День Знаний
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Перепелкина Светлана Владимировна

формировать представление о празднике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл день знаний160.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа№967

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

"День знаний"

(старшая группа)

Воспитатель: Перепелкина С. В.

Москва 2016г.

Цель. Развитие интереса к школе.
Интеграция содержания образовательных областей.
Познание. Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением.
Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Социализация. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своему родному городу. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
Материалы к занятию. Школьные принадлежности, мяч, иллюстрации с видами Москвы.

Воспитатель: День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто пришёл к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто с игрушками играл и на место их убрал?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат)

Воспитатель: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый весёлый народ на планете – дети.

Аттракцион «Кто быстрее соберёт игрушки».

Воспитатель: Сегодня у нас 1 сентября – День знаний. В этот день все школьники приступают к занятиям. Что такое школа? Школа – это светлый дом, там учатся девочки и мальчики. В школе ребята узнают: о любимом крае, о горах и океанах, о материках и странах. Куда впадают реки, какие есть моря и как вертится Земля.

Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдёте в школу, то вы станете школьниками, учениками. Когда дети приходят в класс их встречает учительница. Она учит детей.

Игра с мячом «Что нужно в школе?»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет, если названный предмет нужен для ученика, ребёнок ловит мяч, если нет – отбрасывает.


Загадка: Он- веселая игрушка,

А зовут его...(Петрушка)

Воспитатель: Правильно, Петрушка.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка.

Петрушка: Я не люблю здороваться, мне и так хорошо. Я люблю только играть, а в школе мне нечего делать, я и так умный.

Воспитатель: Наши дети тоже любят играть, давай поиграем вместе.

Игра «Вежливые слова».

Правила: Дети бросают мяч друг другу и называют вежливые слова.

Воспитатель :Ребята, а в каком городе мы живем? (ответы детей). 

Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что слово «Москва» означало кормилица. С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ изображения). Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего бора) и велел оградить его крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (триста шагов из конца в конец).

— Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»? Почему иногда так говорят? (ответы детей). Деревянная крепость не раз страдала от врагов, часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной.

— Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы о Москве.

 Все дороги ведут в Москву.

За Москву-мать не страшно и жизнь отдать.

Из Москвы, как с большой горы, все видно.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва не город, а целый мир.

Москва ни по чем не плачет.

.

C:\Users\user\Desktop\IMG_1236.JPGC:\Users\user\Desktop\IMG_1240.JPG C:\Users\user\Desktop\IMG_1238.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...