"Наша любимая каша" Конспект НОД для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование у детей представлений о каше, как основном компоненте деского питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursmicrosoft_word.docx | 32.67 КБ |
konkursmicrosoft_word.docx | 32.67 КБ |
konkursmicrosoft_word.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№2 «Ромашка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «Детство» Т.М. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе ОО «Здоровье» раз-дел программы «Приобщаем к здоровому жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка»
(средняя группа)
«Наша любимая каша»
Подготовила:
воспитатель
Бурка Татьяна Владимировна.
Губкин 2014
«Наша любимая каша»
Цель: Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов.
Задачи.
1. Формировать у детей представление о каше, как основном компоненте детского питания, о пользе каши для детского организма.
2. Учить различать и называть виды круп: пшенную, геркулесовую, гречневую, рисовую. Уточнить знания о полезных свойствах крупы.
3. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие.
5. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Оборудование: Игрушка - кот; картинки с продуктами; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами , заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки;; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.
^ Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”; рассматривание разных круп; наклеивание крупы на бумажные тарелки; чтение пословиц; беседы про витамины и их польза; рассматривание картинок с продуктами; дидактические игры; заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему "Моя любимая каша"; чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе»; Н.Носов «Мишкина каша»; Братья Гримм «Горшок каши» и др.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал кот Матроскин.
Матроскин: Здравствуйте ребята, я рад Вас видеть! А вы знаете где я живу? (В Простоквашино.) А с кем я живу? ( С Шариком, Дядей Фёдором, коровой Муркой, галчонком.)
- Молодцы, ребята всё знаете про меня. Моя корова Мурка дает мне много полезного, чудодейственного напитка. Отгадайте, какой это напиток. Загадка:
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко.)
Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.
- Дети, давайте Матроскину расскажем поговорки о молоке.
- Пейте дети молоко, будете здоровы.
- Молоко коровье принесёт здоровье.
Матроскин: Да! Мне Мурка много дает молока, но я не знаю, что из него можно приготовить, чтобы было вкусно и полезно.
Воспитатель: Дети давайте подскажем Матроскину, какие продукты можно получить на основе молока. Я предлагаю вам отгадать загадки.
Догадайтесь, кто такая? |
Что за белые крупинки? |
Сделан он из молока, |
Мы на хлеб его намажем |
Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель.)
Матроскин: А я очень хочу себе кашу приготовить, ребята, скажите из чего готовят кашу?
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Нужна она в каше,
Нужна и в супы,
Десятки есть блюд
Из различной…. Крупы
Матроскин: А какую кашу можно приготовить из крупы?
Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем сколько разнообразных каш можно приготовить из крупы.
Перед детьми на столах в пяти тарелках насыпана разнообразная крупа.
Воспитатель: Есть загадки у меня:
- Приготовила я кашу для ума.
Умными хотите быть? Дa! Да! Да!
Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа, (пшено)
И как называется каша моя". (Пшенная).
- Почему вы так решили? (Ответы)
- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.
- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес)
- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)
- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей».
О какой каше идет речь? (Рисовой)
Из какой крупы её готовят? (Риса)
- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.
В кровь попадая они помогают:
Не болеть и быстрей подрастать".
- Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)
- Из какой крупы её варят? (Гречка)
- Вы любите каши? (Ответы детей)
- Рецепт вкусной каши прост.
Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".
Матроскин: А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно можно и мы сейчас тебе приготовим нашу любимую кашу.
- Дети, что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, повязать косынку или специальный колпачок).
- А в чём мы будем варить кашу? (В кастрюле)
- Правильно, нам нужна кастрюля. А сейчас давайте отдохнем перед приготовлением нашей каши.
Физкультминутка «Посуда».
Вот большой пузатый чайник, /рука на пояс, другая вытянута,
Очень важный, как начальник. как «носик» у чайника/
Вот фарфоровые чашки, /руки на поясе, приседания/
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, /повороты вокруг себя/
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, /руки вверх, на носочки/
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос /вытянуться, руки по швам/
Он посуду нам принес /вытянуть руки вперёд/
Дети подходят к столам на которых лежат бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами.
– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.
Пальчиковая гимнастика.(Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)
На плите в кастрюле
Каша пыхтела.
Всех ребятишек
Угостить хотела!
Манная, манная
Каша желанная.
Вкусная, нежная,
Очень полезная!
– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Алина? А ты, Ваня?
– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить: фрукты, изюм, курагу, чернослив, сухофрукты и т. д.)
- Давайте угостим кашей Матроскина и он нам скажет, какая получилась каша. А вы, дети помогайте ему.
Матроскин: Каша получилась вкусная, ароматная, сладкая, нежная, масляная, аппетитная.
Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Ответы детей)
– В кашу можно добавить ягоды, варенье, фрукты, изюмом, курагу, орехи.
Игра «Сюрприз» с массажем рук
– Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками. Их вы найдёте в капсулах от киндер сюрприза.
Дети берут из емкости 2-3 капсулы, открывают их, достают добавки и наклеивают на свою кашу.
Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.
Посмотрите, какие великолепные, красивые каши получились у вас. Вы настоящие творцы!
– Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кот Матроскин теперь знает, что можно приготовить из молока и обязательно будет варить себе вкусную и полезную кашу.
Матроскин: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что можно приготовить из молока. Мне пора обратно в Простоквашино, чтобы угостить своих вкусной и полезной молочной кашей.
Воспитатель: Дети, давайте на прощание скажем Матроскину пословицы о каше.
«Каша – пища наша»
«Кашу маслом не испортишь»
«Хороша кашка, да мала чашка»
Релаксация
Дети, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что вы сегодня узнали о каше? Почему каша так полезна для детей? Что делает кашу полезной? Как вы думаете, мы помогли Матроскину? Чему мы его научили?
-
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№2 «Ромашка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «Детство» Т.М. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе ОО «Здоровье» раз-дел программы «Приобщаем к здоровому жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка»
(средняя группа)
«Наша любимая каша»
Подготовила:
воспитатель
Бурка Татьяна Владимировна.
Губкин 2014
«Наша любимая каша»
Цель: Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов.
Задачи.
1. Формировать у детей представление о каше, как основном компоненте детского питания, о пользе каши для детского организма.
2. Учить различать и называть виды круп: пшенную, геркулесовую, гречневую, рисовую. Уточнить знания о полезных свойствах крупы.
3. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие.
5. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Оборудование: Игрушка - кот; картинки с продуктами; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами , заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки;; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.
^ Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”; рассматривание разных круп; наклеивание крупы на бумажные тарелки; чтение пословиц; беседы про витамины и их польза; рассматривание картинок с продуктами; дидактические игры; заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему "Моя любимая каша"; чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе»; Н.Носов «Мишкина каша»; Братья Гримм «Горшок каши» и др.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал кот Матроскин.
Матроскин: Здравствуйте ребята, я рад Вас видеть! А вы знаете где я живу? (В Простоквашино.) А с кем я живу? ( С Шариком, Дядей Фёдором, коровой Муркой, галчонком.)
- Молодцы, ребята всё знаете про меня. Моя корова Мурка дает мне много полезного, чудодейственного напитка. Отгадайте, какой это напиток. Загадка:
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко.)
Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.
- Дети, давайте Матроскину расскажем поговорки о молоке.
- Пейте дети молоко, будете здоровы.
- Молоко коровье принесёт здоровье.
Матроскин: Да! Мне Мурка много дает молока, но я не знаю, что из него можно приготовить, чтобы было вкусно и полезно.
Воспитатель: Дети давайте подскажем Матроскину, какие продукты можно получить на основе молока. Я предлагаю вам отгадать загадки.
Догадайтесь, кто такая? |
Что за белые крупинки? |
Сделан он из молока, |
Мы на хлеб его намажем |
Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель.)
Матроскин: А я очень хочу себе кашу приготовить, ребята, скажите из чего готовят кашу?
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Нужна она в каше,
Нужна и в супы,
Десятки есть блюд
Из различной…. Крупы
Матроскин: А какую кашу можно приготовить из крупы?
Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем сколько разнообразных каш можно приготовить из крупы.
Перед детьми на столах в пяти тарелках насыпана разнообразная крупа.
Воспитатель: Есть загадки у меня:
- Приготовила я кашу для ума.
Умными хотите быть? Дa! Да! Да!
Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа, (пшено)
И как называется каша моя". (Пшенная).
- Почему вы так решили? (Ответы)
- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.
- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес)
- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)
- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей».
О какой каше идет речь? (Рисовой)
Из какой крупы её готовят? (Риса)
- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.
В кровь попадая они помогают:
Не болеть и быстрей подрастать".
- Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)
- Из какой крупы её варят? (Гречка)
- Вы любите каши? (Ответы детей)
- Рецепт вкусной каши прост.
Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".
Матроскин: А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно можно и мы сейчас тебе приготовим нашу любимую кашу.
- Дети, что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, повязать косынку или специальный колпачок).
- А в чём мы будем варить кашу? (В кастрюле)
- Правильно, нам нужна кастрюля. А сейчас давайте отдохнем перед приготовлением нашей каши.
Физкультминутка «Посуда».
Вот большой пузатый чайник, /рука на пояс, другая вытянута,
Очень важный, как начальник. как «носик» у чайника/
Вот фарфоровые чашки, /руки на поясе, приседания/
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, /повороты вокруг себя/
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, /руки вверх, на носочки/
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос /вытянуться, руки по швам/
Он посуду нам принес /вытянуть руки вперёд/
Дети подходят к столам на которых лежат бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами.
– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.
Пальчиковая гимнастика.(Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)
На плите в кастрюле
Каша пыхтела.
Всех ребятишек
Угостить хотела!
Манная, манная
Каша желанная.
Вкусная, нежная,
Очень полезная!
– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Алина? А ты, Ваня?
– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить: фрукты, изюм, курагу, чернослив, сухофрукты и т. д.)
- Давайте угостим кашей Матроскина и он нам скажет, какая получилась каша. А вы, дети помогайте ему.
Матроскин: Каша получилась вкусная, ароматная, сладкая, нежная, масляная, аппетитная.
Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Ответы детей)
– В кашу можно добавить ягоды, варенье, фрукты, изюмом, курагу, орехи.
Игра «Сюрприз» с массажем рук
– Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками. Их вы найдёте в капсулах от киндер сюрприза.
Дети берут из емкости 2-3 капсулы, открывают их, достают добавки и наклеивают на свою кашу.
Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.
Посмотрите, какие великолепные, красивые каши получились у вас. Вы настоящие творцы!
– Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кот Матроскин теперь знает, что можно приготовить из молока и обязательно будет варить себе вкусную и полезную кашу.
Матроскин: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что можно приготовить из молока. Мне пора обратно в Простоквашино, чтобы угостить своих вкусной и полезной молочной кашей.
Воспитатель: Дети, давайте на прощание скажем Матроскину пословицы о каше.
«Каша – пища наша»
«Кашу маслом не испортишь»
«Хороша кашка, да мала чашка»
Релаксация
Дети, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что вы сегодня узнали о каше? Почему каша так полезна для детей? Что делает кашу полезной? Как вы думаете, мы помогли Матроскину? Чему мы его научили?
-
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№2 «Ромашка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «Детство» Т.М. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе ОО «Здоровье» раз-дел программы «Приобщаем к здоровому жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка»
(средняя группа)
«Наша любимая каша»
Подготовила:
воспитатель
Бурка Татьяна Владимировна.
Губкин 2014
«Наша любимая каша»
Цель: Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов.
Задачи.
1. Формировать у детей представление о каше, как основном компоненте детского питания, о пользе каши для детского организма.
2. Учить различать и называть виды круп: пшенную, геркулесовую, гречневую, рисовую. Уточнить знания о полезных свойствах крупы.
3. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие.
5. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Оборудование: Игрушка - кот; картинки с продуктами; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами , заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки;; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.
^ Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”; рассматривание разных круп; наклеивание крупы на бумажные тарелки; чтение пословиц; беседы про витамины и их польза; рассматривание картинок с продуктами; дидактические игры; заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему "Моя любимая каша"; чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе»; Н.Носов «Мишкина каша»; Братья Гримм «Горшок каши» и др.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал кот Матроскин.
Матроскин: Здравствуйте ребята, я рад Вас видеть! А вы знаете где я живу? (В Простоквашино.) А с кем я живу? ( С Шариком, Дядей Фёдором, коровой Муркой, галчонком.)
- Молодцы, ребята всё знаете про меня. Моя корова Мурка дает мне много полезного, чудодейственного напитка. Отгадайте, какой это напиток. Загадка:
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко.)
Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.
- Дети, давайте Матроскину расскажем поговорки о молоке.
- Пейте дети молоко, будете здоровы.
- Молоко коровье принесёт здоровье.
Матроскин: Да! Мне Мурка много дает молока, но я не знаю, что из него можно приготовить, чтобы было вкусно и полезно.
Воспитатель: Дети давайте подскажем Матроскину, какие продукты можно получить на основе молока. Я предлагаю вам отгадать загадки.
Догадайтесь, кто такая? |
Что за белые крупинки? |
Сделан он из молока, |
Мы на хлеб его намажем |
Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель.)
Матроскин: А я очень хочу себе кашу приготовить, ребята, скажите из чего готовят кашу?
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Нужна она в каше,
Нужна и в супы,
Десятки есть блюд
Из различной…. Крупы
Матроскин: А какую кашу можно приготовить из крупы?
Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем сколько разнообразных каш можно приготовить из крупы.
Перед детьми на столах в пяти тарелках насыпана разнообразная крупа.
Воспитатель: Есть загадки у меня:
- Приготовила я кашу для ума.
Умными хотите быть? Дa! Да! Да!
Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа, (пшено)
И как называется каша моя". (Пшенная).
- Почему вы так решили? (Ответы)
- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.
- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес)
- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)
- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей».
О какой каше идет речь? (Рисовой)
Из какой крупы её готовят? (Риса)
- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.
В кровь попадая они помогают:
Не болеть и быстрей подрастать".
- Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)
- Из какой крупы её варят? (Гречка)
- Вы любите каши? (Ответы детей)
- Рецепт вкусной каши прост.
Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".
Матроскин: А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно можно и мы сейчас тебе приготовим нашу любимую кашу.
- Дети, что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, повязать косынку или специальный колпачок).
- А в чём мы будем варить кашу? (В кастрюле)
- Правильно, нам нужна кастрюля. А сейчас давайте отдохнем перед приготовлением нашей каши.
Физкультминутка «Посуда».
Вот большой пузатый чайник, /рука на пояс, другая вытянута,
Очень важный, как начальник. как «носик» у чайника/
Вот фарфоровые чашки, /руки на поясе, приседания/
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, /повороты вокруг себя/
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, /руки вверх, на носочки/
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос /вытянуться, руки по швам/
Он посуду нам принес /вытянуть руки вперёд/
Дети подходят к столам на которых лежат бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами.
– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.
Пальчиковая гимнастика.(Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)
На плите в кастрюле
Каша пыхтела.
Всех ребятишек
Угостить хотела!
Манная, манная
Каша желанная.
Вкусная, нежная,
Очень полезная!
– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Алина? А ты, Ваня?
– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить: фрукты, изюм, курагу, чернослив, сухофрукты и т. д.)
- Давайте угостим кашей Матроскина и он нам скажет, какая получилась каша. А вы, дети помогайте ему.
Матроскин: Каша получилась вкусная, ароматная, сладкая, нежная, масляная, аппетитная.
Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Ответы детей)
– В кашу можно добавить ягоды, варенье, фрукты, изюмом, курагу, орехи.
Игра «Сюрприз» с массажем рук
– Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками. Их вы найдёте в капсулах от киндер сюрприза.
Дети берут из емкости 2-3 капсулы, открывают их, достают добавки и наклеивают на свою кашу.
Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.
Посмотрите, какие великолепные, красивые каши получились у вас. Вы настоящие творцы!
– Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кот Матроскин теперь знает, что можно приготовить из молока и обязательно будет варить себе вкусную и полезную кашу.
Матроскин: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что можно приготовить из молока. Мне пора обратно в Простоквашино, чтобы угостить своих вкусной и полезной молочной кашей.
Воспитатель: Дети, давайте на прощание скажем Матроскину пословицы о каше.
«Каша – пища наша»
«Кашу маслом не испортишь»
«Хороша кашка, да мала чашка»
Релаксация
Дети, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что вы сегодня узнали о каше? Почему каша так полезна для детей? Что делает кашу полезной? Как вы думаете, мы помогли Матроскину? Чему мы его научили?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Наша ёлка лучше всех» для детей средней группы.
Сценарий новогоднего праздника «Наша ёлка лучше всех»для детей средней группы....
"Нашей Армии - Ура!" Развлечение для детей средней группы.
"Нашей Армии - Ура!" Развлечение для детей средней группы....
НОД «Мой любимый край – Ивня» для детей средней группы
«Мой любимый край – Ивня» проведен с цельюобобщения знаний детей о растительном мире родного края, знакомства с достопримечательностями родного поселка Ивня, развития интереса к изучению родного...
Торт для любимых мамочек. Сценка для детей средней группы.
Торт для любимых мамочек Долго думали, гадали,Что на праздник подарить?Мамам милым и хорошим,Чем бы вкусным угостить? И решили вместе дружноТорт мы праздничный испечь! Мы в сети рецепт ...
«Мамочка любимая - солнышко мое» для детей средней группы детского сада.
laquo;Мамочка любимая - солнышко мое» для детей средней группы детского сада.Участники: Дети, родители, воспитатели средней группы. Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности:...
Исследовательский проект «Наши помощники — органы чувств» для детей средней группы
Если сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, то ...
«Это праздник наших, мам!» («8 марта» для детей средней группы)
laquo;Это праздник наших, мам!»(«8 марта» для детей средней группы)...