"Помоги растению"
материал (средняя группа)
Помоги растению
Совместная деятельность педагога с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Помоги растению" совместная деятельность педагога с детьми | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Помоги растению
Совместная деятельность педагога с детьми
Подготовил педагог:
Лундина С.Х.
Задачи:
Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. Закреплять знание об их строение. Воспитывать интерес и любовь к растениям.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.
Заряд бодрости
Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.
Мои глазки видят всё. Гладят глазки.
Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.
Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?
Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.
Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. ( под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.
Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.
Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.
Физминутка «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?
Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.
Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.
Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).
Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.
Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.
Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).
Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!
Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Теперь я буду делать всё правильно.
Рефлексия:
1. Дети, посмотрите, а у нас в группе все цветы красивые?
2. Как вы думаете, почему? Как ухаживать? Что нужно растению для роста?
Итог:
Карлсон: А теперь мне пора улетать. Пока! (До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Помоги растению"
Закрепление знаний детей об уходе за комнатными растениями . Дети научили сказочного героя "Карлсона"как правильно ухаживать за растениями....
Конспект НОД с использованием игровых технологий по формированию экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста: "Помоги растению"
Конспект для среднего дошкольного возраста....
Помоги растению
конспект НоД с использованием игровых технологий по формированию экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....
конспект РОД в средней группе "Помоги растению"
уточнить и расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни и развития растений (свет, тепло, вода, земля, воздух). Закрепить представления о строении растений (есть корень, стебель, л...
Дидактическая игра "Помоги растению"
Дидактические по ознакомлению детей с частями растения, способами размножения....
НОД "Помоги растению"
Занятие " Помоги растению"...
Проект "Помоги растению"
Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роль человека для расстений....