Экология
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мазеина Г.А. Киселева Л.М.

Занятия по экологии в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_20.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ

Цель: знакомство с городской средой обитания.

Задачи: закрепить знания детей о городе как среде обитания людей, показать необходимость озеленения городов, ценность скверов и парков, обратить внимание на элементарные правила поведения.

Оборудование и материалы: иллюстрации городских улиц, городских животных и растений, карточка серого цвета, обозначающего город, карточки со схемами условий среды: света, воды, тепла достаточно, почва бедная, конструктор из дерева (один на двух – трех детей), фигурки животных, макеты деревьев.

Ключевые слова: сквер, парк, мусор, дым.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

Дети: (Дома, деревья, людей, собак). 

Воспитатель: Прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: (Шум машин). 

Воспитатель: Город это среда обитания кого?

Дети: (Людей). 

Воспитатель: А много ли растений в городе по - сравнению с лесом?  

Воспитатель:А животные здесь такие же?

Дети: (Растений в городе меньше чем в лесу)

Воспитатель:  Животных, за исключением домашних, тоже очень мало и они маленького размера. А какие домашние животные живут в городе? Дети: (Собаки и кошки).

Воспитатель: Ещё есть комнатные животные: попугайчики, морские свинки, хомячки. В основном, из животных в городе живут различные насекомые. Назовите этих насекомых.

Дети: (Комары, мухи, бабочки, шмели и др.). 

Воспитатель: Каких птиц вы видите в городе?

Дети: (Сороки, вороны, грачи, воробьи, голуби). 

Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам только зимой?

Дети: (Синицы, снегири, свиристели).

Воспитатель: Из зверей живут, в основном, мыши и крысы. Крысы очень сообразительные животные. Живут они большей частью на мусорных свалках. Они всеядны, а их острые зубы могут грызть даже железо.

Мусора в городах очень много. Этим пользуются не только крысы, но также вороны, мухи и другие неприятные для людей животные. Часто разный мусор можно видеть прямо на городских улицах. И хотя во многих местах стоят мусорные бачки, взрослые и дети бросают на тротуары и газоны кожуру от бананов, бутылки, бумажки, пакеты. Послушайте стихотворение.

                                                        

А.Усачев

                        Мусорная фантазия

        Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

        Быстро наши города превратятся в свалки.

        Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

        Но когда начнут летать в школу на ракете –

        Пострашней произойдут беды на планете…

        Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

        Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

        

        Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

        А посыплются, как град, старые ботинки.

        А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

        На прогулку не ходи: береги затылок!

        Что же вырастет в саду или в огороде,

        Как пойдет круговорот мусора в природе?

        И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

        Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель:Давайте же и мы будем бросать мусор в специальные бачки и наш город станет намного чище и красивее.

     Скажите, а растения нужны в городе? Для чего?

Дети: (Ответы детей). 

Воспитатель: Где больше всего растений в городе?

Дети: (Парк, роща, сквер)

Воспитатель: Действительно, в скверах и парках. Люди здесь любят отдыхать летом. Здесь не так жарко, чище воздух.

Воспитатель: Скажите, а где воздух чище в лесу или в городе? Почему в городе воздух загрязнённый? (Ответы детей). Много дыма от автомобилей и заводских труб. Люди придумали ставить особые приспособления, чтобы очищать дым, выходящий из труб. Но пока эти приспособления работают не очень хорошо. Нужно их усовершенствовать. А у легковых и грузовых автомобилей, автобусов дым, выходящий из выхлопных труб, не очищается вообще. Пока это большая проблема. Может быть, когда вы вырастете, то решите её? Растения – это наши зелёные друзья: они очищают городской воздух, делают красивее город. Очень украшают город газоны и цветники из садовых растений

Воспитатель: А можно ли рвать цветы на клумбах?

Дети: (Нет)

Воспитатель: Конечно, нет. Пусть они растут и радуют всех людей. Чем больше будет разных растений (деревьев, кустов, травы) в городе, тем лучше. Очень огорчает, когда видишь, что взрослые или дети ломают ветки деревьев, кустов, рвут цветы. Не будем повреждать растения, будем беречь наших зелёных друзей?

 Воспитатель: А теперь поиграем в конструктор “Спланируй город”.Два ребёнка берут один конструктор и строят город.

(Дети строят, а затем обсуждают).

Практическая работа

Рисование «Цветущая сирень в городе». Для работы необходимы небольшие квадраты подходящих обоев, кисточки, краски. Её можно выполнить в свободное время.

Воспитатель:  украшает весной наш город цветущие кусты сирени. Чем отличается куст от дерева?

Дети: (У дерева один большой ствол, а у куста много мелких стволов)

Воспитатель: У кустов много стволов. Тонкими кисточками сверху вниз прорисовываем тонкие стволы куста. Тычками зелёной краской наносятся листья, а бордовой или фиолетовой - «цветы» сирени. Затем для получения лилового оттенка на цветы тычками наносится белая краска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...