Конспект по окружающему миру «История возникновения книги».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД разработан по технологии "Река Времени" Коротковой Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_knigi_reka_vremeni.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/c №42 «Зернышко» с. Ст.Шелокша
Кстовского района Нижегородской области
Конспект по окружающему миру «История возникновения книги».
Выполнила: Шамина Александра
Павловна воспитатель
2015 г.
Цель: Дать детям понятия об истории возникновения бумаги, книги и книгопечатания.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять и систематизировать знания детей об истории создания бумаги, книги;
- Ввести в активный словарь детей слова: наскальная живопись, папирус, пергамент, книгопечатание;
- Дать понятие детям, что письменность, грамотность и книги очень важны в жизни людей;
- Формировать умение выстраивать причинно – следственные связи;
- Высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект;
- Формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом;
- Формировать позитивную установку к труду, готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе при обращении с книгой;
Методические приемы:
- показ
Словарная работа:
Обогащение словаря-
Активизация словаря-
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Время»
- Ремонт книг
- Рисование «Наскальные рисунки»
- Игра «Глухой телефон»
- Прочтение книги Биссета Дональда «Путешествие дядюшки Тик-так»
Материалы к занятию:
- Листы формата А4 на каждого ребенка;
- Простые карандаши на каждого ребенка;
- «Печати» из букв, цифр
- Заготовки из пластилина на картине на каждого ребенка
- «Волшебные часы» из картона
- «Река Времени», нарисованная на ватмане 50*160 см;
- Острова - метки
- Картинки
- Клей ПВА
- Кисточки для клея
- Салфетки
- Цветная обложка для книги
Ход НОД
Воспитатель: отгадайте загадку:
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Дети: (предполагаемый ответ) это книга.
Воспитатель:
(Воспитатель демонстрирует презентацию, на слайде появляется отгадка - книга.)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Реке Времени. Время течёт так быстро, как вода в реке, и на пути нам будут встречаться острова, мы узнаем много интересного. Может, вы уже знаете, как называются острова по Реке Времени? (Древность, Старина и Современность). А помогут нам путешествовать вот эти часы, которые нам одолжил дядюшка Тик-Так. Я переведу стрелки назад, мы закроем глазки и поплывём по реке времени в древность.
Но сначала нужно сказать волшебные слова:
(встаем)
Физкультминутка «Тик- так»
Тик-так, тик-так, (руки на поясе, наклон вправо и влево)
Время отмеряет шаг. (шагаем на месте)
Стрелки мы переведём (руки вперед, вверх, вращаем против часовой стрелки)
В Древность с вами попадём.(опустили руки)
Закрываем глазки. (Звучат звуки «Ход часов», крика чаек и шум прибоя»)
Открывайте глазки, мы с вами приплыли на остров «Древность», садитесь.
(Воспитатель демонстрирует слайды из презентации - остров «Древность»)
Практическая часть – рисуем закладки для книг .
Воспитатель:
А, вы хотите узнать, как изменились книги?
Дети: (предполагаемый ответ) Да.
Давайте поплывём дальше по нашей Реке Времени на следующий остров — Старину.
Физкультминутка «Тик- так»
Тик-так, тик-так, (руки на поясе, наклон вправо и влево)
Время отмеряет шаг. (шагаем на месте)
Стрелки мы переведём (руки вперед, вверх, вращаем против часовой стрелки)
В Старину мы попадем.(опустили руки)
Закрываем глазки. (Звучат звуки «Ход часов», крика чаек и шум прибоя») Открывайте глазки, садитесь. Мы с вами приплыли на остров «Старина».
(Воспитатель демонстрирует слайды из презентации – остров «Старина»)
Практическая часть – печатаем буквы « печатями», ставим оттиски в пластилине.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, удобно ли хранить такие книги с оттисками, перевозить их, пользоваться?
Дети: (предполагаемый ответ) нет, это неудобно.
Воспитатель:
Вы хотели бы посмотреть, как изменились книги и книгопечатание, и какими они стали в Современное время? Тогда давайте переведем часы назад, скажем волшебные слова и поплывём по Реке Времени на другой остров.
Физкультминутка «Тик- так»
Тик-так, тик-так, (руки на поясе, наклон вправо и влево)
Время отмеряет шаг. (шагаем на месте)
Стрелки мы переведём (руки вперед, вверх, вращаем против часовой стрелки)
В Современность попадём.(опустили руки)
Закрываем глазки. (Звучат звуки «Ход часов», крика чаек и шум прибоя»)
Открывайте глазки, мы с вами приплыли на остров «Современность»
(Воспитатель демонстрирует слайды из презентации – остров «Современность»)
Воспитатель:
Замечательное у нас получилось путешествие.
Практическая часть – склеиваем получившуюся «книгу», придумываем ей название, оформляем обложку.
Воспитатель.
Ребята, я зачитаю вашу книгу.
У вас получилась отличная книга. Может, я не везде смогла прочитать смысл правильно, но когда вы станете грамотными и сможете писать, будете точно передавать весь смысл сочинения.
Давайте вспомним, на каких островах мы сегодня побывали.
Дети: (предполагаемый ответ) «Древность», «Старина», «Современность».
А теперь на «Реке Времени» давайте отметим все, что мы сегодня узнали.
(Дети на островах наклеивают картинки – метки, соответствующие эпохи времени).
Воспитатель:
Молодцы ребята, садитесь. Завершая наше удивительное путешествие, я вам зачитаю стих:
Книги сердце согревают,
На душе от них светло,
В них печалей не бывает,
Победит всегда добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".
Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "История возникновения книги" в подготовительной группе.
В возрасте 6-7 лет ребенок формируется как будущий читатель. Многие дошкольники в этом возрасте способны самостоятельно выбрать книгу по вкусу. Целью данного занятия было обобщение и систематизи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема проекта: «История возникновение книги»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "История возникновения книги"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «История появления книги»Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б. Цель – ...
Презентация для детей по окружающему миру "История возникновения бумаги".
Для человечества важно распространение и передача различной информации и знаний, поэтому знать, где и когда появилась бумага, интересно всем....