Занятия в I младшей группе на тему: «Волшебные сосульки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия в I младшей группе на тему: «Волшебные сосульки»
Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.
Задачи: 1. учить детей описывать предмет (сосульку);
2. закрепить умение различать и называть белый цвет,
проводить прямые вертикальные линии пальцем и наносить пятна
белого цвета в заданном месте (под сосулькой);
3. развивать познавательную активность и произвольное внимание;
4. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с
другом, аккуратность.
Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – плакса).
Материалы: ледяная сосулька; домики, заполненные манной крупой; подвижные картинки (солнце, тучка, мороз); мольберт с картинкой для воспитателя; гуашь белого цвета; картинки для работы детей; макет
домика – теремка; игрушки (лисичка и зайчик).
Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька), показ способов изображения, игровые ситуации.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное, художественно-эстетическое,(рисование),развитие речи
Ход деятельности
Дети стоят полукругом вокруг стола, где стоит домик – теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок не высок, не высок …
Давайте посмотрим, кто в теремке живет.
Дети стучат по теремку.
Никто не отвечает. Наверное никого нет.
Ребята, посмотрите, что это такое на теремке?
(Указывает на настоящую сосульку, свисающую с крыши теремка)
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Правильно! Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.
Давайте потрогаем сосульку.
(Дети трогают сосульку лежащую на подносе)
Какая сосулька?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная.
Тает от тепла рук.
Ребята, а где живет сосулька?
Дети: На крыше.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно. (появляются на крышах сосульки, значит уже весна. Весной чаще появляется солнышко из – за тучки. Солнышко греет) На улице становится теплее.
Как появляются сосульки, я вам сейчас расскажу.
На крыше лежит снег (показывает на крышу макета домика-теремка на приклеенную вату). Когда из – за тучки выглядывает солнышко становится теплее (показать появление солнышка на передвижных картинках), снег тает и превращается в воду (нажать на вату лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку (показать уход солнышка за тучку на передвижных картинках), то становиться холодно, появляется мороз (появление из-за другой тучки мороза). Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. (приклеить к крыше теремка сосульку из прозрачной слюды).
Вот так появляются сосульки.
Ребята, а давайте с вами нарисуем сосульки.
Рисовать сосульки мы будем пальчиками. Приготовили пальчики для разминки.
Разминка для пальчиков.
Пальчик, пальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил
С этим братцем кашу ел
С этим братцем песни пел,
(Пальчики в кулачке, поочередное разжимание пальчиков)
Пальчиком сосульки рисовать
Воспитатель подводит детей к подносу с манной крупой и дети рисуют пальчиком сосульки с крыш (прямые вертикальные линии).
Воспитатель: Ребята, сосульки рисуем сверху вниз! Сверху вниз!
Какие замечательные сосульки у вас получились.
Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке?
(рассказ сопровождается показом передвижных картинок)
Рано утром солнце встало,
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап – кап – кап!
(на прикрепленном к мольберту рисунке воспитатель изображает сосульки –плаксы – рисует пальцем точки белого цвета под сосульками).
Когда появляется солнышко, становиться теплее и сосульки начинают капать, т.е. становятся сосульками – плаксами.
Какого цвета я нарисовала капельки?
Дети: Белого!
Воспитатель: Правильно! А теперь вы сами изобразите сосульки – плаксы. Занимайте место за столами.
(Дети рассаживаются за столы и сами рисуют, а воспитатель по мере необходимости оказывает помощь)
Воспитатель: Очень красивые сосульки получились у вас.
А сейчас мы с вами побудем сосульками.
Выходите ко мне на коврик.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Сосулька»
Девочки и мальчики представьте, что вы сосульки.
Солнце спряталось за тучку (дети поднимают руки вверх
И сосульки тут как тут. соединяют их над головой
А вот и солнце появилось медленно садятся
И сосульки все текут на корточки
Кап – кап! Кап – кап! стучать указательными пальчиками по полу)
А теперь вы не сосульки, а маленькие ребятки.
Молодцы! Все были внимательными!
Ребята, а давайте посмотрим, кто в теремке живет.
Подводит детей к макету домика – теремка.
Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лисичка и зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо.
Лисичка, что случилось с зайчиком?
Лисичка: Хотели мы с зайчиком пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на зайчику упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он полечил зайчика.
Зайчик: Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – плаксы у вас получились.
Оформление выставки «Сосульки – плаксы».
Лисичка: Какие замечательные рисунки у вас получились.
Зайчик: Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку.
Подводит детей к подносу, где лежала сосулька,
которую трогали ребята в начале занятия.
Ой, ребята, смотрите, сосульки нет!
Что стало с сосулькой?
Дети: Растаяла.
Воспитатель: Что осталось от сосульки?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Открытое занятие по экологическому воспитанию в ДОУ во II младшей группе на тему: "Волшебные ЛЬДИНКИ"
Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: 1. Знаком...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-370757-1387483636.jpg)
Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-351615-1386184401.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629529-1430558566.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали» 11. 04.2015г.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-612823-1428592149.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе на тему "Волшебное путешествие"
......
Итоговое занятие в первой младшей группе на тему «Волшебное путешествие»
Задачи:Образовательные: - закреплять умения различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и называть их, выделять и объединять предметы по одному общему признаку – величине; зн...