"Как поймать воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Логачева Елена Николаевна

Конспект НОД по экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vozduh.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Как поймать воздух»

Вопитатель:

Е.Н. Логачева

Цель: вместе с детьми познакомиться со свойствами воздуха.

Задачи:

  • Определить свойства воздуха
  • Развивать познавательную активность
  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

  • по количеству детей: тазики с водой, трубочки для коктейлей, дудочки, листья, кусочки пенопласта, бумага, зубочистки;
  • игрушка Лунтик;

Литературный ряд: отрывок из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина.

Музыкальный ряд: «Шарики воздушные».

Ход занятия

Группа украшена воздушными шариками. Дети входят, становятся свободно.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, мы с вами очень рады их видеть и украсили нашу группу вот такими шариками.

(слышен стук в дверь)

Кажется, кто-то за гостей немножко задержала, посмотрим, кто это. Вот и он (вынести игрушку Лунтик). Вы его знаете, ребята? Да , это Лунтик. Поздороваемся с ним.

Лунтик: Здравствуйте, ребята, извините, что немножко опоздал. Ой, как красиво вы украсили свою группу! А чем вы ее украсили?

Дети: Шариками.

Лунтик: очень красивые, у меня на Луне нет таких. Ребята, а как называются эти шарики? (воздушные) А почему они так называются?

Воспитатель: они называются воздушными потому, что внутри шарика находится воздух. Сначала шарик был вот такой (показать сдутый), а потом его надули воздухом, и он стал большой и красивый.

Воздух есть везде: на улице, у нас в группе, в земле, в воде и даже внутри нас. Однако воздух очень непросто увидеть, услышать или почувствовать. Но есть маленькие секреты, которые помогут нам вместе с Лунтиком познакомится с воздухом поближе.

Почувствовать воздух нам помогут вот эти кленовые листья. Мы возьмем по листочку и помашем на себя, а я помашу на Лунтика, чтобы он тоже почувствовал воздух. Вот так. Что вы чувствуете? (ветерок) Это воздух. Мы помахали листиком и воздух стал двигаться и мы смогли его почувствовать.

Лунтик: Да, я почувствовал воздух, но ничего не увидел.

Воспитатель: Увидеть воздух тоже можно. Для этого нам понадобятся трубочка и тазик с водой. Подходите к столам, здесь для каждого стоит маленький тазик. А вот и трубочки. Сколько у меня в руке трубочек? (много). Теперь я раздам всем трубочки. Сколько у тебя, Даша, трубочек? (одна) А у тебя, Вика? (одна) Какого цвета твоя трубочка, Лера? А у тебя?

Теперь мы опустим нашу трубочку в воду и подуем. Что вы видите в воде? (пузырьки)

Это пузырьки воздуха, который мы выдували через трубочку.

Лунтик: А как он в вас попал, этот удивительный воздух?

Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы подуть в трубочку? (надо вдохнуть, набрать воздуха)

Верно. Сначала мы вдыхаем воздух через нос, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Ты понял, Лунтик?

Лунтик: Да, теперь я знаю, как можно увидеть воздух.

Воспитатель: Лунтик, а еще воздух можно услышать, и помогут нам в этом вот такие музыкальные инструменты. Ребята, что это? (дудочка) как на ней играть? (дуть в нее)

Да, вы правы, чтобы дудочка заиграла, нужно в нее подуть. Воздух, проходя через отверстие в дудочке, вот оно, посмотрите, начинает «звучать». (подуть в дудочку) Попробуйте и вы. (дети «играют» на дудочках)

Воспитатель: А еще с воздухом можно поиграть. Выходите из-за столов. Для начала мы надуем воздушные шарики.

Пальчиковая игра «Шарик»

Я надул упругий шарик,    дети дуют в сложенные ладони, «шарик надувается»

Укусил его комарик,

Лопнул шарик – не беда                      хлопнуть в ладоши

Новый шар надую я!

А теперь возьмем наши надутые шарики и поиграем с ними!

Игра с шариками под музыку «Шарики воздушные»:

Шар  подбросим и поймаем,

Снова вверх его кидаем.

Легкий шарик, посмотри,

Что в нем прячется внутри?

 (дети свободно играют с шариками)

С воздухом мы поиграли

Наши шарики собрали.

Да, ребята, воздух в нашем шарике легкий, ведь их не тяжело было ловить, но при этом воздух обладает большой силой. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Занимайте свои места! Лунтик, и ты садись вместе с нами.

Посмотрите, у каждого на столе лежит кусочек пенопласта. Еще у нас есть вот такие заготовки (показать «парус»: бумага, надетая на деревянную зубочистку). В правую руку мы возьмем наш парус и аккуратно воткнем его в пенопласт. Что у нас получилось? (кораблик) Да, у нас получился кораблик, которому не терпится отправиться в свое первое плавание. Спускайте кораблики на воду! (опустить кораблик в тазик с водой) Плывут ли вперед  наши кораблики? Что нужно сделать, чтобы они стали двигаться? (подуть, чтобы был ветер) Давайте  подуем на свои кораблики. (дети дуют)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

А теперь плывут корабли? А чем мы на него дули? (воздухом) Совершенно верно: при помощи струи воздуха мы смогли сдвинуть кораблик с места и он поплыл, значит, воздух сильный и  может двигать разные предметы.

Ну что, Лунтик, теперь ты знаешь, что такое воздух?

Лунтик: Да, сегодня вместе с ребятами я узнал, что воздух есть везде, что он невидимый, легкий и сильный. Мне очень понравилось у вас в гостях. А можно, я останусь здесь, чтобы узнать еще много интересного?

Воспитатель: Конечно, Лунтик, оставайся с нами. А гостей мы поблагодарим за внимание и попрощаемся с ними. До свидания!

Список использованной литературы:

  1. «Дошкольная педагогика»  научно-практический журнал. 2012, №10. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
  2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. -  СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128с.
  3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/ Сост. Н.В. Нищева. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240с.
  4. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыт, эксперименты, игры/Сост. Н.В. Нищева. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями» на тему: «Поймаем котику рыбку!»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде; учить действовать  предметом: выловить  сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, перел...

Программа эмоционального развития дошкольников "Пойми меня"

Программа эмоционального развития "Пойми меня" предназначина для работы с детьми 5-7 лет с нарушением зрения. Данная программа адресованна педагогам психолагам дошкольных образовательных учреждений....

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Как поймать воздух?»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Как поймать воздух?»...

Конспект НОД "Невидимка воздух - мы тебя поймаем"

Дать дошкольникам элементарные представления о свойствах воздуха....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Невидимка воздух - мы тебя поймаем"

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведен...

Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Поймай воздух»

Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Поймай воздух»Эксперимент "Поймай воздух" был проведен в старшей группе с целью познакомить детей с основными свой...

Поймай воздух

Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух....