конспект РОД в средней группе "Помоги растению"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Исаева Вера Васильевна

уточнить и расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни и развития растений (свет, тепло, вода, земля, воздух). Закрепить представления о строении растений (есть корень, стебель, листья, цветы), о правилах полива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_rasteniyu.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №4

607067 Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд.№79

Тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru

Конспект РОД в средней группе

Тема: «Помоги растению»

                              Выполнил воспитатель Исаева В.В.                                                                                      

                                              г. о г. Выкса 2016 г.

Цель : уточнить и расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни и развития растений ( свет, тепло, вода, земля, воздух).

Закрепить знания о строении растений ( есть корень, стебель, листья, цветы), о правилах полива. Развивать мышление, воображение, интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Средства: Карлсон- игрушка, растение ( бальзамин), лейка с водой, карточки «Что необходимо растению для роста?, «Части растения»

Способы: игровой прием, беседа, работа с карточками, физкультминутка.

Ход РОД:

Воспитатель: дети, я приглашаю вас встать в круг.

Давайте настроимся на нашу деятельность и проведем небольшую  зарядку.  Мои ушки слышат все (дети гладят ушки)

 Мои глазки  видят все (гладят глазки)

 Я вдыхаю аромат цветов! ( делают вдох)

Молодцы! (садятся на места)

Дети, а у нас сегодня гость. Узнали кто? (показывает игрушку)

Дети: Карлсон.

Воспитатель: дети, Карлсон принес вот это растение. Как оно называется?

Дети: бальзамин, огонек.

Воспитатель: Карлсон мне рассказал, что его цветочек был когда-то таким красивым, а теперь он заболел и ему его очень жалко. .А вам жалко растение?

Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети: красивый, яркий, милый, любимый, веселый…

Воспитатель: молодцы!

Но наш цветочек все равно грустит. Как же нам помочь ему?

Дети: полить.

Воспитатель: как узнать, надо поливать растение или нет?

Дети: надо потрогать землю. Если земля сырая, значит не надо поливать, а если сухая, значит надо. (проверяют, приходят к выводу, что надо полить)

(поливают и рассказывают)

Ребенок: носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, не разбрызгиваю. Слишком много воды нельзя лить, это вредно корешкам.

Воспитатель: действительно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно может погибнуть. Дети, а что еще надо растению, чтобы оно хорошо росло?

Дети: свет, тепло, воздух, земля.

Воспитатель: у меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для  нашего растения.

Проводится игра «Что необходимо растению для роста?»

(выставляются карточки, на которых нарисованы солнце, лейка, горшочек с землей, воздух, пирамидка, булка) дети выбирают необходимые карточки и объясняют свой выбор.

Воспитатель: правильно, дети! Без тепла, влаги и света растения не растут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота, нежность и любовь.

Дети, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас встать в круг.

Присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, ухаживают за ним.

Растение начинает расти (дети медленно поднимаются).

Листики поднимаются к свету ( поднимают руки вверх)

Растение чувствует себя хорошо ( руки опускают)

(упражнение выполняется под музыку в медленном темпе).

Вам понравилось быть растениями?

Дети, давайте расскажем Карлсону из каких частей состоит растение,

он наверное не знает.

А помогут нам в этом чудо-карточки.

(дети по схеме рассказывают о частях растения)

Дети: у растения в земле есть корень, от корешка растет стебель. На стебле есть листья и цветы.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что Карлсон все понял, запомнил и узнал как надо правильно ухаживать за растениями.

Посмотрите, а цветочек наш повеселел. Спасибо вам, это вы ему помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...

Конспект НОД по ФЦКМ «Посадка растений» в средней группе

Уточнить и систематизировать знания детей о садовых и комнатных растениях;    закрепить знания детей по уходу и посадке растений;закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений...

Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"

Конспект НОД в средней группе  по экологическому воспитанию...