Методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Патриотическое воспитание в детском саду ставит целью научить детей верности Родине, готовности быть на страже ее интересов, выполнять свой долг перед государством, своим городом и семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_gorzhus_svoey_stranoy.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 582 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия на тему « Я горжусь своей страной ! »
( подготовительная группа )
Выполнила:Андрусенко С.Ю
Должность: воспитатель
Конспект НОД включает в себя следующие базовые понятия:
Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну.
Конспект НОД имеет практическое назначение : дети могут посмотреть и показать свою страну на глобусе.
Тем самым у детей формируется представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре.
Цель:
- Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.
Образовательные задачи:
- Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.
- Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.
Развивающие задачи:
- Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. - - Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.
Материал: глобус, российский флаг, герб , магнитофон , аудиозапись мелодии «У моей России».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.
- Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.).
- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
- Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Россия – россияне;
Америка — …
Япония — …
Китай — …
Англия — …
Франция — …
Италия — …
Индия — ….
2. Основная часть.
- Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы.
- Ребята, как вы думаете , людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да)...
- Что обозначают эти цвета на глобусе? (Дети отвечают ).
- Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей).
- Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.
- Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).
- Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.
Пальчиковая гимнастика :
- Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом.
( руки вверх , наклон вниз )
Как ветер с полем, поля с дождями,
( машем руками )
Как дружит солнце со всеми нами.
(Все дети , стоя в кругу , соединяют ладони вместе, изображая солнце).
- Засияло солнце, а помогли нам в этом наши ладошки.
3. Заключительная часть.
- Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету!
( Воспитатель читает стихотворение )
«Наша планета».
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
- Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!
( Прослушивание песни «Моя Россия».)
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей!
- А теперь давайте все вместе составим рассказ « Я горжусь своей страной! »
Я буду говорить вам начало предложения , а вы по очереди его продолжать.
- Я горжусь своей страной , потому что ...... ( продолжает _____________ )
- Я горжусь своей страной , потому что ...... ( продолжает _____________ )
и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....