"Четыре времени года
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ссылка на сайт | 100.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ставчикова Марина Васильевна
Тема: «Четыре времени года»
Цель:
- Уточнить характерные признаки времен года.
- Выявить простейшие причинно – следственные связи.
- Формировать умение составлять рассказ о любом из времен года.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
- Обогащать словарный запас.
- Учить различать на слух слова с определенным звуком.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать
выразительные средства.
- Активизировать качественный словарь.
- Обобщить знания детей о временах года.
- Учить видеть характерные особенности разных времен года
- Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
- Закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
- Развивать фонематическое восприятие
- Развивать образность речи, творческое воображение
- Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- Развивать эстетическое восприятие красоты природы
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Доставить детям радость и удовлетворение от игр
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа:
- Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Материал к занятию:
- Коллаж «Осень»
- Осенние листочки для упражнения на развитие речевого дыхания.
- Настольно – печатная игра «Признаки весны»
- Выставка детских рисунков и фотографий «Моё любимое время года»
Краткий ход:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в этом году зима и весна никак не могут определить – чья сейчас очередь.
Предлагает отгадать загадку:
«Кто в году четыре раза переодевается?» (Наша Земля)
Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение о временах года,
Вспомнить их последовательность, признаки, приметы и т. д. с тем, чтобы времена года больше не путались и не спорили:
Ребенок:
Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
За зимой второй весна,
Говорят: она красна.
Третьим – лето – все в цветах
И с малиной на кустах
А четвертой осень,
Ветер с клена листья сбросил.
- Осень
Воспитатель: Если вы не забыли, осень для вас началась с того, что вы пошли в детский сад, а дети постарше в школу. Сейчас с помощью коллажа мы с вами вспомним все осенние приметы и порядок их появления (установление простейших причинно – следственных связей).
В процессе работы воспитатель проводит:
- дидактическую игру «Какое варенье?» («Какой сок?»)
- упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй листочек».
- Зима
Воспитатель напоминает детям, что каждый новый год начинается с зимы и предлагает отобрать из настольно – печатной игры «Времена года» пазлы с зимними приметами. Дети объясняют, почему они выбрали тот или иной пазл.
- дидактическая игра: «Зимние слова» (услышав слово, связанное с зимой, дети хлопают в ладоши).
- физминутка «Зима»:
Мы бежим с тобой на лыжах Дети изображают ходьбу на лыжах
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках, Изображают бег на коньках. Падают.
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили Лепят снежки.
А потом снежки катили, Катят воображаемый снежок.
А потом без сил упали Падают.
И домой мы убежали. Бегут по кругу.
- Весна.
- словесная игра: «Подскажи словечко»
Воспитатель предлагает детям подсказать правильное слово.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу ……(проталинки)
Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась……..(верба)
Рад весне братишка Сашка
И собака Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась …….(сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает …… (капель)
Воспитатель: О чем эти стихи? (о первых признаках весны)
С помощью опорных картинок дети восстанавливают всю последовательность постепенного наступления весны.
В процессе работы проводится:
- дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Зимой темно, а весной …..(светло)
Зимой пасмурно, а весной …..(ясно)
Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое)
Осенью птицы улетают, а весной…..(прилетают) и т. д.
- Лето
Воспитатель: Какое время года приходит на смену весне красной? (лето).
Помните, я вас просила принести фотографии или нарисовать рисунки о своем любимом времени года? Оказалось, что почти у всех детей любимое время года – лето. Сейчас мы посмотрим выставку ваших рисунков и вы расскажете, за что так любите лето.
(Рассказы детей).
Итог:
Воспитатель: Дети, мы с вами вспомнили признаки и последовательность всех четырех времен года, и теперь уж зима, весна, осень и лето не будут путаться, чья сейчас очередь.
Вы им очень помогли, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....
материал к занятию " Четыре художника- четыре времени года"
картинки, фотографии к занятию...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»
Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...
конспект занятия "Четыре времени года"
Тема занятия: «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...
"Четыре времени года. Зима".
Это комплексное занятие для подготовительной группы, с использованием элементов триз технологий, где дети развивают сообразительность, умение логически мыслить; творческое (образное) мышление, умение ...
конспект образовательной деятельности "Четыре времени года"
использование элементов мнемотаблиц в экологическом развитии детей...
"Четыре времени года"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....