Конспект НОД во второй младшей группе «Лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
-расширить представление детей о лете, как времени года;
-уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);
-воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;
-развивать воображение детей и слуховой анализатор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
«Лето»
Программное содержание:
– расширить представление детей о лете, как времени года;
– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);
– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;
– развивать воображение детей и слуховой анализатор.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
Оборудование: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений.
Слушание Вивальди «Лето»
Песни: «Май – кудрявый мальчуган», «Цветочная полечка», «Зоопарк».
Игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».
Ход занятия
I. Дети под музыку входят в зал (Под песню «Вот оно какое наше лето»)
- Скоро лето! Скоро лето!
Много солнечного света!
Летом весело играть –
Прыгать, бегать и скакать! О. Зыкова
- Ребята, послушайте мелодию и подумайте, какому времени года она посвящена? (звучит аудиозапись Вивальди «Лето»)
- Как вы догадались, что эта музыка о лете?
- Какая она по характеру? Что вы почувствовали, когда ее слушали?
II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Ну, что ж, а сейчас занимаем места (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. (Под песенку Паровозика дети едут)
- Первая станция «Лес». (Звучит музыка леса.)
- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
- Поиграем в игру «У медведя во бору»? (Подвижная игра под музыку)
- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы)
- Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь (Под песенку Паровозика дети едут)
- Следующая станция «Луг». (музыка луга)
- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики (движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на загадку - картинка)
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (Василек)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчики)
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички. (Ромашка)
- А сейчас давайте споём весёлую песню про цветы «Цветочная полечка»
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)
- Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!
- Ой, кажется дождь начинается…(музыка дождя на фортепиано)
Игра « Солнышко и дождик»
- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга).
- Ну вот, дождь закончился, садимся в паровозик и отправляемся на дачу (мелодия)
- Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…
- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
- Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь. Только сначала давайте заедем в зоопарк!
Песня «Зоопарк»
А сейчас – возвращаемся в детский сад! Поехали! («едут на поезде»)
- Понравилось вам наше путешествие? (все получают памятные подарки)
Под весёлую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки во второй младшей группе "Здравствуй, лето!"
Конспект прогулки по теме "Лето"...
Конспект НОД во второй младшей группе Пластилинография "Самолет летит"
Конспект НОД Пластилинография. Самолет летит...
Конспект развлечения во второй младшей группе "Здравствуй, лето!"
Материал будет полезен воспитателям. В данном виде деятельности используется музыка, игры подвижные, пальчиковые....
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)
Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить...
Конспект развлечения для второй младшей группы "Лето в гости к нам пришло".
Оборудование: покрывало зеленого цвета, корзины, грибы, ягоды, солнце, лучики, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.Предварительная работа:Предварительная беседа о лете (тема: какова цвета л...
Конспект занятия во второй младшей группе «Лето»
Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные»,...
Конспект занятия во второй младшей группе «Лето»
Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные»,...