конспект занятия по рисованию "Украсим Матрешки сарафан"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить детей изображать в нетрадиционной технике горошек. рисование ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_matreshki_sarafan_5.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Украсим матрешки сарафан»
Цели : Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек» Рисование пальчиком, ватными палочками.
Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Воспитывать навык культуры поведения.
Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Подготовительная работа :
Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки »
Чтение стихотворений о Матрешке.
Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу »
Материал : Матрешка, письмо, матрешки вырезанные из бумаги, краски, ватные палочки.
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Что это за музыка? Пойдемте, посмотрим. Нас встречает Матрешка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?
Матрешка : А что на мне одето? Дети : Сарафан и косынка
Воспитатель : А какие сарафан и косынка у матрешки ? Дети : Красивые, нарядные.
Воспитатель : А что есть на сарафане? Дети : Цветы
Воспитатель : Вы знаете, из чего сделана матрешка ? Дети : Из дерева
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом . Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут.
Посчитаем вас опять : Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель : Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?
Физкультминутка : Воспитатель: ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем :
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Стук в дверь, заходит художник и приносит матрешек.
Отгадайте загадку :
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Художник: Что это такое? (Матрешки)
Художник : Правильно ребята. (Достает из конверта Матрешек)
Воспитатель : Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек, давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, там для вас есть задания.
Воспитатель : Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
Воспитатель : Как украшены сарафаны?
Дети : Цветочками, горошинками (кружочками)
Воспитатель : А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками и пальчиком.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Воспитатель : Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!
После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Воспитатель : Какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру.
(Угадай, кто позвал)
Мы немножко порезвились. По местам все разместились.
Ты попробуй, угадай. Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель : Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой и с Художником. Давайте скажем ей до свидания.
Подведение итогов занятия :
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой , пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками , играли в игру.
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие "Мы веселые матрешки"
Занятие по лепке в средней группе...
Конспект занятия. Хоровод русской матрешки
Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...
Конспект занятия «Фартук для матрешки»
Аппликация...
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект занятия по аппликации "Пушкарский сарафан"
Конспект-разработка непосредственно образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на основе приобщения к русской народной культуре....
Конспект занятия по аппликации "Пушкарский сарафан"
Конспект-разработка непосредственно образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на основе приобщения к русской народной культуре....
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы...