Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | - «Узнаем, какая вода»
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). - «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
| - «Игры с веерами и султанчиками»
Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер. - «Игры с веерами и султанчиками»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.
| - «Поиграем с солнышком»
Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). - «Поиграем с солнышком»
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
| - «Свойства песка» Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого)
- «Свойства песка»
Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
|
Октябрь | - «Чудесный мешочек»
Познакомить с органами чувств и их назначением. - «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.
| - «Тонет, не тонет, плавает Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый – тонет
- «Поиграем с ветерком»
Цель: обнаружить движение воздуха в природе.
| - «Вертушка» Выявить, как образуется ветер.
- «Что в коробке»
Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
| - «Маленький цветочек» Познакомить с растениями и с тем, как они растут.
- «Почему осенью бывает грязно»
Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
|
Ноябрь | - В гости к мышке»
Закрепить знания детей о свойствах воды - «Волшебные дощечки»
Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.
| - «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов - «Легкий - тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
| - «Надувание мыльных пузырей» Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды
- «Найди по звуку»
Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.
| - «Наблюдение за природными материалами» Сравнить свойства сухого и мокрого песка.
- «Глина, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).
|
Декабрь | - «Речка и ручеёк»
Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду. - «Горячо-холодно»
Цель: научить определять температуру веществ и предметов.
| - «Разноцветная водичка» Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
- «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет
| - «Ветер по морю гуляет» Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.
- «Окрашивание воды»
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
| - «Камни» Познакомить с камнями разными по форме и структуре.
- «Снег, какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).
|
Январь | - «Норки для ежат»
Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка - «Игры с соломинкой»
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
| - «Снеговик в гостях у детей»
Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. - «Снег. Какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)
| - «Ткань, её качества и свойства»
Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства. - «Как из снега получить воду»
Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).
| - «В тепле или холоде» Продолжать учить выделять благоприятные условия для роста и развития растений»
- «Как воду превратить в лед»
познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).
|
Февраль | - «Горячо-холодно»
Научить определять температуру веществ и предметов - «Изготовление цветных льдинок»
Цель: познакомить с одним из свойств воды.
| - «Какая разная вода»
Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд. - «Мороз и снег»
Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.
| - «Упрямый воздух» Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы.
- «Свойства льда»
Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.
| - «Разноцветные льдинки» Дать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре.
- «Ветер по морю гуляет»
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.
|
Март | - «Лисичка в гостях у ребят»
Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка - «Плавает-тонет»
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
| - «Бусы для мишки»
Дать понятие о свойствах и качествах льда. - «Бумага, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
| - «Может ли растение дышать» Выявить потребность растения в воздухе, дыхании, помочь понять как происходит процесс дыхания у растений.
- «Посадка лука»
Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
| - «Солнечные «Зайчики»» Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».
- «Поплывет не поплывет»
Цель: развивать представление о весе предметов.
|
Апрель | - «День рожденья куклы Маши»
- Глина, её качество и свойства. 2. «Здравствуй, солнечный зайчик»
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
| - «Посадка лука»
Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. - «Веточка березы»
Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.
| - «Сравнения глины и камня» Закрепить знания о свойствах глины; познакомит с камнем со свойствами камня
- «Древесина, ее качества и свойства»
Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
| - «Пластмасса, ее качества и
свойства» Научить узнавать вещи из пластмассы, определять её качества и свойства - «Что в пакете»
Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.
|
Май | - «Веточка березы»
Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. - «Спрячь пуговку»
Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.
| - «Купание куклы Кати»
Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая». - «Пирожки для Мишки»
Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы
| - «Вода не имеет формы»
Дать представление о том, что вода не имеет формы. - «Сравнение песка, почвы и глины»
Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины.
| - «Забавы жарким летом» Обобщить знания детей о воде и песке.
- «Ткань, ее качества и свойства»
Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).
|