"Наша любимая каша" Конспект НОД для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бурка Татьяна Владимировна

Формирование у детей представлений о каше, как основном компоненте деского питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursmicrosoft_word.docx32.67 КБ
Файл konkursmicrosoft_word.docx32.67 КБ
Файл konkursmicrosoft_word.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№2 «Ромашка»

                                                  Конспект

непосредственно образовательной деятельности  по примерной ООПДО «Детство» Т.М. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе ОО «Здоровье» раз-дел программы «Приобщаем к здоровому жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка»

(средняя группа)

 «Наша любимая каша»

                                                     Подготовила:

                                                                                  воспитатель

Бурка Татьяна Владимировна.

Губкин 2014

  «Наша любимая каша»

Цель: Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов.

Задачи.

1. Формировать у детей представление о каше, как основном компоненте детского питания, о пользе каши для детского организма.

2. Учить различать и называть виды круп: пшенную, геркулесовую, гречневую, рисовую. Уточнить знания о полезных свойствах крупы.

3.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие. 

5. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Оборудование:  Игрушка - кот; картинки с продуктами; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами , заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки;; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

^ Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”; рассматривание разных круп; наклеивание крупы на бумажные тарелки; чтение пословиц;  беседы про витамины и их польза;  рассматривание картинок с продуктами;  дидактические игры; заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему "Моя любимая каша"; чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе»; Н.Носов «Мишкина каша»; Братья Гримм «Горшок каши» и др.

 



Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте ребята, я рад Вас видеть! А вы знаете где я живу? (В Простоквашино.) А с кем я живу? ( С Шариком, Дядей  Фёдором, коровой Муркой, галчонком.)

- Молодцы, ребята всё знаете про меня. Моя  корова Мурка дает мне много   полезного, чудодейственного напитка. Отгадайте, какой это напиток. Загадка:

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко.)

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

 -  Дети, давайте Матроскину расскажем поговорки о молоке.

        - Пейте дети молоко, будете здоровы.

        - Молоко коровье принесёт здоровье.

Матроскин: Да! Мне Мурка много дает молока,  но я не знаю, что из него можно приготовить, чтобы было вкусно и полезно.

Воспитатель: Дети давайте подскажем Матроскину, какие продукты можно получить на основе молока. Я предлагаю вам отгадать загадки.

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...  сметана

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...      творог

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...     сыр

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.    
( Масло)

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель.)

Матроскин: А я очень хочу себе кашу приготовить, ребята, скажите из чего готовят кашу?

Воспитатель: Отгадайте загадку.

 Нужна она в каше,

 Нужна и в супы,

 Десятки есть блюд

 Из различной….      Крупы 

Матроскин: А какую кашу можно приготовить из крупы?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем сколько разнообразных каш можно приготовить из крупы.

Перед детьми на столах в пяти тарелках насыпана разнообразная крупа.

Воспитатель: Есть загадки у меня:

- Приготовила я кашу для ума. 
Умными хотите быть?  Дa! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа,   (пшено)
И как называется каша моя". (Пшенная).

- Почему вы так решили?   (Ответы

- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

 

- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". 
(Геркулес)

- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)

 

- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей».
О какой каше идет речь?   
(Рисовой)

Из какой крупы её готовят?  (Риса)

 

- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны. 
В кровь попадая они помогают: 
Не болеть и быстрей подрастать".

- Кто догадался, что за каша эта?   (Гречневая)

- Из какой крупы её варят?        (Гречка)

- Вы любите каши?   (Ответы детей)

- Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".

Матроскин: А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить?  (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно можно и мы сейчас тебе приготовим нашу любимую кашу.

- Дети, что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, повязать косынку или специальный колпачок).

- А в чём мы будем варить кашу? (В кастрюле)

- Правильно, нам нужна кастрюля. А сейчас давайте отдохнем перед приготовлением нашей каши.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой пузатый чайник,                /рука на пояс, другая вытянута,

Очень важный, как начальник.                как «носик» у чайника/

Вот фарфоровые чашки,                        /руки на поясе, приседания/

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                      /повороты вокруг себя/

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                         /руки вверх, на носочки/

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос                   /вытянуться, руки по швам/

Он посуду нам принес                           /вытянуть руки вперёд/

Дети подходят к столам на которых лежат бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами.

– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Пальчиковая гимнастика.(Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

 На плите в кастрюле

 Каша пыхтела. 
 Всех ребятишек

 Угостить хотела! 

 Манная, манная 

 Каша желанная. 

 Вкусная, нежная, 

 Очень полезная!

– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей.    Какую кашу ты сварила, Алина? А ты, Ваня? 

– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить:  фрукты, изюм, курагу, чернослив, сухофрукты и т. д.) 

- Давайте угостим кашей Матроскина и он нам скажет, какая получилась каша. А вы, дети помогайте ему.

Матроскин: Каша получилась вкусная, ароматная, сладкая, нежная, масляная, аппетитная.

Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Ответы детей) 

– В кашу можно добавить  ягоды, варенье, фрукты, изюмом, курагу, орехи.

Игра «Сюрприз» с массажем рук


– Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками. Их вы найдёте в капсулах от киндер сюрприза.

Дети берут  из емкости 2-3  капсулы, открывают их, достают добавки и наклеивают на свою кашу.  
         Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.

Посмотрите, какие великолепные, красивые каши получились у вас. Вы настоящие творцы!


– Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кот Матроскин теперь знает, что можно приготовить из молока и обязательно будет варить себе вкусную и полезную кашу.

Матроскин: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что можно приготовить из молока. Мне пора обратно в Простоквашино, чтобы угостить своих вкусной и полезной молочной кашей.

Воспитатель: Дети, давайте на прощание скажем Матроскину пословицы о каше.

 «Каша – пища наша»

«Кашу маслом не испортишь»

«Хороша кашка, да мала чашка»

Релаксация

Дети, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что вы сегодня узнали о каше? Почему каша так полезна для детей? Что делает кашу полезной? Как вы думаете, мы помогли Матроскину? Чему мы его научили?


img5.jpg (2737 bytes)

img6.jpg (2185 bytes)

img7.jpg (2755 bytes)

-




Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№2 «Ромашка»

                                                  Конспект

непосредственно образовательной деятельности  по примерной ООПДО «Детство» Т.М. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе ОО «Здоровье» раз-дел программы «Приобщаем к здоровому жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка»

(средняя группа)

 «Наша любимая каша»

                                                     Подготовила:

                                                                                  воспитатель

Бурка Татьяна Владимировна.

Губкин 2014

  «Наша любимая каша»

Цель: Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов.

Задачи.

1. Формировать у детей представление о каше, как основном компоненте детского питания, о пользе каши для детского организма.

2. Учить различать и называть виды круп: пшенную, геркулесовую, гречневую, рисовую. Уточнить знания о полезных свойствах крупы.

3.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие. 

5. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Оборудование:  Игрушка - кот; картинки с продуктами; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами , заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки;; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

^ Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”; рассматривание разных круп; наклеивание крупы на бумажные тарелки; чтение пословиц;  беседы про витамины и их польза;  рассматривание картинок с продуктами;  дидактические игры; заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему "Моя любимая каша"; чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе»; Н.Носов «Мишкина каша»; Братья Гримм «Горшок каши» и др.

 



Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте ребята, я рад Вас видеть! А вы знаете где я живу? (В Простоквашино.) А с кем я живу? ( С Шариком, Дядей  Фёдором, коровой Муркой, галчонком.)

- Молодцы, ребята всё знаете про меня. Моя  корова Мурка дает мне много   полезного, чудодейственного напитка. Отгадайте, какой это напиток. Загадка:

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко.)

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

 -  Дети, давайте Матроскину расскажем поговорки о молоке.

        - Пейте дети молоко, будете здоровы.

        - Молоко коровье принесёт здоровье.

Матроскин: Да! Мне Мурка много дает молока,  но я не знаю, что из него можно приготовить, чтобы было вкусно и полезно.

Воспитатель: Дети давайте подскажем Матроскину, какие продукты можно получить на основе молока. Я предлагаю вам отгадать загадки.

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...  сметана

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...      творог

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...     сыр

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.    
( Масло)

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель.)

Матроскин: А я очень хочу себе кашу приготовить, ребята, скажите из чего готовят кашу?

Воспитатель: Отгадайте загадку.

 Нужна она в каше,

 Нужна и в супы,

 Десятки есть блюд

 Из различной….      Крупы 

Матроскин: А какую кашу можно приготовить из крупы?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем сколько разнообразных каш можно приготовить из крупы.

Перед детьми на столах в пяти тарелках насыпана разнообразная крупа.

Воспитатель: Есть загадки у меня:

- Приготовила я кашу для ума. 
Умными хотите быть?  Дa! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа,   (пшено)
И как называется каша моя". (Пшенная).

- Почему вы так решили?   (Ответы

- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

 

- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". 
(Геркулес)

- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)

 

- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей».
О какой каше идет речь?   
(Рисовой)

Из какой крупы её готовят?  (Риса)

 

- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны. 
В кровь попадая они помогают: 
Не болеть и быстрей подрастать".

- Кто догадался, что за каша эта?   (Гречневая)

- Из какой крупы её варят?        (Гречка)

- Вы любите каши?   (Ответы детей)

- Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".

Матроскин: А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить?  (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно можно и мы сейчас тебе приготовим нашу любимую кашу.

- Дети, что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, повязать косынку или специальный колпачок).

- А в чём мы будем варить кашу? (В кастрюле)

- Правильно, нам нужна кастрюля. А сейчас давайте отдохнем перед приготовлением нашей каши.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой пузатый чайник,                /рука на пояс, другая вытянута,

Очень важный, как начальник.                как «носик» у чайника/

Вот фарфоровые чашки,                        /руки на поясе, приседания/

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                      /повороты вокруг себя/

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                         /руки вверх, на носочки/

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос                   /вытянуться, руки по швам/

Он посуду нам принес                           /вытянуть руки вперёд/

Дети подходят к столам на которых лежат бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами.

– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Пальчиковая гимнастика.(Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

 На плите в кастрюле

 Каша пыхтела. 
 Всех ребятишек

 Угостить хотела! 

 Манная, манная 

 Каша желанная. 

 Вкусная, нежная, 

 Очень полезная!

– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей.    Какую кашу ты сварила, Алина? А ты, Ваня? 

– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить:  фрукты, изюм, курагу, чернослив, сухофрукты и т. д.) 

- Давайте угостим кашей Матроскина и он нам скажет, какая получилась каша. А вы, дети помогайте ему.

Матроскин: Каша получилась вкусная, ароматная, сладкая, нежная, масляная, аппетитная.

Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Ответы детей) 

– В кашу можно добавить  ягоды, варенье, фрукты, изюмом, курагу, орехи.

Игра «Сюрприз» с массажем рук


– Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками. Их вы найдёте в капсулах от киндер сюрприза.

Дети берут  из емкости 2-3  капсулы, открывают их, достают добавки и наклеивают на свою кашу.  
         Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.

Посмотрите, какие великолепные, красивые каши получились у вас. Вы настоящие творцы!


– Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кот Матроскин теперь знает, что можно приготовить из молока и обязательно будет варить себе вкусную и полезную кашу.

Матроскин: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что можно приготовить из молока. Мне пора обратно в Простоквашино, чтобы угостить своих вкусной и полезной молочной кашей.

Воспитатель: Дети, давайте на прощание скажем Матроскину пословицы о каше.

 «Каша – пища наша»

«Кашу маслом не испортишь»

«Хороша кашка, да мала чашка»

Релаксация

Дети, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что вы сегодня узнали о каше? Почему каша так полезна для детей? Что делает кашу полезной? Как вы думаете, мы помогли Матроскину? Чему мы его научили?


img5.jpg (2737 bytes)

img6.jpg (2185 bytes)

img7.jpg (2755 bytes)

-




Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№2 «Ромашка»

                                                  Конспект

непосредственно образовательной деятельности  по примерной ООПДО «Детство» Т.М. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе ОО «Здоровье» раз-дел программы «Приобщаем к здоровому жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка»

(средняя группа)

 «Наша любимая каша»

                                                     Подготовила:

                                                                                  воспитатель

Бурка Татьяна Владимировна.

Губкин 2014

  «Наша любимая каша»

Цель: Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов.

Задачи.

1. Формировать у детей представление о каше, как основном компоненте детского питания, о пользе каши для детского организма.

2. Учить различать и называть виды круп: пшенную, геркулесовую, гречневую, рисовую. Уточнить знания о полезных свойствах крупы.

3.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие. 

5. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Оборудование:  Игрушка - кот; картинки с продуктами; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами , заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки;; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

^ Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”; рассматривание разных круп; наклеивание крупы на бумажные тарелки; чтение пословиц;  беседы про витамины и их польза;  рассматривание картинок с продуктами;  дидактические игры; заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему "Моя любимая каша"; чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе»; Н.Носов «Мишкина каша»; Братья Гримм «Горшок каши» и др.

 



Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте ребята, я рад Вас видеть! А вы знаете где я живу? (В Простоквашино.) А с кем я живу? ( С Шариком, Дядей  Фёдором, коровой Муркой, галчонком.)

- Молодцы, ребята всё знаете про меня. Моя  корова Мурка дает мне много   полезного, чудодейственного напитка. Отгадайте, какой это напиток. Загадка:

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко.)

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

 -  Дети, давайте Матроскину расскажем поговорки о молоке.

        - Пейте дети молоко, будете здоровы.

        - Молоко коровье принесёт здоровье.

Матроскин: Да! Мне Мурка много дает молока,  но я не знаю, что из него можно приготовить, чтобы было вкусно и полезно.

Воспитатель: Дети давайте подскажем Матроскину, какие продукты можно получить на основе молока. Я предлагаю вам отгадать загадки.

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...  сметана

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...      творог

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...     сыр

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.    
( Масло)

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель.)

Матроскин: А я очень хочу себе кашу приготовить, ребята, скажите из чего готовят кашу?

Воспитатель: Отгадайте загадку.

 Нужна она в каше,

 Нужна и в супы,

 Десятки есть блюд

 Из различной….      Крупы 

Матроскин: А какую кашу можно приготовить из крупы?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем сколько разнообразных каш можно приготовить из крупы.

Перед детьми на столах в пяти тарелках насыпана разнообразная крупа.

Воспитатель: Есть загадки у меня:

- Приготовила я кашу для ума. 
Умными хотите быть?  Дa! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа,   (пшено)
И как называется каша моя". (Пшенная).

- Почему вы так решили?   (Ответы

- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

 

- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". 
(Геркулес)

- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)

 

- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей».
О какой каше идет речь?   
(Рисовой)

Из какой крупы её готовят?  (Риса)

 

- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны. 
В кровь попадая они помогают: 
Не болеть и быстрей подрастать".

- Кто догадался, что за каша эта?   (Гречневая)

- Из какой крупы её варят?        (Гречка)

- Вы любите каши?   (Ответы детей)

- Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".

Матроскин: А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить?  (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно можно и мы сейчас тебе приготовим нашу любимую кашу.

- Дети, что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, повязать косынку или специальный колпачок).

- А в чём мы будем варить кашу? (В кастрюле)

- Правильно, нам нужна кастрюля. А сейчас давайте отдохнем перед приготовлением нашей каши.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой пузатый чайник,                /рука на пояс, другая вытянута,

Очень важный, как начальник.                как «носик» у чайника/

Вот фарфоровые чашки,                        /руки на поясе, приседания/

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                      /повороты вокруг себя/

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                         /руки вверх, на носочки/

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос                   /вытянуться, руки по швам/

Он посуду нам принес                           /вытянуть руки вперёд/

Дети подходят к столам на которых лежат бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами.

– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Пальчиковая гимнастика.(Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

 На плите в кастрюле

 Каша пыхтела. 
 Всех ребятишек

 Угостить хотела! 

 Манная, манная 

 Каша желанная. 

 Вкусная, нежная, 

 Очень полезная!

– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей.    Какую кашу ты сварила, Алина? А ты, Ваня? 

– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить:  фрукты, изюм, курагу, чернослив, сухофрукты и т. д.) 

- Давайте угостим кашей Матроскина и он нам скажет, какая получилась каша. А вы, дети помогайте ему.

Матроскин: Каша получилась вкусная, ароматная, сладкая, нежная, масляная, аппетитная.

Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Ответы детей) 

– В кашу можно добавить  ягоды, варенье, фрукты, изюмом, курагу, орехи.

Игра «Сюрприз» с массажем рук


– Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками. Их вы найдёте в капсулах от киндер сюрприза.

Дети берут  из емкости 2-3  капсулы, открывают их, достают добавки и наклеивают на свою кашу.  
         Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.

Посмотрите, какие великолепные, красивые каши получились у вас. Вы настоящие творцы!


– Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кот Матроскин теперь знает, что можно приготовить из молока и обязательно будет варить себе вкусную и полезную кашу.

Матроскин: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что можно приготовить из молока. Мне пора обратно в Простоквашино, чтобы угостить своих вкусной и полезной молочной кашей.

Воспитатель: Дети, давайте на прощание скажем Матроскину пословицы о каше.

 «Каша – пища наша»

«Кашу маслом не испортишь»

«Хороша кашка, да мала чашка»

Релаксация

Дети, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что вы сегодня узнали о каше? Почему каша так полезна для детей? Что делает кашу полезной? Как вы думаете, мы помогли Матроскину? Чему мы его научили?


img5.jpg (2737 bytes)

img6.jpg (2185 bytes)

img7.jpg (2755 bytes)

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «Наша ёлка лучше всех» для детей средней группы.

Сценарий новогоднего праздника «Наша ёлка лучше всех»для детей средней группы....

"Нашей Армии - Ура!" Развлечение для детей средней группы.

"Нашей Армии  -  Ура!" Развлечение для детей  средней группы....

НОД «Мой любимый край – Ивня» для детей средней группы

«Мой любимый край – Ивня» проведен с цельюобобщения знаний детей о растительном мире родного края, знакомства с достопримечательностями родного поселка Ивня,  развития интереса к изучению родного...

Торт для любимых мамочек. Сценка для детей средней группы.

Торт для любимых мамочек Долго думали, гадали,Что на праздник подарить?Мамам милым и хорошим,Чем бы вкусным угостить? И решили вместе дружноТорт мы праздничный испечь! Мы в сети рецепт ...

«Мамочка любимая - солнышко мое» для детей средней группы детского сада.

laquo;Мамочка любимая - солнышко мое» для детей средней группы детского сада.Участники: Дети, родители, воспитатели средней группы. Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности:...

Исследовательский проект «Наши помощники — органы чувств» для детей средней группы

Если сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, то ...

«Это праздник наших, мам!» («8 марта» для детей средней группы)

laquo;Это праздник наших, мам!»(«8 марта» для детей средней группы)...