Занятия в I младшей группе на тему: «Волшебные сосульки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_v_1_ml._gruppe.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

Занятия в I младшей группе на тему: «Волшебные сосульки»

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.

Задачи: 1. учить детей описывать предмет (сосульку);

2. закрепить умение различать и называть белый цвет,

проводить прямые вертикальные линии пальцем и наносить пятна

белого цвета в заданном месте (под сосулькой);

3. развивать познавательную активность и произвольное внимание;

4. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с

другом, аккуратность.

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – плакса).

Материалы: ледяная сосулька; домики, заполненные манной крупой; подвижные картинки (солнце, тучка, мороз); мольберт с картинкой для воспитателя; гуашь белого цвета; картинки для работы детей; макет

домика – теремка; игрушки (лисичка и зайчик).

Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька), показ способов изображения, игровые ситуации.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное, художественно-эстетическое,(рисование),развитие речи

Ход деятельности

Дети стоят полукругом вокруг стола, где стоит домик – теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок не высок, не высок …

Давайте посмотрим, кто в теремке живет.

Дети стучат по теремку.

Никто не отвечает. Наверное никого нет.

Ребята, посмотрите, что это такое на теремке?

(Указывает на настоящую сосульку, свисающую с крыши теремка)

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Правильно! Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.

Давайте потрогаем сосульку.

(Дети трогают сосульку лежащую на подносе)

Какая сосулька?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная.

Тает от тепла рук.

Ребята, а где живет сосулька?

Дети: На крыше.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно. (появляются на крышах сосульки, значит уже весна. Весной чаще появляется солнышко из – за тучки. Солнышко греет) На улице становится теплее.

Как появляются сосульки, я вам сейчас расскажу.

На крыше лежит снег (показывает на крышу макета домика-теремка на приклеенную вату). Когда из – за тучки выглядывает солнышко становится теплее (показать появление солнышка на передвижных картинках), снег тает и превращается в воду (нажать на вату лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку (показать уход солнышка за тучку на передвижных картинках), то становиться холодно, появляется мороз (появление из-за другой тучки мороза). Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. (приклеить к крыше теремка сосульку из прозрачной слюды).

Вот так появляются сосульки.

Ребята, а давайте с вами нарисуем сосульки.

Рисовать сосульки мы будем пальчиками. Приготовили пальчики для разминки.

Разминка для пальчиков.

Пальчик, пальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел

С этим братцем песни пел,

(Пальчики в кулачке, поочередное разжимание пальчиков)

Пальчиком сосульки рисовать

Воспитатель подводит детей к подносу с манной крупой и дети рисуют пальчиком сосульки с крыш (прямые вертикальные линии).

Воспитатель: Ребята, сосульки рисуем сверху вниз! Сверху вниз!

Какие замечательные сосульки у вас получились.

Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке?

(рассказ сопровождается показом передвижных картинок)

Рано утром солнце встало,

Стало солнце припекать,

И веселые капели

Звонко капают опять.

Кап – кап – кап!

(на прикрепленном к мольберту рисунке воспитатель изображает сосульки –плаксы – рисует пальцем точки белого цвета под сосульками).

Когда появляется солнышко, становиться теплее и сосульки начинают капать, т.е. становятся сосульками – плаксами.

Какого цвета я нарисовала капельки?

Дети: Белого!

Воспитатель: Правильно! А теперь вы сами изобразите сосульки – плаксы. Занимайте место за столами.

(Дети рассаживаются за столы и сами рисуют, а воспитатель по мере необходимости оказывает помощь)

Воспитатель: Очень красивые сосульки получились у вас.

А сейчас мы с вами побудем сосульками.

Выходите ко мне на коврик.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Сосулька»

Девочки и мальчики представьте, что вы сосульки.

Солнце спряталось за тучку (дети поднимают руки вверх

И сосульки тут как тут. соединяют их над головой

А вот и солнце появилось медленно садятся

И сосульки все текут на корточки

Кап – кап! Кап – кап! стучать указательными пальчиками по полу)

А теперь вы не сосульки, а маленькие ребятки.

Молодцы! Все были внимательными!

Ребята, а давайте посмотрим, кто в теремке живет.

Подводит детей к макету домика – теремка.

Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лисичка и зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо.

Лисичка, что случилось с зайчиком?

Лисичка: Хотели мы с зайчиком пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на зайчику упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он полечил зайчика.

Зайчик: Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – плаксы у вас получились.

Оформление выставки «Сосульки – плаксы».

Лисичка: Какие замечательные рисунки у вас получились.

Зайчик: Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку.

Подводит детей к подносу, где лежала сосулька,

которую трогали ребята в начале занятия.

Ой, ребята, смотрите, сосульки нет!

Что стало с сосулькой?

Дети: Растаяла.

Воспитатель: Что осталось от сосульки?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в ДОУ во II младшей группе на тему: "Волшебные ЛЬДИНКИ"

Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: 1. Знаком...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали» 11. 04.2015г.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали»...

Итоговое занятие в первой младшей группе на тему «Волшебное путешествие»

Задачи:Образовательные: - закреплять умения различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и называть их, выделять и объединять предметы по одному общему признаку – величине; зн...