Познавательное развитие - средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

   Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_-_srednyaya_gr.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад комбинированного вида « Радуга»

Занятие по познавательному развитию

в средней группе

                                  « В гости к детям»

                              Составила:

                                                                  Воспитатель Александрова Л.А

г.Югорск

Задачи:

  1. Закреплять и расширять представление о родном городе, о диких и домашних животных, растениях, насекомых, овощах, фруктах и т.д.
  2. Развивать память, речь, мышление, обогащать словарный запас.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята ,к нам в гости пришел Лесовичок, он очень старенький, поэтому он очень много знает. Он пришел к нам, чтобы рассказать очень интересные истории о нашей стране, о городе в котором мы живем, о животных и растениях нашего края, а так же он хочет чтобы вы ему рассказали что вы знаете о птицах, растениях, насекомых.

Лесовичок:– Ребята, вы живете в большой и красивой стране, скажите как она называется?

Дети: – Россия!

Лесовичок: В каждой стране есть главный город, столица, скажите, столица России – это:

Дети. – Москва.

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть

Москва – прекрасная столица.

Лесовичок: Ребята, у каждой страны и каждого города есть свой флаг и герб (показать флаг и герб России).

 Скажите ребята, а как называется город в котором вы живете?

Дети: Югорск!

Лесовичок: – Да, ребята, вы живете в очень красивом городе. Ребята, я знаю, что ваш город окружён лесом. Скажите, а что растет в вашем лесу? Какие деревья и растения?

Дети: Береза, Сосна, Ёлка, малина, брусника, грибы. И.т.д.

Лесовичок: – А вот я сейчас узнаю, кто из вас все знает?

ИГРА « Найди пару» (деревья, ягоды, грибы).

Лесовичок. А я знаю, что живут в вашем лесу очень много разных животных.

ЗАГАДКИ:

1. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц).

2.Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж).

3.Знаешь ты ее из сказки,

Ох и хитренькие глазки!

Ну, а мех её – краса!

Это рыжая ….(Лиса). и.т.д.

Ребята, какие это животные? А почему они дикие?

(Ответы детей). А вы знаете, как зовут их детёнышей?

(Ответы детей).

Ребята, я недавно гостил в деревне, и видел там еще животных. Их называют домашними. Скажите, почему их так называют? (ответы детей).

А вы знаете, где они живут? Где живет корова? Где живет лошадь?

Дети. – В коровнике, в конюшне.

Давайте с вами поиграем.

Игра «Найди пару». (Дикие и домашние животные).

Ребята, я вижу, у вас в группе растут растения, я таких в лесу не видел, почему они растут у вас в группе?

Дети: – Потому что эти растения комнатные.

Лесовичок: А вы знаете как они называются? А как вы за ними ухаживаете?

Дети: Фиалки, фикус, бегония. (поливаем, протираем листочки, рыхлим землю).

Лесовичок вызывает ребенка: - Игра – «Части растения».

Что – то я устал, давайте отдохнем. – Физминутка.

Я приготовил для вас корзиночке овощи и фрукты… Ой, ребята, смотрите, пока я с вами гулял, кто – то все перепутал, помогите старичку разложить овощи в корзинку, а фрукты в вазу. А скажите, ребята, где растут овощи? А где фрукты?

А теперь давайте с вами назовем их.

Дети по очереди называют овощи и фрукты.

Лесовичок: Пока к вам шел, забыл, что у нас сейчас на улице, какое время года?

Дети: Весна.

Лесовичок: А еще какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

А расскажите мне, что бывает летом, весной, и.т.д.

Лесовичок: Знаю я, что весной птицы с юга прилетают, скажите какие?

Дети называют перелетных птиц.

А какие еще есть птицы?

Дети. Зимующие.

Лесовичок: Какие птицы зимуют с нами?

Дети называют зимующих птиц.

Я знаю, что весной все просыпается, даже самые маленькие насекомые. Ребята, каких насекомых вы знаете? Давайте еще поиграем.

Игра: «Найди пару». (птицы и насекомые).

Лесовичок: Молодцы вы ребята, все знаете, хотел рассказать вам обо всем, а вы мне все сами рассказали. А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Пора мне возвращаться, как что узнаю нового приду и расскажу вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Ознакомления с миром природы (познавательное развитие) средняя группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 ст. Михайловской      Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательн...

НОД по познавательному развитию средняя группа

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет "Сказка про трех друзей"...

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Профессия Музыкант» (Методическое объединение)

Цель:«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...

Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.

Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...