наверное так хочется чтобы поскорее пришла весна, появились цветочки, прилетели птички.

Сегодня, я вам предлагаю немного забыть о холодной зиме и отправиться в путешествие в "Город цветов". Поехали?
(Дети строятся в круг).
-Теперь, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, которые помогут  нам очутиться в волшебном "Городе цветов".
(Произношу слова, а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений. Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).
Слайд №1:
В нашей группе на окне,
Во зелёной стороне,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Открываем глазки и увидим сказку.
-Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг. Скажите, какие изменения вы увидели?
(Ответы детей).
-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном "Городе цветов", поэтому у нас их так много.

Слайд №2:

Ребята, кто знает, как называются эти цветы?
(Бегония, традесканция, фиалка, герань).
-Молодцы, много названий вы знаете.

Слайд №3:

Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).

—  Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию).

  Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.

Слайд №4:

Дидактическая игра « Покажи и назови части растения».

 Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Вы наверное устали? Давайте отдохнём!

Физминутка «На окошке в горшочках»:

На окне в горшочках                             Дети сидят на корточках лицом в круг

Поднялись цветочки.         Медленно встают.

К солнцу потянулись,          Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись,          Поворачиваются вправо – влево, руки на поясе.

К солнышку листочки                           Соединяют ладошки над головой.

Повернуть цветочки,           Раскрывают ладошки – бутоны.

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

-Давайте с вами поиграем.

Слайд №5:

Дидактическая игра «Найди растение по названию».

 (Называю комнатное растение, а дети должны его найти на картинке.)

Пальчиковая гимнастика:

Посадили в землю зернышко, ("положить" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)

-Ребята, мы весело поиграли, а вы знаете, как ухаживать за ними? Кто

может рассказать об уходе за комнатными растениями?  Как нужно правильно за ними ухаживать?
(Вызвать желающего ребёнка рассказать об уходе за растениями, показывает, как ухаживать за растениями).
-Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений. Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом.

Слайд №6:

-Скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится?
(Ответы детей).
-Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу: например, соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а ещё можно закапать в носик и не будет насморка. Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители. Вы пока ещё не умеете  и можете повредить растение от чего оно засохнет. Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали.
Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.
(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места).

- Вот, ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.
(Под музыку дети рисуют комнатные растения. В завершении рассматриваем рисунки и угадываем, чей это рисунок и какое растение изображено на нём).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "О пользе комнатных растений"

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают комнату....

о пользе комнатных растений

У наших бабушек на окнах всегда росли герани, алоэ, а в больших кадках - фикусы. Все эти комнатные растения приносят большую пользу....

Игровая обучающая ситуация по экологии Тема: «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений».

Игровая обучающия ситуация по экологии для детей старшего дошкольного возраста...

Польза комнатных растений

В данной статье рассматриваются несколько видов комнатных растений с точки зрения их пользы для человека....

Консультация для родителей «О пользе комнатных растений»

В настоящее время существует множество разнообразных видов комнатных растений. Они приносят большую пользу в жизни людей, а самое главное отличное настроение и необычайную красоту....

ООД по познавательному развитию в старшей группе "Польза комнатных растений."

ООД по познавательному развитию в старшей группе "Польза комнатных растений."...

Консультация для родителей "О пользе комнатных растений"

Материал о том, какую пользу приносят комнатные растения человеку....