Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по окружающему миру. История подсолничника и посадка декоративного подсолнечника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsolnuh.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Посадка декоративного подсолнечника»
Область «Познание»
• развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, эстетическое восприятие детей.
расширять знания детей о его значимости в жизни людей и животных.
• воспитывать любовь к природе и бережное отношение.
• закреплять навыки количественного счета.
• расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет)
• воспитывать экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира.
• обогащать словарный запас (жмых, лузга, гранулированное топливо)
Предварительная работа:
Чтение сказок Е. Сумаровой «Сказка про подсолнух и Солнце», И. Ревю «Щедрый подсолнух». Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Пластилинография, рисование, аппликация.
-Ребята, отгадайте загадку:
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
(подсолнечник)
(воспитатель показывает цветок подсолнечника)
-Конечно же, это подсолнечник, с которым вы уже знакомы. Мы его уже с вами рисовали, лепили и даже вырезали.
- Вспомните, какой народ первым стал его выращивать? (ответы детей)
-А как он попал к нам в Россию? (его завез Петр Первый, от индейцев северной Америки)
-Какое небесное тело напоминает этот цветок? (солнце)
-Название этого удивительного растения происходит от греческих слов – «солнце» и «цветок»
-А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам одну из легенд красивых, связанную с подсолнечником.
По одной из древних легенд, боги подарили людям подсолнечник, для того, чтобы их никогда не покидало солнце. А знаете почему? Потому что, цветы этого растения при любой погоде обращены к солнцу. Он является символом радости, веселья, солнечного тепла!
Игра с мячом. «Что бывает желтым? » (дети встают в круг и передавая мяч называют предметы желтого цвета)
- Какие продукты питания производят из подсолнечника? (халва, мед, козинаки, подсолнечное масло)
-Молодцы, много продуктов вы назвали.
-А знакомо ли вам такое слово «жмых»?
-Это продукт, получаемый при отжиме семян, для получения подсолнечного масла. Жмых используют для корма домашних животных.
-А что такое лузга? (ответы детей)
-Из подсолнечной лузги производят гранулированное топливо, а оставшаяся после сжигания зола, вполне подходит для удобрения растений.
- Кто любит лакомиться семенами этого красивого растения? (птицы, белки)
-А как вы думаете, какое отношение к нашему цветку имеют пчелы? (пчелы собираю с него нектар)
Физкультминутка: «Подсолнечник»
Брызги солнечного света
Я держу в своих руках,
Ведь подсолнух — символ лета,
Отражается в глазах.
Всюду бабочки порхают,
Слышны птичьи голоса,
Пчёлки соты наполняют,
И жужжит в кустах оса.
Не созрел ещё подсолнух,
Не настала, знать, пора,
Он красив, как наше солнце,
А особенно — с утра.
-Как- то раз, наша с вами знакомая огородница, бабушка Гутя, посадила 6 семян подсолнечника. Выложите столько же желтых кругов. А вот взошло у нее на одно семечко меньше. Выложите столько кругов зеленого цвета, сколько получилось всходов. Скажите, чего больше посаженных семян или всходов? На сколько?
Игры «Найди отличие». «Что исчезло? » (навыки количественного счета)
- Вот и взошедшие подсолнечники. Посмотрите, все ли они одинаковые?
- У меня для вас есть еще одна игра: «Под».
-Как называется цветок, который появляется из-под снега? (подснежник)
-Как называется гриб, который растет под осиной, березой (подосиновик, подберезовик?
-Как называется предмет, который кладут под ухо, во время сна
(подушка?
-А сейчас, друзья мои, я предлагаю нам с вами посадить этот удивительный цветок. Но он не совсем обычный подсолнечник, а декоративный.
-Как вы понимаете слово «декоративный» (ответы детей?
-Это слово обозначает, служащий для украшения. Вот и наш цветок будет украшать нашу клумбу летом.
Посадка семян декоративного подсолнечника.
Рефлексия.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
-Для чего выращивают подсолнечник?
-Что производят?
-Кому нужен?
Вы сегодня справились со всеми заданиями, молодцы. Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...