Проект " Домашние Животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Актуальность проблемы.
Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
· Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи проекта:
Познавательные:
· Формировать у детей элементарные представления о домашних животных.
· Знакомить с внешним видом, характерными повадками, их голосами.
Коррекционно-развивающие:
· Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, побуждать к проговариванию звуков, издаваемыми животными.
· Учить эмоционально подражать движениям: кошечке, собачке, лошадке.
Воспитательные:
· Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Тип проекта – среднесрочный.
Вид проекта – социально – информационный.
Сроки проведения –декабрь-январь
Возраст детей – 2-3 года.
Участники проекта:
- Дети первой младшей группы; учитель-дефектолог.
Воспитатели группы. Родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dom.zhiv_.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние животные»
Актуальность проблемы.
Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи проекта:
Познавательные:
- Формировать у детей элементарные представления о домашних животных.
- Знакомить с внешним видом, характерными повадками, их голосами.
Коррекционно-развивающие:
- Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, побуждать к проговариванию звуков, издаваемыми животными.
- Учить эмоционально подражать движениям: кошечке, собачке, лошадке.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Тип проекта – среднесрочный.
Вид проекта – социально – информационный.
Сроки проведения –декабрь-январь
Возраст детей – 2-3 года.
Участники проекта:
- Дети первой младшей группы; учитель-дефектолог.
Воспитатели группы. Родители воспитанников.
Содержание работы над проектом по этапам.
Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по теме); оформление книжного уголка; альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными дома, на улице. Конспекты занятий, памятки для родителей .
Второй этап – основной.
Работа с детьми:
Игры познавательного цикла «Домашние животные».
Рассматривание альбомов и картинок «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
Беседы.
Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.
Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенок о домашних животных «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». «Сказка о глупом мышонке», Е.Чарушин «На нашем дворе».
А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», потешки «Рано-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке».
В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».
Рисование: «Следы котенка», пальчиковая живопись, «Зеленый луг для наших любимых животных». «Котята играют с клубочками»
Лепка: Лепка предметная «Ведерочко для кормления теленочка», Лепка декоративная «Мама-кошка пироги печет, да котяток с улицы зовет»
Игровая деятельность:
Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка». Игра «Маша и котята»
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», « «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?» «Кто как кричит»
Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное»
Развлечения: сценарий кукольного театра по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Работа с родителями:
Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».
Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр.
Третий этап заключительный
Оформить фотовыставку по материалам.
Развлечение для родителей и детей «Кошка с котятами»
Предполагаемый результат:
- Владеют элементарными знаниями о домашних животных:
самостоятельно наблюдают за животными: называют их , знают, что за ними ухаживает человек (кормит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются, какую пользу приносят людям.
- Могут по просьбе взрослого рассказать о домашних животных;
сравнить их по внешнему признаку; ответить на простые вопросы.
- Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные его возрасту литературно-художественные произведения, называют героев сказок на картинках.
- Владеют основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворений, песенок.
- Принимают активное участие в изобразительной деятельности.
Для реализации проекта разработано перспективное тематическое планирование.
Список литературы.
Программа под редакцией Н.Е.Вераксы. «От рождения до школы»
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».
Т.Г. Филиппова «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с
И.А. Лыкова «Правильные раскраски»
О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия»
Н.В. Нищева «Конспекты игровых занятий по лепке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Проект "Домашние животные"
Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
стихи о животных к проекту "Домашние животные"
стихи о домашних питомцах БЕЗДОМНАЯ КОШКА Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку....
Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...