Сценарий совместной деятельности "Подготовка к игре в хантыйскую сказку "Маснэ"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Татьяна Борисовна Михайлова

Сценарий совместной деятельности  "Подготовка к игре в хантыйскую сказку "Маснэ" цель  которой - развитие способности организации действия (мыследеятельностная педагогика).

Предварительная работа с детьми заключается  в чтении хантыйской сказки «Маснэ».

Предсожение воспитанников:  поиграть в сказку и  привело к организации данной совместной деятельности

Развитие способности организации действийя я в процессе совместной деятельности заключается:

-в выстраивании замысла (определение цели совместной деятельности – построить чум);

-удержание параметров конечного продукта (каркас, покрытие);

-в нахождении способа действия (как сделать чум);

-удержание задачи на протяжении образовательной ситуации (получить то, что задумали). 

В процессе реализации замысла идет  работа по различению понятий детьми: цель, материал, продукт,  способы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «Сообщество»

Сценарий  совместной деятельности:

«Подготовка к игре по хантыйской сказке «Маснэ».

Составила:

Т.Б. Михайлова,

воспитатель

Г.Нефтеюганск,

2011год

Предварительная работа:

1.Чтение сказки хантыйской сказки «Маснэ».

2.Беседа с детьми.

 Вопросы к детям:

-  для чего читают сказки?

-ребята, что нам нужно для того, чтобы поиграть в эту сказку?

- для чего нужны костюмы?

- как можно играть так, чтобы не переодеваться самим?

Идея замысла: поиграть в сказку

Образовательная ситуация

Цель: развитие способности организации действий. 

Этапы,

метапредметные задачи

Действия педагога

Предполагаемые действия детей

1 этап - выстраивание замысла.

Задачи

Формировать умение

-определять цель замысла (что мы будем делать, для чего, как это выглядит - сделать чум);

-  осуществлять выбор части замысла,  для себя (что буду делать я в реализации замысла: каркас или покрытие для чума).

-Ребята, что мы хотели с вами сделать, прочитав  хантыйскую сказку «Маснэ»?

- Я принесла вам сегодня кукол,  героев из этой сказки, чтобы играть.

- Чего нам еще не хватает здесь, для того чтобы поиграть в эту сказку?

- Куда попала Маснэ когда пошла по тропе?

- Где нам взять чум? Что делать?

-  Кто знает, как выглядит чум? Кто сможет нарисовать?

- Как  узнать, как выглядит чум?

- Из каких частей состоит чум?

- Да, ребята, из палок строится каркас, а для чего он?

- Каким он должен быть?

- Да на каркас крепится покрытие из шкур. Для чего покрытие?

- Каким должно быть покрытие?

 

- Значит, какие части чума нам нужно сделать, чтобы получился чум?

-Кто,  будет делать каркас,  возьмите фишки желтого  цвета (фишки).

-Кто,  будет делать покрытие,  возьмите фишки зеленого  цвета (фишки).

- Ребята,  кто будет делать покрытие, оно  должно быть вот такой формы и размера как эта фигура.

- Посмотрите на знаки, которые стоят на столах  и по цвету фишки, определите место своей работы.  

-Поиграть в нее.

- Чум.

- Построить самим.

-Предлагают и зарисовывают

- На картинке посмотреть в книге.

- Изображают руками, называют.

- Держать оленьи шкуры.

- Прочным, крепким, устойчивым.

-Чтобы в чуме было тепло.

- Цельным, тёплым.

- Каркас, покрытие.

Выбирают  для себя часть замысла.

- Определяют место работы.

2 этап – реализация замысла.

Задачи

Формировать умение:

- удерживать  замысел и  параметры результата;

-определять, что нужно, что есть, чего не достает для реализации замысла (знаю - не знаю, умею - не умею, материалы, инструменты);

-выбирать и апробировать средства (инструменты, материалы, способы действий);

- вступать в коммуникации по поводу деятельности.

Работа с  группой 1

-Что вы вместе будете делать?

- Как сделать целое покрытие такой же формы и размера из этого материала?

-Пробуйте.

- Как соединить части, чтобы получить целое покрытие, с помощью чего?

-Пробуйте.

- Что вы делаете и для чего?

-Что нам нужно соединить части в целое или прикрепить части к шаблону?

- Пробуйте.

-Кто знает, что это за инструмент и как им пользоваться (степлер).

-Если не знаете, что это за инструмент и как им пользоваться (степлером), что можно сделать?

- Получается так или нет?

Работа с  группой 2

- Что вы вместе будете делать?

- Какой материал вам для этого нужен? Из чего будете делать?

-Пробуйте.

-Как построить каркас из этого материала?

- Как закрепить части каркаса?

-Чем еще можно закрепить?

- Пробуйте.

-Как сделать так, чтобы каркас прочно стоял?

-Как можно использовать этот материал?

- Получается так или нет.

1 группа

-Дети обсуждают.

- Предлагают, пробуют.

- Если дети присоединяют части к шаблону.

-Обратиться к взрослому, спросить, попросить показать.

2 группа

- Каркас для чума.

- Предлагают и пробуют, обсуждают.

3 этап – рефлексия.

Задачи

Формировать умение:

- соотносить результат действий с поставленной целью и заданными параметрами;

-рассуждать и делать выводы (что хотели сделать, что получилось, что не получилось и почему,  что нужно изменить).

-Ребята, давайте посмотрим,  что у нас получилось.

1 группа.

- Что вы хотели сделать?

- Получился у вас каркас для чума, почему вы так думаете?

- Может быть не получился?

- Как вы сделали, что он получился крепким, прочным?

2 группа.

- Что вы хотели сделать?

- Получилось у нас целое покрытие нужной формы и размера, почему вы так думаете?

- Как можно проверить?

- Пробуйте.

- Как вы сделали, что оно целое, нужной формы и размера?

- Как можно было сделать, чтобы оно стало целым, нужной формы и размера?

- Хорошо, у нас есть каркас, есть покрытие.

-Для чего нам это?

- Пробуйте. Что делать? Как?

- Ребята, я вам оставлю кукол и эту коробочку, в которой находится то, что может вам помочь  закончить строить чум.

-А для чего мы строили чум?

-Каркас для чума.

Дети доказывают (прочно стоит, закрепили, можно положить покрытие).

-Покрытие для чума.

- Предлагают и пробуют покрыть каркас, наложить на шаблон.

- Исправлять, сделать другое, закончить делать это покрытие.

- Покрыть чум.

-Надо закрепить

-Для игры в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной с родителями игры «Это мой ребенок»

Игра направлена на сплочение коллектива родителей, детей и педагогов. Разработана с опорой на телевизионную игру "Это мой ребенок", с учетом возможностей нашего дошкольного учреждения. Проведена в 201...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.

1. Коллаж «Пробуждение природы».2. Карточки – модели «Признаки весны».3. Шапочки диких животных.4. Настольная ширма.5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».6. Блоки Дьенеша...

Сценарий совместного развлечения детей и родителей ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Малые олимпийские игры"

Цель:Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:Обучающие:Создать у детей представление об Олимпийских играх как м...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей . Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки правил дорожного движения"

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей . Интеллектуально-познавательная игра Знатоки правил дорожного движения...

Сценарий проведения сюжетно -ролевой игры с детьми 4-5 лет (совместная деятельность педагога и детей) «Полет на самолете»

Образовательные задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера и выполнять речевое взаимодействие в соответствии с ролью.Роли:Основная- капитан сам...

сценарий совместной с родителями игры "Это мой ребенок"

Семейная игра в ДОУ "Это мой ребенок"...

Методическая разработка сценария совместной с родителями игры-конкурса «Грамотные пешеходы» в старшей группе

Сценарий разработан для совместной деятельности обучающихся старшей группы совместно с их родителями.Цель мероприятия -формирование знаний и умение безопасного поведения на дороге и на улице. В процес...