Опыты и эксперементы в группе раннего возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бахтеева Людмила Александровна

Опыты и эксперементы в группе раннего возраста.Перспективный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyats.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

  1.  «Узнаем, какая вода»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

  1. «Узнаем, какая вода»
    Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

  1.  «Игры с веерами и султанчиками»

Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.

  1. «Игры с веерами и султанчиками»
    Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.

  1. «Поиграем с солнышком»

Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

  1. «Поиграем с солнышком»
    Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

  1. «Свойства песка» Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого)
  2. «Свойства песка»
    Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Октябрь

  1. «Чудесный мешочек»

Познакомить с органами чувств и их назначением.

  1. «Чудесный мешочек»
    Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

  1. «Тонет, не тонет, плавает Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый – тонет
  2. «Поиграем с ветерком»
    Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

  1. «Вертушка» Выявить, как образуется ветер.
  2. «Что в коробке»
    Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
  1.  «Маленький цветочек» Познакомить с растениями и с тем, как они растут.
  2. «Почему осенью бывает грязно»
    Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

Ноябрь

  1. В гости к мышке»

Закрепить знания детей о свойствах воды

  1. «Волшебные дощечки»
    Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

  1. «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов

  1. «Легкий - тяжелый»
    Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

  1. «Надувание мыльных пузырей» Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды
  2. «Найди по звуку»
    Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

  1. «Наблюдение за природными материалами» Сравнить свойства сухого и мокрого песка.
  2. «Глина, ее качества и свойства»
    Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).

Декабрь

  1. «Речка и ручеёк»

Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

  1. «Горячо-холодно»
    Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

  1. «Разноцветная водичка» Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
  2. «Чудесный мешочек»
    Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет
  1. «Ветер по морю гуляет» Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.
  2. «Окрашивание воды»
    Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
  1. «Камни» Познакомить с камнями разными по форме и структуре.
  2. «Снег, какой он?»
    Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Январь

  1. «Норки для ежат»

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка

  1. «Игры с соломинкой»
    Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

  1. «Снеговик в гостях у детей»

Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

  1. «Снег. Какой он?»
    Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

  1. «Ткань, её качества и свойства»

Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства.

  1. «Как из снега получить воду»
    Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

  1. «В тепле или холоде» Продолжать учить выделять благоприятные условия для роста и развития растений»
  2. «Как воду превратить в лед»
    познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Февраль

  1. «Горячо-холодно»

Научить определять температуру веществ и предметов

  1. «Изготовление цветных льдинок»
    Цель: познакомить с одним из свойств воды.

  1. «Какая разная вода»

Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

  1. «Мороз и снег»
    Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

  1. «Упрямый воздух» Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы.
  2. «Свойства льда»
    Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.
  1. «Разноцветные льдинки» Дать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре.
  2. «Ветер по морю гуляет»
    Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Март

  1. «Лисичка в гостях у ребят»

Закрепить умение определять свойства сухого

(сыпется) и мокрого (держит форму) песка

  1. «Плавает-тонет»
    Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

  1. «Бусы для мишки»

Дать понятие о свойствах и качествах льда.

  1. «Бумага, ее качества и свойства»
    Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

  1. «Может ли растение дышать» Выявить потребность растения в воздухе, дыхании, помочь понять как происходит процесс дыхания у растений.
  2. «Посадка лука»
    Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
  1. «Солнечные «Зайчики»» Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».
  2. «Поплывет не поплывет»
    Цель: развивать представление о весе предметов.

Апрель

  1. «День рожденья куклы Маши»
  2. Глина, её качество и свойства. 2. «Здравствуй, солнечный зайчик»
    Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

  1. «Посадка лука»

Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

  1. «Веточка березы»
    Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

  1. «Сравнения глины и камня» Закрепить знания о свойствах глины; познакомит с камнем со свойствами камня
  2. «Древесина, ее качества и свойства»
    Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
  1. «Пластмасса, ее качества и

свойства»

Научить узнавать вещи из пластмассы, определять её качества и свойства

  1. «Что в пакете»
    Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

Май

  1. «Веточка березы»

Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

  1. «Спрячь пуговку»
    Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.
  1. «Купание куклы Кати»

Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

  1. «Пирожки для Мишки»
    Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы

  1. «Вода не имеет формы»

Дать представление о том, что вода не имеет формы.

  1. «Сравнение песка, почвы и глины»
    Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

  1. «Забавы жарким летом» Обобщить знания детей о воде и песке.
  2. «Ткань, ее качества и свойства»
    Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты со снегом (Вторая группа раннего возраста)

Снег для детей – это необыкновенное счастье, восторг и удовольствие! Это игры в снежки, катание с горки на санках, лыжах. Снег еще прекрасный природный материал для экспериментирования. Еще Я.О....

Консультация для родителей "Игры и эксперементы с детьми раннего возраста"

Ведущим позновательным процессом в раннем возрасте является восприятие!...

Картотека опытов и экспериментов в группе раннего возраста

Опытно-экспериментальная деятельность в групе раннего возраста (от 1,6 до 2 лет)...

Картотека опыто в эксперементов для детей дошкольного возраста

Картотека опыто в эксперементов для детей дошкольного возраста...

Картотека опытов и экспериментов для группы раннего возраста

Картотека опытов и экспериментов для группы раннего возраста...