Беседа: «Перелетные птицы»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Григорьева Ольга Владимировна

Беседа: «Перелетные птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_ptitsah.docx134.75 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа:  «Перелетные птицы»

 

Дети заходят в группу, под мелодию «Утро в лесу» В. А. Моцарта.

 

Воспитатель: Ребята, прозвучала красивая, волшебная музыка великого австрийского композитора В. А. Моцарта «Утро в лесу».

 

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

И поэтому все мы,

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лугов, полей и рек,

Жить не может человек.

 

Воспитатель: Почему мы с лесом дружим, для чего он нужен людям?

Дети: лес - это дом для зверей и птиц. Лес выделяет кислород, очищает воздух. Лес – это наше богатство.  Лес – наш друг. 

Воспитатель: Правильно, лес - это дом для зверей и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, узнать, как они живут, какую пользу приносят людям.

Беседа о птицах

 

Воспитатель: Какие птицы бывают?

Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.

Воспитатель: назовите зимующих птиц.

Дети: воробей, ворона, синица, дятел, голубь и т. д.

Воспитатель: Много разных птиц живёт и в наших местах: дятлы и синицы.  Каждая птица живёт по-своему. 

Воспитатель: Расскажите, как вы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода. 

Дети: сделали для птиц кормушки, кормили птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей: уничтожают вредителей - насекомых, гусениц, красиво поют и т.д.) 

 Воспитатель: Ребята, давайте представим, будто мы оказались в весеннем лесу.

Воспитатель: Молодцы, а пока мы встречаем весну, в наши родные края возвращаются пернатые друзья.

 

Физическая минутка «Птички летают» 

 

Птицы высоко летали (дети бегают),

Птицы крыльями махали (дети машут руками),

А теперь они спустились (приседают),

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

 

Воспитатель: что же делают люди, ожидая птиц весной?

Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.

Воспитатель: Ребята, в середине  марта был зарегистрирован прилет первых птиц – грачей. А каких птицы к нам ещё прилетают из жарких стран?

Дети называют перелетных птиц: чайки, жаворонки, гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, поползни и т. д.

Воспитатель: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают делать другие птицы?  

Дети:птицы начинают вить гнезда.

 

http://1.bp.blogspot.com/-DJORskS1fcg/UZuRTZvikeI/AAAAAAAAAhQ/Qbgam2jskis/s1600/%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0.jpg

 

http://po-zitiv.ucoz.com/_pu/0/05349022.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Перелетные птицы"

Углубление знаний детей о перелетных птицах....

Беседа о зимующих и перелетных птицах

Занятие по развитию речи  в старшей логопедической группе...

Конспект " Обобщающая беседа о перелетных птицах. Птицы осенью."

способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей)...

Беседа " Перелетные птицы"

Беседа " Перелетные птицы"...

Беседа "Перелетные птицы"

Рассказать детям, об изменениях в поведении птиц с наступлением осени. Расширить представление детей о перелетных птицах и их образе жизни осенью....