Сценарий совместного развлечения детей и родителей ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Малые олимпийские игры"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Обучающие:
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- Совершенствовать развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности;
- Формировать представления детей о способах безопасного поведения в играх, эстафетах;
Развивающие:
- Развивать стремление детей участвовать в играх с элементами соревнований, играх, эстафетах;
- Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
- Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, смелость, творчество в играх;
- Создавать эмоциональный настрой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного развлечения детей и родителей
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Храпко М.И воспитатель
2014 год.
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Обучающие:
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- Совершенствовать развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности;
- Формировать представления детей о способах безопасного поведения в играх, эстафетах;
Развивающие:
- Развивать стремление детей участвовать в играх с элементами соревнований, играх, эстафетах;
- Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
- Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, смелость, творчество в играх;
- Создавать эмоциональный настрой;
Предварительная работа:
- беседа: «Что такое спорт. Что нужно делать, чтобы стать спортсменом»
«Возникновение Олимпийских игр»-презентация
«Путешествие в Олимпию»- рассказ ребенка о символике,
видах спорта древней Олимпии»
- Изготовление альбомов «Талисманы Олимпийских игр»
«Зимние Олимпийские виды спорта»
- Изготовление фотоколлажа «Спорт в нашей семье»
Материалы и оборудование : Факел, Олимпийский флаг, клюшки-2шт, шайбы-2шт, ворота- 2шт, снежки, ватрушки -2 шт, лыжи -2 пары, Корзины –
2 шт. медали по количеству участвующих, CD «Спортивный марш(минус)»,
Р. Штраус «Гимн солнцу(Олимпийский гимн).
Методы и приёмы: наглядные: показ, пример, музыкальное сопровождение;
словесные: объяснение, указания, команды; художественное слово; практические: выполнение заданий в виде соревнования: игры-эстафеты, игровые упражнения
Ход мероприятия:
Дети и родители строятся в две команды и выстраиваются в одну шеренгу.
Воспитатель: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - награда!
Победить же может любой!
Сегодня в преддверии олимпиады мы с вами проведем малые олимпийские игры.
Звучит музыка Штрауса, судьи выносят символический Олимпийский огонь и Олимпийский флаг .
Дети читают стихи:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
Ярким солнцем озарен,
Нас встречает стадион,
Тренируясь, мы растем,
Мы сильнее с каждым днем!
Воспитатель: Считать наши игры открытыми, но, чтобы вы не устали и были готовы к предстоящему испытанию, надо сделать разминку. («Спортивный марш(минус)») – проводит инструктор по физ.культуре.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к предстоящим испытаниям, молодцы!
У нас соревнуются две команды, команды- построились, команда «Красных», команда-«Синих» Пора начинать спортивные соревнования!
Мы сейчас
Начнём соревноваться!
Приготовься, детвора,
В добрый час!
Физкульт!
Все вместе: Ура!
Воспитатель: Судить соревнования будут судьи…..
- Первое испытание- Эстафета «Санные гонки»
Участники выстраиваются на старте. Один игрок из команды (взрослый) берёт санки за верёвку, ребёнок из команды садится в санки. По сигналу ведущего экипажи бегут к флажку, огибают его и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Главный судья : Молодцы, справились, победила команда…..
Воспитатель: Чтобы узнать какое будет следующее испытание, отгадайте загадку.
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставишь две ноги -
И по большим снегам беги! (лыжи)
- Второе испытание- Игра- аттракцион «Лыжные гонки»
По сигналу игрок встаёт на одну лыжу и, отталкиваясь ногой, идёт до финиша. Там оставляет лыжу и бегом возвращается назад, к команде. Следующий игрок бежит к финишу, надевает лыжу, возвращается и передаёт эстафету следующему участнику.
Главный судья Молодцы, вы соревновались, как настоящие спортсмены! победила команда…..
Воспитатель: Давайте весело играть
И снежками в цель бросать!
- Третье испытание- «Биатлон»
На против каждой команды ставиться корзина. Каждый играющий делает 2 броска, стараясь попасть в корзину. Побеждает та команда в корзине которой больше снежков .
Главный судья: Справились с испытанием, молодцы! Победила команда….
Воспитатель: Мчатся хоккеисты, режут синий лёд,
Высекают искры шайбы у ворот.
- Четвёртое испытание- «Хоккей»
Перед каждой командой расставляют кегли. Это полоса препятствий. По сигналу ведущего первые игроки команд начинают вести шайбу, обводя кегли. В конце полосы препятствия с заданной точки нужно попасть шайбой в ворота. После броска игрок возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему игроку.
Главный судья : Молодцы, справились, победила команда…..
Воспитатель: Ну, как, Вам понравилась наша Олимпиада, наши испытания? Команды, в шеренгу по одному становись! Девиз нашей Олимпиады- «Главное не победа, а участие!». За участие в соревнованиях награждаются все. На этом наши игры считаются закрытыми . Звучит марш .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-180593-1521594189.jpg)
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Ø Прививать интерес к активному образу жизни.Ø Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.Ø Совершенствовать двигательные умения в н...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»...
Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста"Малые Олимпийские игры "
Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:· создать у детей представл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-298847-1379611316.jpg)
Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»
Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673087-1443187762.jpg)
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»
Задачи:Познакомить детей с историей Олимпийского движения. Расширять кругозор детей средствами физической культуры.Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость координа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-246386-1370015088.jpg)
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Малые Олимпийские игры"
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1350382-1706072391.jpg)
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»Цель: приобщение детей к занятиям спортом.Задачи:Расширять знания детей о видах спорта.Р...