конспект занятия по рисованию "Украсим Матрешки сарафан"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Учить детей изображать в нетрадиционной технике горошек. рисование ватными палочками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_matreshki_sarafan_5.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект  занятия по рисованию «Украсим матрешки сарафан»

Цели : Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек»  Рисование пальчиком, ватными палочками.

Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Воспитывать навык культуры поведения.

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Подготовительная работа :

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки »

Чтение стихотворений о Матрешке.

Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу »

 Материал : Матрешка, письмо, матрешки вырезанные из бумаги, краски, ватные палочки.

                                                         Ход занятия.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Что это за музыка? Пойдемте, посмотрим. Нас встречает  Матрешка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?

Матрешка : А что на мне одето? Дети : Сарафан и косынка

Воспитатель : А какие сарафан и косынка у матрешки ?  Дети : Красивые, нарядные.

Воспитатель : А что есть на сарафане? Дети : Цветы

Воспитатель : Вы знаете, из чего сделана матрешка ?  Дети : Из дерева

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом . Хотите посмотреть?

Пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут.

Посчитаем вас опять : Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель : Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?

Физкультминутка : Воспитатель: ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем :

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Стук в дверь, заходит художник и приносит матрешек.

Отгадайте загадку :

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Художник: Что это такое?  (Матрешки)

Художник : Правильно ребята. (Достает из конверта Матрешек)

Воспитатель : Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек, давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, там для вас есть задания.

Воспитатель : Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Воспитатель : Как украшены сарафаны?

Дети : Цветочками, горошинками (кружочками)

Воспитатель : А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками и пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Воспитатель : Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Воспитатель :  Какие подружки получились для нашей матрешки.  Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру.

(Угадай, кто позвал)

Мы немножко порезвились. По местам все разместились.

Ты попробуй, угадай. Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель : Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой и с Художником. Давайте скажем ей до свидания.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой , пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками , играли в игру.

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие "Мы веселые матрешки"

Занятие по лепке в средней группе...

Конспект занятия. Хоровод русской матрешки

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект занятия по аппликации "Пушкарский сарафан"

Конспект-разработка непосредственно образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на основе приобщения к русской народной культуре....

Конспект занятия по аппликации "Пушкарский сарафан"

Конспект-разработка непосредственно образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на основе приобщения к русской народной культуре....

Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы

Конспект занятия по росписи  "Матрешка" для подготовительной группы...