"Четыре времени года
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

 ставчикова марина васильевна

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ссылка на сайт100.32 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\870\Pictures\для оформления\АНИМАШКИ\осень\d1c8231a9eeb.gif

                                                                                                                   

                                                       

Ставчикова Марина ВасильевнаC:\Users\870\Pictures\для оформления\АНИМАШКИ\осень\2vjbcjr.gif

Тема: «Четыре времени года»

Цель:

  • Уточнить характерные признаки времен года.
  • Выявить простейшие причинно – следственные связи.
  • Формировать умение составлять рассказ о любом из времен года.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
  • Обогащать словарный запас.
  • Учить различать на слух слова с определенным звуком.
  • Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
  • Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать

выразительные средства.

  • Активизировать качественный словарь.
  • Обобщить знания детей о временах года.
  • Учить видеть характерные особенности разных времен года
  • Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
  • Закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.

Развивающие:

  •  Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
  • Развивать фонематическое восприятие
  •  Развивать образность речи, творческое воображение
  • Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
  • Развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.
  • Доставить детям радость и удовлетворение от игр
  • Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: 

  • Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Коррекционно-развивающие цели:

        Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные цели: 

  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Материал к занятию:

  • Коллаж «Осень»
  • Осенние листочки для упражнения на развитие речевого дыхания.
  • Настольно – печатная игра «Признаки весны»
  • Выставка детских рисунков и фотографий «Моё любимое время года»

Краткий ход:

     Воспитатель обращает внимание детей на то, что в этом году зима и весна никак не могут определить – чья сейчас очередь.

Предлагает отгадать загадку:

                              «Кто в году четыре раза переодевается?»  (Наша Земля)

     Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение о временах года,

Вспомнить их последовательность, признаки, приметы и т. д. с тем, чтобы времена года больше не путались и не спорили:

Ребенок:

    Первой к нам зима идет,

    Новый год она ведет.

   За зимой второй весна,

   Говорят:  она красна.

   Третьим – лето – все в цветах

   И с малиной на кустах

   А четвертой осень,

   Ветер с клена листья сбросил.

                         

  • Осень

       Воспитатель: Если вы не забыли, осень для вас началась с того, что вы пошли в детский сад, а дети постарше в школу. Сейчас с помощью коллажа мы с вами вспомним все осенние приметы и порядок их появления (установление простейших причинно – следственных связей).

      В процессе работы воспитатель проводит:

-  дидактическую игру «Какое варенье?» («Какой сок?»)

- упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй листочек».

  • Зима

     Воспитатель напоминает детям, что каждый новый год начинается с зимы и предлагает отобрать из настольно – печатной игры «Времена года» пазлы с зимними приметами. Дети объясняют, почему они выбрали тот или иной пазл.

    -  дидактическая игра: «Зимние слова» (услышав слово, связанное с зимой, дети хлопают в ладоши).

   - физминутка «Зима»:

Мы бежим с тобой на лыжах              Дети изображают ходьбу на лыжах

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках,                             Изображают бег на коньках. Падают.

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили                        Лепят снежки.

А потом снежки катили,                      Катят воображаемый снежок.

А потом без сил упали                           Падают.

И домой мы убежали.                           Бегут по кругу.

  • Весна.

- словесная игра: «Подскажи словечко»

Воспитатель предлагает детям подсказать правильное слово.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу ……(проталинки)

                       

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась……..(верба)

                     

Рад весне братишка Сашка

И собака Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась …….(сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает …… (капель)

Воспитатель: О чем эти стихи? (о первых признаках весны)

С помощью опорных картинок дети восстанавливают всю последовательность постепенного наступления весны.

      В процессе работы проводится:

- дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов)

Зимой темно,  а весной …..(светло)

Зимой пасмурно, а весной …..(ясно)

Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое)

Осенью птицы улетают, а весной…..(прилетают)  и т. д.

  • Лето

Воспитатель: Какое время года приходит на смену весне красной? (лето).

Помните, я вас просила принести фотографии или нарисовать рисунки о своем любимом времени года? Оказалось, что почти у всех детей любимое время года – лето. Сейчас мы посмотрим выставку ваших рисунков и вы расскажете, за что так любите лето.

      (Рассказы детей).

Итог:

Воспитатель:  Дети, мы с вами вспомнили признаки и последовательность всех четырех времен года, и теперь уж зима, весна, осень и лето не будут путаться, чья сейчас очередь.

     Вы им очень помогли, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»

Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

"Четыре времени года. Зима".

Это комплексное занятие для подготовительной группы, с использованием элементов триз технологий, где дети развивают сообразительность, умение логически мыслить; творческое (образное) мышление, умение ...

конспект образовательной деятельности "Четыре времени года"

использование элементов мнемотаблиц в экологическом развитии детей...

"Четыре времени года"

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....