Сценарий совместной деятельности "Подготовка к игре в хантыйскую сказку "Маснэ"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий совместной деятельности "Подготовка к игре в хантыйскую сказку "Маснэ" цель которой - развитие способности организации действия (мыследеятельностная педагогика).
Предварительная работа с детьми заключается в чтении хантыйской сказки «Маснэ».
Предсожение воспитанников: поиграть в сказку и привело к организации данной совместной деятельности
Развитие способности организации действийя я в процессе совместной деятельности заключается:
-в выстраивании замысла (определение цели совместной деятельности – построить чум);
-удержание параметров конечного продукта (каркас, покрытие);
-в нахождении способа действия (как сделать чум);
-удержание задачи на протяжении образовательной ситуации (получить то, что задумали).
В процессе реализации замысла идет работа по различению понятий детьми: цель, материал, продукт, способы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «Сообщество»
Сценарий совместной деятельности:
«Подготовка к игре по хантыйской сказке «Маснэ».
Составила:
Т.Б. Михайлова,
воспитатель
Г.Нефтеюганск,
2011год
Предварительная работа:
1.Чтение сказки хантыйской сказки «Маснэ».
2.Беседа с детьми.
Вопросы к детям:
- для чего читают сказки?
-ребята, что нам нужно для того, чтобы поиграть в эту сказку?
- для чего нужны костюмы?
- как можно играть так, чтобы не переодеваться самим?
Идея замысла: поиграть в сказку
Образовательная ситуация
Цель: развитие способности организации действий.
Этапы, метапредметные задачи | Действия педагога | Предполагаемые действия детей |
1 этап - выстраивание замысла. Задачи Формировать умение -определять цель замысла (что мы будем делать, для чего, как это выглядит - сделать чум); - осуществлять выбор части замысла, для себя (что буду делать я в реализации замысла: каркас или покрытие для чума). | -Ребята, что мы хотели с вами сделать, прочитав хантыйскую сказку «Маснэ»? - Я принесла вам сегодня кукол, героев из этой сказки, чтобы играть. - Чего нам еще не хватает здесь, для того чтобы поиграть в эту сказку? - Куда попала Маснэ когда пошла по тропе? - Где нам взять чум? Что делать? - Кто знает, как выглядит чум? Кто сможет нарисовать? - Как узнать, как выглядит чум? - Из каких частей состоит чум? - Да, ребята, из палок строится каркас, а для чего он? - Каким он должен быть? - Да на каркас крепится покрытие из шкур. Для чего покрытие? - Каким должно быть покрытие?
- Значит, какие части чума нам нужно сделать, чтобы получился чум? -Кто, будет делать каркас, возьмите фишки желтого цвета (фишки). -Кто, будет делать покрытие, возьмите фишки зеленого цвета (фишки). - Ребята, кто будет делать покрытие, оно должно быть вот такой формы и размера как эта фигура. - Посмотрите на знаки, которые стоят на столах и по цвету фишки, определите место своей работы. | -Поиграть в нее. - Чум. - Построить самим. -Предлагают и зарисовывают - На картинке посмотреть в книге. - Изображают руками, называют. - Держать оленьи шкуры. - Прочным, крепким, устойчивым. -Чтобы в чуме было тепло. - Цельным, тёплым. - Каркас, покрытие. Выбирают для себя часть замысла. - Определяют место работы. |
2 этап – реализация замысла. Задачи Формировать умение: - удерживать замысел и параметры результата; -определять, что нужно, что есть, чего не достает для реализации замысла (знаю - не знаю, умею - не умею, материалы, инструменты); -выбирать и апробировать средства (инструменты, материалы, способы действий); - вступать в коммуникации по поводу деятельности. | Работа с группой 1 -Что вы вместе будете делать? - Как сделать целое покрытие такой же формы и размера из этого материала? -Пробуйте. - Как соединить части, чтобы получить целое покрытие, с помощью чего? -Пробуйте. - Что вы делаете и для чего? -Что нам нужно соединить части в целое или прикрепить части к шаблону? - Пробуйте. -Кто знает, что это за инструмент и как им пользоваться (степлер). -Если не знаете, что это за инструмент и как им пользоваться (степлером), что можно сделать? - Получается так или нет? Работа с группой 2 - Что вы вместе будете делать? - Какой материал вам для этого нужен? Из чего будете делать? -Пробуйте. -Как построить каркас из этого материала? - Как закрепить части каркаса? -Чем еще можно закрепить? - Пробуйте. -Как сделать так, чтобы каркас прочно стоял? -Как можно использовать этот материал? - Получается так или нет. | 1 группа -Дети обсуждают. - Предлагают, пробуют. - Если дети присоединяют части к шаблону. -Обратиться к взрослому, спросить, попросить показать. 2 группа - Каркас для чума. - Предлагают и пробуют, обсуждают. |
3 этап – рефлексия. Задачи Формировать умение: - соотносить результат действий с поставленной целью и заданными параметрами; -рассуждать и делать выводы (что хотели сделать, что получилось, что не получилось и почему, что нужно изменить). | -Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. 1 группа. - Что вы хотели сделать? - Получился у вас каркас для чума, почему вы так думаете? - Может быть не получился? - Как вы сделали, что он получился крепким, прочным? 2 группа. - Что вы хотели сделать? - Получилось у нас целое покрытие нужной формы и размера, почему вы так думаете? - Как можно проверить? - Пробуйте. - Как вы сделали, что оно целое, нужной формы и размера? - Как можно было сделать, чтобы оно стало целым, нужной формы и размера? - Хорошо, у нас есть каркас, есть покрытие. -Для чего нам это? - Пробуйте. Что делать? Как? - Ребята, я вам оставлю кукол и эту коробочку, в которой находится то, что может вам помочь закончить строить чум. -А для чего мы строили чум? | -Каркас для чума. Дети доказывают (прочно стоит, закрепили, можно положить покрытие). -Покрытие для чума. - Предлагают и пробуют покрыть каркас, наложить на шаблон. - Исправлять, сделать другое, закончить делать это покрытие. - Покрыть чум. -Надо закрепить -Для игры в сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной с родителями игры «Это мой ребенок»
Игра направлена на сплочение коллектива родителей, детей и педагогов. Разработана с опорой на телевизионную игру "Это мой ребенок", с учетом возможностей нашего дошкольного учреждения. Проведена в 201...
Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.
1. Коллаж «Пробуждение природы».2. Карточки – модели «Признаки весны».3. Шапочки диких животных.4. Настольная ширма.5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».6. Блоки Дьенеша...
Сценарий совместного развлечения детей и родителей ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Малые олимпийские игры"
Цель:Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:Обучающие:Создать у детей представление об Олимпийских играх как м...
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей . Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки правил дорожного движения"
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей . Интеллектуально-познавательная игра Знатоки правил дорожного движения...
Сценарий проведения сюжетно -ролевой игры с детьми 4-5 лет (совместная деятельность педагога и детей) «Полет на самолете»
Образовательные задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера и выполнять речевое взаимодействие в соответствии с ролью.Роли:Основная- капитан сам...
сценарий совместной с родителями игры "Это мой ребенок"
Семейная игра в ДОУ "Это мой ребенок"...
Методическая разработка сценария совместной с родителями игры-конкурса «Грамотные пешеходы» в старшей группе
Сценарий разработан для совместной деятельности обучающихся старшей группы совместно с их родителями.Цель мероприятия -формирование знаний и умение безопасного поведения на дороге и на улице. В процес...