Познавательное развитие - средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_-_srednyaya_gr.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Детский сад комбинированного вида « Радуга»
Занятие по познавательному развитию
в средней группе
« В гости к детям»
Составила:
Воспитатель Александрова Л.А
г.Югорск
Задачи:
- Закреплять и расширять представление о родном городе, о диких и домашних животных, растениях, насекомых, овощах, фруктах и т.д.
- Развивать память, речь, мышление, обогащать словарный запас.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ,к нам в гости пришел Лесовичок, он очень старенький, поэтому он очень много знает. Он пришел к нам, чтобы рассказать очень интересные истории о нашей стране, о городе в котором мы живем, о животных и растениях нашего края, а так же он хочет чтобы вы ему рассказали что вы знаете о птицах, растениях, насекомых.
Лесовичок:– Ребята, вы живете в большой и красивой стране, скажите как она называется?
Дети: – Россия!
Лесовичок: В каждой стране есть главный город, столица, скажите, столица России – это:
Дети. – Москва.
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть
Москва – прекрасная столица.
Лесовичок: Ребята, у каждой страны и каждого города есть свой флаг и герб (показать флаг и герб России).
Скажите ребята, а как называется город в котором вы живете?
Дети: Югорск!
Лесовичок: – Да, ребята, вы живете в очень красивом городе. Ребята, я знаю, что ваш город окружён лесом. Скажите, а что растет в вашем лесу? Какие деревья и растения?
Дети: Береза, Сосна, Ёлка, малина, брусника, грибы. И.т.д.
Лесовичок: – А вот я сейчас узнаю, кто из вас все знает?
ИГРА « Найди пару» (деревья, ягоды, грибы).
Лесовичок. А я знаю, что живут в вашем лесу очень много разных животных.
ЗАГАДКИ:
1. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (Заяц).
2.Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж).
3.Знаешь ты ее из сказки,
Ох и хитренькие глазки!
Ну, а мех её – краса!
Это рыжая ….(Лиса). и.т.д.
Ребята, какие это животные? А почему они дикие?
(Ответы детей). А вы знаете, как зовут их детёнышей?
(Ответы детей).
Ребята, я недавно гостил в деревне, и видел там еще животных. Их называют домашними. Скажите, почему их так называют? (ответы детей).
А вы знаете, где они живут? Где живет корова? Где живет лошадь?
Дети. – В коровнике, в конюшне.
Давайте с вами поиграем.
Игра «Найди пару». (Дикие и домашние животные).
Ребята, я вижу, у вас в группе растут растения, я таких в лесу не видел, почему они растут у вас в группе?
Дети: – Потому что эти растения комнатные.
Лесовичок: А вы знаете как они называются? А как вы за ними ухаживаете?
Дети: Фиалки, фикус, бегония. (поливаем, протираем листочки, рыхлим землю).
Лесовичок вызывает ребенка: - Игра – «Части растения».
Что – то я устал, давайте отдохнем. – Физминутка.
Я приготовил для вас корзиночке овощи и фрукты… Ой, ребята, смотрите, пока я с вами гулял, кто – то все перепутал, помогите старичку разложить овощи в корзинку, а фрукты в вазу. А скажите, ребята, где растут овощи? А где фрукты?
А теперь давайте с вами назовем их.
Дети по очереди называют овощи и фрукты.
Лесовичок: Пока к вам шел, забыл, что у нас сейчас на улице, какое время года?
Дети: Весна.
Лесовичок: А еще какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
А расскажите мне, что бывает летом, весной, и.т.д.
Лесовичок: Знаю я, что весной птицы с юга прилетают, скажите какие?
Дети называют перелетных птиц.
А какие еще есть птицы?
Дети. Зимующие.
Лесовичок: Какие птицы зимуют с нами?
Дети называют зимующих птиц.
Я знаю, что весной все просыпается, даже самые маленькие насекомые. Ребята, каких насекомых вы знаете? Давайте еще поиграем.
Игра: «Найди пару». (птицы и насекомые).
Лесовичок: Молодцы вы ребята, все знаете, хотел рассказать вам обо всем, а вы мне все сами рассказали. А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Пора мне возвращаться, как что узнаю нового приду и расскажу вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....
Ознакомления с миром природы (познавательное развитие) средняя группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 ст. Михайловской Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательн...
НОД по познавательному развитию средняя группа
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет "Сказка про трех друзей"...
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Профессия Музыкант» (Методическое объединение)
Цель:«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: м...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...
Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.
Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...