нод профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сорокина Ольга Петровна

нод профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professii.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию целостной картины мира, расширение кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Профессии»

Программное содержание:

расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т.д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять лишнее, собирать целое из частей.

Коррекционные задачи:

-закрепить  знания детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара и др.), об орудиях труда;

-уточнить, расширить и активизировать  словарь по теме: продает, шьет, врач, воспитатель, строитель и т.д.

-закреплять в речи простые и сложные предложения. Продолжать

совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.

-прививать чувство благодарности к людям за их труд.

Оборудование:

ноутбук,  картинки  с изображением  профессий (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера и др.), предметы  орудий  труда (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль и др.), карточки с загадками, большая коробка.

 

Предварительная работа:

 - беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

- дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»;

 - рассматривание схемы «Профессии»;

-сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», « Больница»,

« Столовая»;

-пальчиковая гимнастика.

Методические приемы:

-использование ТСО;

-игра «Кому нужен этот предмет?»;

-игра «Выбери правильную картинку »;

-игра «Что лишнее?»;

- игра «Кем хочешь быть?»;

-пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»;

- физкультминутка « Летчик».

Литература:

1.Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.Москва,2010

2.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Программа «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Москва,2012.-304с.

3.Журналы «Дошкольное воспитание»2012-2013

4.Журналы «Дошкольная педагогика»2012-2013

5.Журналы «Ребенок в саду»2012-2013

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  сегодня  мы с вами отправимся в  увлекательное путешествие по «Городу  профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше  запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А нашим водителем сегодня будет Буратино.(Буратино здоровается с детьми.)Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много  нового и  интересного.  Вместе с нашим другом Буратино нам предстоит пройти 5 станций.

(Буратино  предлагает  детям сесть в автобус.) Ну что ребята, поехали?

 Дети: да-а-а!

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали  к первой станции, которая называется «Отгадайка». ( Дети подходят к первому стол. Буратино загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

4.Встаём мы очень рано, 
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

5.Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учительница).

6.Кто дружен  с феном и расческой  и делает модные прически? (Парикмахер)

7.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, а теперь  мы подъехали  ко второй  станции, которая называется «Потеряшка».

(Дети подходят ко второму столу).

Игра «Кому нужен этот предмет?»

Посмотрите, на столе  стоит большая красивая коробка, а в ней находятся  разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).

Вы должны будете   достать  по одному предмету и рассказать:

- Как называется этот предмет?

- Людям какой профессии он нужен?

- Что делает человек данной профессии?

 (Дети по очереди достают предметы и  рассказывают).

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и  вместе с Буратино  сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»

Профессии разные есть,            (ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей,              (поочередно загибают пальцы на правой руке            на  каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом:  (сводят руки над головой – «крыша»)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр,             (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать,  (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.

 Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать  дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, а теперь  мы подъехали  к третьей станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку »

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите.   На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по две картинки. Я буду  читать предложение, а тот,  у кого картинка будет соответствовать  поднимут ее и назовут профессию вслух.

  1. Стрижет волосы …

  2. Готовит еду…

  3. Делает прививки…

  4. Водит автомобиль…

  5. Ухаживает за садом…

  6. Учит детей…

  7. Работает на тракторе…

  8. Шьет одежду…

  9. Рисует картины…

  10.Тушит пожар…

  11. Фотографирует …

  12.Продает продукты...

 Молодцы ребята,  справились с заданием. Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, а теперь  мы подъехали  к четвертой  станции, которая называется «Выберайка».

Игра «Что лишнее?»

 Ребята, здесь  разложены  предметы  для людей разных профессий.  

Давайте проверим,  правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?».  (Дети выбирают и отвечают)

1.Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3.Шприц, вата, бинт, указка.

4.Зеркало, расческа, тарелка,  ножницы.

5.Краски, кисточка, альбом, руль.

6.Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Вы  наверное немного устали? Давайте мы с вами поиграем в летчиков.

Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо    (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше            (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин    (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер           (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези      (бегают по кругу, руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось?

Дети: да-а-а!

Воспитатель: Тогда поехали дальше.  У нас с вами осталась последняя станция.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

 Воспитатель: Ребята, мы подъехали  к пятой  станции, которая называется

«Помечтайка».  

Игра «Кем хочешь быть?».

Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?

(Дети  рассказывают кем хотят стать, когда вырастут). Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? (Дети садятся на стульчики).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята,  вот мы и  вернулись  на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: да-а-а.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по Городу профессий.

Воспитатель: А что вам  больше всего понравилось?

Дети: Буратино,  игра «Потеряшка» и  др.

Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!

(В конце занятия Буратино благодарит детей и вручает детям конфетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...