Проект "День Победы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект "День Победы", реализована воспитанниками старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей».
Проект
Подготовили и реализовали проект
воспитатели старшей группы №1: Лукманова А.Б.
Денисова О.В.
Нефтеюганск, 2015г.
Проект
Тема: «День Победы»
Название проекта | Вид проекта | Участники проекта | Продукт деятельности | Срок реализации |
«День Победы» |
Творческий групповой краткосрочный | Воспитанники старшей группы №1, воспитатели, родители, муз. руководитель. | 1.Оформление стенда «Они сражались за Родину». 2.Конкурс рисунков «Дети России за мир». 3.Презентация на мультимедиа «С днем Победы!». 4. Презентация на мультимедиа «Детям о Великой Отечественной войне». 5.Конкурс поздравительных открыток для ветеранов. 6.Дидактические игры «Собери картинку», «Военный транспорт». 7. Сувенир для ветерана. |
С 20 апреля по 15мая 2015 года. |
Актуальность: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла. В нашей стране нет такой семьи, которую бы не коснулось военное лихолетье. Поэтому Великая Отечественная война еще долго будет оставаться незаживающей раной в нашей памяти. Мы считаем, что наш человеческий и гражданский долг хранить эту память о войне, о цене победы тех, кто своим ратным трудом и тяжелой работой в тылу ковал победу в этой войне.
Цель проекта: Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи:
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «подвиг»,
«сражения», «ветеран Великой Отечественной войны», «военная техника».
2. Расширять общий кругозор.
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширять представления о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
2. Закрепить представление о военных специальностях и военной технике.
3.Пробуждать у детей любознательность и интерес к истории своей Родины.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них.
3.Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат, любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
4. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой,
игровой деятельности детей.
5. Способствовать обогащению детско-родительских отношений
опытом совместной творческой деятельности.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Познакомить с репродукциями картин о празднике Победы.
2. Учить отражать в рисунке свои впечатления Праздника Победы.
3. Познакомить с произведениями художественной литературы по
теме проекта.
4. Познакомить детей с песнями военных лет.
Физическое развитие:
1. Развивать волевые качества: смелость, выдержку, выносливость.
2. Разучить подвижные игры:
•«Разведка », цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки», цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель», цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании, соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок», цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Ожидаемый результат: Воспитанник, имеющий представление о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проявляющий сознанный интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Воспитанник способный организовать свою деятельность, умеющий работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников, приобщение к совместной деятельности.
Проблема: Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.
Проект «День Победы»
Что мы знаем. | Что мы хотим узнать. | Что сделаем, чтобы узнать. |
1.Я знаю, что была война и наши солдаты победили. (Света) 2.На войне было страшно. (Айгун) 3.Для военных нужна специальная форма. (Тимофей). 4. На войне нужно быть смелым. (Егор). 5.Мой прадедушка был на этой войне. (Владик)
| 1.Как воевала наша Армия? (Аделина Ш.) 2.Кого называют ветераном? (Стасик) 4.Какая военная техника была? (Имран) 5. Как защищали русские люди свою Родину? (Лиза) 6.Почему в день Победы люди приносят цветы к памятнику? (Вика) | 1.Прочитаем в книгах. 2.Спросим у родителей (Лена). 3.Рассмотрим картинки в книжном уголке. (Аделина ) 4. Найдем информацию в Интернет (Тимофей). 5. Спросим у взрослых. (Кирилл) |
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, атрибуты для игр, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
4.Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
5. Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения, заучивания и рассказывания детям.
6.Подобрать предметные и сюжетные картинки, фотография для рассматривания.
Основной этап.
Познавательное развитие.
1.Беседы с использованием иллюстраций
- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
2.Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
- Сколько городов- героев в России?
- Каких людей называют ветеранами Великой Отечественной войны?
- Чем занимались люди в тылу?
3.Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
4.Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
5. Просмотр презентаций на мультимедиа «С днем Победы», «Детям о Великой Отечественной войне».
6. НОД «Парад военной техники».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- Заучивание наизусть стихотворений и загадывание загадок на военную тематику;
Художественно- эстетическое развитие.
Аппликация «Поздравительная открытка для ветерана».
Коллаж «Нет войне».
Рисование «Дети России за мир».
Конструирование на тему «Военный самолет»;
Лепка «Танки идут в бой».
Участие в концерте для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории»,
«Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».
Сюжетно – ролевые игры: «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики»,
«Пограничники»
1. Организация экскурсии в музей боевой славы.
2. Экскурсия в библиотеку.
3. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату». Возложение цветов.
Физическое развитие.
Подвижные игры: •«Разведка », цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки», цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель», цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании, соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок», цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Исследовательская деятельность: Сбор информации из книг, интернета, семейного архива воспитанников.
Задание родителям:
1.Сбор информации и подготовка сообщений о своих родственниках ветеранах Великой Отечественной войны. И тружениках тыла.
2.Творческое задание для детей и родителей оформление стенда «Они сражались за Родину».
Заключительный этап.
Презентация проекта – экскурсия к памятнику Павшим Воинам, возложение цветов у вечного огня.
Пути реализации проекта.
Познавательная деятельность |
Художественно- эстетическая деятельность |
Продуктивная деятельность |
Игровая деятельность |
Презентация проекта - экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату», возложение цветов |
Отчёт о реализации проекта «День Победы».
В ходе работы по теме «День Победы» была установлена проблема: дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов? Что хотим узнать? Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы: мы мало знаем о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, хотим научиться понимать значение слов данной тематики и употреблять их в процессе общения. Мы поставили перед собой цель: воспитание патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Для достижения цели мы решали следующие задачи:
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «подвиг»,
«сражения», «ветеран Великой Отечественной войны», «военная техника».
2. Расширять общий кругозор.
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширять представления о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
2. Закрепить представление о военных специальностях и военной технике.
3.Пробуждать у детей любознательность и интерес к истории своей Родины.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них.
3.Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат, любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
4. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей.
5. Способствовать обогащению детско-родительских отношений
опытом совместной творческой деятельности.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Познакомить с репродукциями картин о празднике Победы.
2. Учить отражать в рисунке свои впечатления Праздника Победы.
3. Познакомить с произведениями художественной литературы по
теме проекта.
4. Познакомить детей с песнями военных лет.
Физическое развитие:
1. Развивать волевые качества: смелость, выдержку, выносливость.
2. Разучить подвижные игры:
•«Разведка », цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки», цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель», цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании, соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок», цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Ожидаемый результат:
Воспитанник, имеющий представление о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проявляющий сознанный интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Воспитанник способный организовать свою деятельность, умеющий работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников, приобщение к совместной деятельности.
Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности. В ходе беседы с воспитанниками по темам «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель»,
«Что такое героизм?», «О городах героях» мы расширили и систематизировали их представления о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Развивали у воспитанников умение задавать вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность. Организуя познавательные сообщения «А знаете ли вы?..» мы познакомили детей с информацией: о городах – героях России, каких людей называют ветеранами Великой Отечественной войны, кто такие труженики тыла. Таким образом, расширяли представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Это способствовало воспитанию чувства гордости за мужество наших солдат, любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
Просмотр на мультимедиа презентаций «С днем Победы», «Детям о Великой Отечественной войне», рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне, способствовало пробуждению у детей любознательности и интереса к истории своей Родины, формированию представления о военных специальностях и военной технике.
После чтения глав из книги «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники» воспитанники расширили общий кругозор, развивать связную речь.
Заучивание наизусть стихотворений о войне, о героизме русских солдат, заучивание поговорок и пословиц о них, способствовало воспитанию чувства гордости, патриотизма, любви к Родине.
Так же при помощи дидактических игр: «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» закрепили знания по теме проекта, сюжетно – ролевые игры: «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Пограничники» развивали коммуникативные навыки, интерес, желание и умение использовать полученные знания в игре.
В ходе рисования по теме «Дети России за мир» обведения и раскрашивания трафаретов, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность. При создании коллажа «Нет войне» у детей развивали способность организации действий. Они ставили цель своей работы, объясняли, как будут ее выполнять, самостоятельно выбирали материал для работы. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом. Так же наши воспитанники с удовольствием занимались аппликацией и конструированием, что способствовало развитию конструктивных навыков и формированию навыков сотрудничества. Во время реализации задач проекта была организована экскурсия в Музей боевой славы, где наши воспитанники получили представление о том, как хранят память о наших земляках – защитниках Родины.
В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в новые подвижные игры «Разведка », «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», что способствовало воспитанию дружеских взаимоотношений, развитию ловкости и быстроты, волевых качеств: смелости, выдержки, выносливости.
Проект завершился экскурсией к памятнику Павшим Воинам и возложением цветов у вечного огня, в котором приняли участие родители.
В реализации проекта активное участие приняли родители. Мы проводили индивидуальные беседы с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на совместную деятельность с детьми. Родители вместе с детьми приняли участие в выставке рисунков «Дети России за мир», вместе с детьми занимались сбором информации и подготовкой сообщений о родственниках - ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, создали стенд «Они сражались за Родину»
Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проявляют сознанный интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, хранят память о родственниках - ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла. Воспитанники способны организовать свою деятельность, умеют работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеют исследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Мы смогли заинтересовать детей совместно с родителями темой проекта, что способствовало обогащению детско-родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация "9 мая - ДеньПобеды"
1.Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2. Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об у...
проект "Этот деньПобеды"
презентация к проекту"Этот день Победы"...
Реализация плана ДеньПобеды в 1мл гр №1Среда 06.05.20
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: День Победы. Среда: 06.05.20...
план ДеньПобеды в 1мл гр №1.Среда 06.05.20
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...
Рекомендации для родителей "9 мая-ДеньПобеды"
рекомендации...
Картотека физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме "ДеньПобеды".
Картотека физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме "День Победы"....
Конспект тематического занятия "ДеньПобеды"
Конспект для детей подготовительной группы содержит стихи и музыкальный материал....