План-конспект на тему: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему:«Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать умения замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной.
- Воспитывать любовь к живой природе.
- Закрепить в сознании детей признаки весны.
Речевое развитие:
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать внимание, память, активизировать речь детей.
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
- Развивать интерес к разным видам игр.
Физическое развитие:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
- Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.
- Развивать быстроту, ловкость, внимание.
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать продуктивную деятельность детей, вызывать интерес к творчеству сверстников.
- Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж и способность передать это в своей работе.
-Развивать умение петь выразительно, приобщать к музыкальному искусству.
-Формировать умения слушать тексты, развивать творческий интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: - практические: игры, упражнения;
- наглядные: рассматривание, наблюдение, прослушивание; - словесные: вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово;
Материалы и оборудование: картинки с изображением снеговика, ранней весны грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников; геометрические фигуры, изображения фигур точками, рисунки с несколькими вариантами размещения круга и квадрата по отношению друг к другу; картинки с изображением предметов от 1 до 10; картинки с изображением всех времен года; пластилин, образцы фигурок птиц по мотивам дымковской игрушки; листы бумаги квадратной формы, венок на голову из искусственных весенних цветов; иллюстрации к сказке Н.Сладкова «Медведь и солнце», картинки с изображением весны.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижные игры: «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек», Физминутка «Медвежата». |
Игровая | Дидактические игры: «Посчитай-ка», словесные игры: «Сравни и назови», «Скажи ласково», «Исправь ошибки» |
Продуктивная | Рисование «Весна»; |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседа о весне, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговор ,вопросы |
Музыкально-художественная | Слушание песни «Зима прошла»(муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой), разучивание украинской народнаой песни «Ах, весна» |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Стихотворение «Весна» Г.Ладонщикова, сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце» |
Трудовая | Поручения ( в том числе подгрупповая). |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 5 | Задает вопросы. Какое время года наступило после зимы? Какие весенние месяцы вы знаете? Какое небо весной? (солнце) Что происходит со снегом весной? Что происходит с деревьями? Кто прилетает весной из теплых краев? Как одеваются люди весной? Предлагает закончить предложения. -Зимой небо пасмурное, а весной… -Зимой солнце стоит низко, а весной… -Зимой воздух холодный, а весной… -Зимой дни короткие ,а весной…. Рассказывает о весне. Предлагает поиграть: - Найди рисунки,относящиеся к весне. -Скажи ласково; Предлагает послушать песню «Зима прошла» Показывает иллюстрации с изображением весны, предлагает изобразить весну и украсить рисунками группу. Показывает геометрические фигуры, дает задание. Показывает картинки. Загадывает загадку. Я раскрываю почки, Зеленые листочки, Деревья поливаю, Движения полна, Зовут меня… Читает стихотворение, показывает картинки. Зачитывает письмо Буратино. Предлагает поиграть. | Отвечают на вопросы: Слушают и заканчивают предложения: Дети после прослушивания рассказа пересказывают то, что запомнили. Играют в игру: Определяют характер и темп музыки, объясняют содержание и смысл песни. Рассматривают иллюстрации, отмечают весенние признаки, рисуют на тему «Весна пришла». Называют геометрические фигуры, выполняют задания: на листочке рисуют в нижней клеточке такую же фигуру, как и в верхней. Дети рассматривают и находят, на каких картинках по 5 предметов, считают предметы на каждой картинке. Слушают и отгадывают загадку. Слушают стихотворение «Весна» Г.Ладонщикова Рассматривают картинки с изображением времен года и распределяют их, объединяя в 4 группы. Слушают и называют ошибки в рассказе. Играют в п /и «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек». | Сформированы представления о времени года весна. Развито внимание, умение правильно заканчивать предложение.. Развито внимание, умение поддерживать беседу. Развитие музыкального слуха. Закреплены знания по теме «Весна» Имеются представления о геометрических фигурах, Развито умение ориентироваться на листе бумаги. Имеют представление о составе числа 5. Умеют находить отгадку. Сформирован интерес к книге, эмоциональный отклик. Развито внимание Проявляют интерес к п/и и упражнениям. |
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему: «Весна пришла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по окружающему миру "Весна".
ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...
План-конспект НОД "Первомай - праздник весны, мира и труда"
план-конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы на неделю по теме "Первомай"...
План - конспект занятия "Какого цвета весна" с эор
План - конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему «Какого цвета весна» с использованием электронных образовательных (интернет) ресурсов....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...
План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...
Планы-конспекты НОД по теме "Весна"
Подборка конспектов для младшей группы по теме "Весна"...
План-конспект занятия на тему "Весна"
План-конспект логопедического занятия на тему "Весна" для детей стршего дошкольного возраста....