Беседа: «Перелетные птицы»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа: «Перелетные птицы»
Дети заходят в группу, под мелодию «Утро в лесу» В. А. Моцарта.
Воспитатель: Ребята, прозвучала красивая, волшебная музыка великого австрийского композитора В. А. Моцарта «Утро в лесу».
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг.
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
И поэтому все мы,
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лугов, полей и рек,
Жить не может человек.
Воспитатель: Почему мы с лесом дружим, для чего он нужен людям?
Дети: лес - это дом для зверей и птиц. Лес выделяет кислород, очищает воздух. Лес – это наше богатство. Лес – наш друг.
Воспитатель: Правильно, лес - это дом для зверей и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, узнать, как они живут, какую пользу приносят людям.
Беседа о птицах
Воспитатель: Какие птицы бывают?
Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.
Воспитатель: назовите зимующих птиц.
Дети: воробей, ворона, синица, дятел, голубь и т. д.
Воспитатель: Много разных птиц живёт и в наших местах: дятлы и синицы. Каждая птица живёт по-своему.
Воспитатель: Расскажите, как вы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
Дети: сделали для птиц кормушки, кормили птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей: уничтожают вредителей - насекомых, гусениц, красиво поют и т.д.)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, будто мы оказались в весеннем лесу.
Воспитатель: Молодцы, а пока мы встречаем весну, в наши родные края возвращаются пернатые друзья.
Физическая минутка «Птички летают»
Птицы высоко летали (дети бегают),
Птицы крыльями махали (дети машут руками),
А теперь они спустились (приседают),
У них крылышки сложились (прячут руки за спину).
Воспитатель: что же делают люди, ожидая птиц весной?
Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.
Воспитатель: Ребята, в середине марта был зарегистрирован прилет первых птиц – грачей. А каких птицы к нам ещё прилетают из жарких стран?
Дети называют перелетных птиц: чайки, жаворонки, гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, поползни и т. д.
Воспитатель: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают делать другие птицы?
Дети:птицы начинают вить гнезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Перелетные птицы"
Углубление знаний детей о перелетных птицах....
Беседа о зимующих и перелетных птицах
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе...
БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ О ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ
Перелетные птицы...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект " Обобщающая беседа о перелетных птицах. Птицы осенью."
способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей)...
Беседа " Перелетные птицы"
Беседа " Перелетные птицы"...
Беседа "Перелетные птицы"
Рассказать детям, об изменениях в поведении птиц с наступлением осени. Расширить представление детей о перелетных птицах и их образе жизни осенью....