"Угадай где живут животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лундина Салима Хайрнасовна

Дидактическая игра для дошкольников: "Угадай где живут животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ugaday_gde_zhivut_zhitvotnye.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «Угадай, где живут животные?»

Задачи:

1. Формировать умение детей соотносить изображение животных с местом обитания.

2. Закрепить знания детей называть домашних животных.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Ход деятельности:

Входит кот Василий с коробочкой в лапах: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Здравствуй, Василий, что это ты принёс?

Василий: - В этой коробочке лежат картинки. На них нарисованы…. Ой, я забыл, как они называются.

Воспитатель: - Давайте откроем коробку и посмотрим, что там за картинки. (Открываю коробку и показываю детям картинки. Дети называют изображённых на картинках животных.) Ребята, как можно назвать всех, кто изображён на картинках, одним словом? (Животные) А какие бывают животные? (Дикие и домашние) Сейчас я раздам вам эти картинки, и вы превратитесь в домашних животных) (Воспитатель ставит  изображения ёлочки и домика в разные места в группе.) Посмотрите внимательно на ваших животных, подумайте, куда вы побежите – к домику или к ёлочке? По сигналу «В дом», вы побежите туда, где ваши животные живут. (Играем, спрашиваю детей, почему они прибежали именно к этому изображению, слушаю ответы детей. Василий, в первый раз, подбегает к изображению ёлочки, дети помогают ему исправить ошибку.)

Василий: - Спасибо, что вы помогли мне найти свой домик и объяснили, что я - домашнее животное.

Воспитатель: - Ребята, почему этих животных назвали домашними? (Показываю на картинки с домашними животными.) (Они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом, они приносят пользу.) -

 Видишь, Василий, и сходства между дикими и домашними животными тоже есть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли найти их дома, вы были очень внимательны, помогали друг другу.

Василий: - Ребята, я так много сегодня узнал про животных, поиграл с вами, вы умные, находчивые, дружные. Но мне пора уходить, до новых встреч. До свидания! (До свидания.)

РЕФЛЕКСИЯ:

1.Ктов гости приходил?

2Что он нам принес?

3Вам понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как живут животные в лесу

КонспектНОДПо познавательному развитию (окружающий мир)На тему: «Как живут животные в лесу»для детей средней группыЦель: Формировать конкретные представления о жизни диких животных. Задачи:...

Английская игра "Где живут животные"

Игра направлена на развитие навыков  аудирования речевых образцов (Where animals live?). (Где живут животные?). What is this? (Кто это?). What do you see? (Кого ты видишь?).А так же на тренировку...

конспект занятия НОД "Где живут животные?"

Вид интеграции: использование средств образовательной области «Познания» - развитие речи для решения задач других областей: «Социализация», «Коммуникация», «Ф...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Презентация "Как живут животные и птицы зимой"

Проект "Как живут птицы и животные зимой"...

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...