«Я все умею делать сам…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Корнева Зинаида Валерьевна

Закрепить умение детей застегивать обувь, снимать и надевать одежду в определенной последовательности. Дифференцировать одежду по временам года. Развивать память, мышление, речь детей. Воспитывать положительные взаимоотношения, благодарить сверстников за услугу, выражая благодарность словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Я все умею делать сам…»13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                       во второй младшей группе

                           по разделу программы

                   «Ребенок и окружающий мир»

                     «Я все умею делать сам…»

Программные задачи: 

     Закрепить умение детей застегивать обувь, снимать и надевать одежду в определенной последовательности. Дифференцировать одежду по временам года. Развивать память, мышление, речь детей. Воспитывать положительные взаимоотношения, благодарить сверстников за услугу, выражая благодарность словом.

      Оборудование:

    Игрушка Степашка; «Чудесный сундучок» (шапка,  блузка, варежка, кофта, штаны, сарафан); вещи детей (3 шапки, 3 шарфа); картинки с изображением зимы и лета; картинки с изображением одежды (шуба, пальто, платье, панамка, валенки и т.д.)

                                                     Ход занятия:

   1.Сюрпризный момент.

Дети в носочках проходят на ковер, там стоят их сандали, которые перемешал Степашка.

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

 Дети: Зайчик.

Воспитатель:

 -  А вы знаете, как его зовут? (если дети затрудняются ответить задать вопрос).

 - Вы смотрите «Спокойной ночи малыши»? Какие там герои? (перечисляют)

Дети: Степашка.

Воспитатель:

 - Ребята, а где же ваши сандалики?

Дети: Вот они. (дети находят перемешанные сандали).

Воспитатель:

 - Это наверно Степашка хотел померить вашу обувь и  перепутал их.

 - А вы найдете свои сандалики?

Дети: Да.

(Дети обуваются).

2. «Чудесный сундучок».

Воспитатель: (обращает внимание на сундучок).

    - Степашка принес с собой «Чудесный сундучок». Интересно, что же в нем        

       лежит. Давайте откроем его (шапка, блузка, варежка, кофта, штаны, сарафан).

Воспитатель:

 - Что лежит в сундучке?

Дети: Одежда.

Воспитатель:

 - Возьмите каждый по одной одежде и сядьте на стульчики.

     (дети рассаживаются).

Воспитатель:

 - Ангелина, какую одежду ты выбрала, что это? (сарафан).

 - Когда носят сарафан, в какое время года? (летом, когда жарко).

 - Кто носит сарафан? (девочки).

(И так далее с каждым ребенком провести беседу).

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием.

3Игра «Одень друга».

Воспитатель: 

В небе солнышко гуляет,

С ясным днем нас поздравляет.

Собирайся, детвора, -

Нам давно гулять пора!

Будем быстро одеваться,

На прогулку собираться.

 - Ребята, а когда вы собираетесь на прогулку вы друг другу помогаете одеваться?

Дети: Да.

Воспитатель:

 - Давайте, покажем Степашке, как вы друг другу помогаете.

 - Здесь у нас часть той одежды, которую нужно одеть на прогулку, давайте назовем её.

Дети: Шапка, шарф.

Воспитатель:

 - Сначала девочки сядут на стульчики, а мальчики их будут одевать, потом поменяетесь.

 

 4.Д.И. «Разложи картинки»

 (На мольберте висят картины «Зима» и «Лето», на столе картинки с одеждой).

Воспитатель:

- Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением одежды, а на мольберте картины с изображением времени года

 - Какое время года изображено на картинах?

Дети: Зима и лето.

Воспитатель:

 - Каждый выберите себе картинку, и положите к такому времени года, к которому она соответствует.

     Воспитатель:

      - Влад, что нарисовано у тебя на картинке? (пальто).

 - В какое время года носят пальто? (зимой).

 - К какому времени года положим пальто? (к картинке «Зима» и т.д.)

5. П. игра. «Зайчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь делать ребенок к 7 годам?

Путь, который ребенок проходит в своем развитии до школы, огромен. К 7 годам в ребенке невозможно узнать прежнего несмышленого малыша. По своим физическим и психическим возможностям он очень отличаетс...

Что должен уметь делать ребенок к 7 годам?

Путь, который ребенок проходит в своем развитии до школы, огромен. К 7 годам в ребенке невозможно узнать прежнего несмышленого малыша. По своим физическим и психическим возможностям он очень отличаетс...

Что должен уметь делать ребенок к 7 годам?

На самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Выяснить, развита - ли речь ребенка можно с помощью разных игр. Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложен...

Методическая разработка серии игр "Я все умею делать!"

Игровой метод обучения технически сложным видам движения....

Деловая игра для пелагогов "Знаю, умею, делаю"

Повышать профессиональную компетентность , педагогическое мастерство воспитателей по основным направлениям воспитания и развития ребенка, способствовать созданию благополучного социально- психологичес...