Помоги растению
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лундина Салима Хайрнасовна

конспект НоД с использованием игровых технологий по формированию экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_rasteniyu.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Д/С

№8»СКАЗКА»

КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ

 ТЕХНОЛОГИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « Помоги растениям»

ЛУНДИНА .С.Х

Г.Южноуральск

 «Помоги растению

ЗАДАЧИ:

Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.Закреплять знание об их строение.Воспитывать интерес и любовь к растениям.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

Тренинг «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё. Гладят глазки.

Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. ( под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка..

Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.

Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

физминутка «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю!(льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).

Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.

Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).

Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!

Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетаь. Пока!

Рефлексия:

1. Дети, посмотрите какое у нас красивое растение.

2. Как вы думаете нужно ухаживать за растением?

3. А почему необходим такой уход?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Помоги растению"

Закрепление знаний детей об уходе за комнатными растениями . Дети научили сказочного героя  "Карлсона"как правильно ухаживать за растениями....

конспект РОД в средней группе "Помоги растению"

уточнить и расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни и развития растений (свет, тепло, вода, земля, воздух). Закрепить представления о строении растений (есть корень, стебель, л...

Дидактическая игра "Помоги растению"

Дидактические по ознакомлению детей с частями растения, способами размножения....

НОД "Помоги растению"

Занятие " Помоги растению"...

Проект "Помоги растению"

Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роль человека для расстений....

"Помоги растению"

Помоги растениюСовместная деятельность педагога с детьми...