Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В статье рассматривается использование технологии проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_tehnologiya_kak_sredstvo.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Лебедева Светлана Александровна
Воспитатель
«Детский сад № 202 ОАО «РЖД»
г. Абакан Республика Хакасия
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывает положительное нравственнее влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего организма. А лето – это безграничное счастье и каждый день радость.
Организация такой деятельности апробирована в нашем саду посредством современных технологий: игровых и метода проектов.
Хотим представить вашему вниманию один из проектов.
Проект «Шестиногий народ»
(Старший дошкольный возраст)
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Цель проекта: формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи проекта:
- расширение и систематизация знаний детей о насекомых: жуках, пчелах, бабочках, муравьях, местах их обитания, характерных особенностях;
- стимулирование любознательности.
Предполагаемый результат:
- Создание альбома «Наши маленькие помощники»;
- Спектакль по мотивам сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»;
- Праздник насекомых;
- Составление альбома о правилах поведения на природе;
- Оформление искусственного муравейника (макет)
Предварительная работа:
- Чтение рассказов о насекомых
- Беседы «Кто такие насекомые?», «Бывают ли насекомые детишками?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Насекомые в природе нашей республики», «Кто живет в подземном царстве?»
- Экскурсия «В гости к насекомым».
- Наблюдения за жизнью муравейника.
- Прогулки: к цветникам, в уголок нетронутой природы, к искусственному водоему на экологической тропе.
- Рассматривание иллюстраций «Насекомые Красной книги»
- Разучивание пословиц, поговорок, стихов о насекомых.
Практическая деятельность:
- Конкурс «Знатоки насекомых»;
- Кроссворд «Насекомые и их знакомые»;
- Изготовление макета «Муравейник»;
- Составление экологических знаков;
- Элементарная поисковая деятельность:
- «Почему у бабочек крылья ярко окрашены?»;
- Найти на экологической тропе муравьиные дорожки;
- Обследование пенька, дерева;
- Дождик и дождевой червь.
- Подвижная игра «Медведь и пчелы»;
- Обыгрывание стихотворения «Пчела»;
- Составление сказок, рассказов о насекомых;
- Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;
- Сочинение экологических сказок, загадок;
- Экотренинг «Если бы я был насекомым…»;
- Дидактические игры: «Кто больше назовет?», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Хорошо - плохо», «Кому что по вкусу?»;
- Игровые обучающие ситуации: «Вини-Пух идет на луг за медом», «Спасатели», «Зайка знакомится с шестиногим народом»
Работа с родителями:
- Экскурсия детей и родителей в парковую зону, на луг;
- Участие в подготовке спектакля.
Ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры природоведческого содержания как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов....
Квест - технология, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение, экологическую культуру нужно с самого раннего возраста. Существу...
Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру»...
Квест - технология, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Квесты – это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки, разговаривать с различными персонажами в игре и т.д. Подробное описание поз...
«Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
ТЕМА ПУБЛИКАЦИИ: «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» (сертификат)...
Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...
Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста...