Экологическое воспитвние
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективный план работы по экологичекому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_mladshaya.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по экологическому воспитанию
(1 младшая группа)
МДОУ Борисоглебский
центр развития ребёнка
детский сад № 19
СЕНТЯБРЬ
Занятия по ознакомлению дошкольников с природным миром | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Тема: «Детский сад – чудесный дом, чудеса найдём мы в нём». Цель: познакомить детей с оснащением и расположением групповой комнаты, познакомить детей с названием уголков, оборудованных в групповой комнате. Материал: кукла Петрушка из театра би-ба-бо. |
Цель: вызвать интерес к живому объекту природы, к наблюдению за рыбками в аквариуме.
Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.
Цель: познакомить с растениями на цветочной клумбе. Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет… Замечательный букет.
Цель: знакомство детей со свойствами песка (влажный, сухой). | |
Тема: «В гостях у матрёшки» Цель: познакомить детей с уголком природы, рассмотреть растения, познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Материал: игрушка-матрёшка, лейка с водой, палочки для рыхления. |
Цель: познакомить детей с названиями цветов на клумбе, полюбоваться красотой цветов, вызвать желание оберегать их и ухаживать за ними. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты!
Цель: познакомить детей с временем года – осенью, с её приметами.
Цель: упражнять в печатании форм на мокром песке.
Цель: учить находить и называть овощи, знакомить детей с овощами, их отличительными особенностями. | |
Цель: дать представление о растительном мире (деревья, кусты, трава). Развивать интерес к наблюдениям в природе.
Цель: знакомство с овощами, фруктами, местом их произрастания.
Цель: дать первоначальные знания о том, что рыбка в аквариуме живая, она плавает и хочет есть, её надо кормить.
Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячи вынести на прогулку, дети наблюдают, как они постепенно высыхают. | ||
Цель: закрепить название овощей, их форму, цвет, место произрастания.
Цель: дать представление о труде взрослых на огороде, показать результат их труда – овощи.
Цель: определить на вкус овощи и фрукты.
Цель: знакомить детей с формой листьев, обратить внимание детей на то, что листья с разных деревьев имеют разную форму. | ||
ОКТЯБРЬ | ||
Тема: «Наши зелёные друзья» Цель: познакомить детей с природным окружением на участке детского сада, учить называть и различать деревья (берёза, тополь); дать элементарное представление о правилах ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: лопата, лейка с водой, кукла, зайчик из театра би-ба-бо. |
Цель: учить находить знакомые растения (деревья – берёза, тополь) по описанию.
Цель: наблюдение, как ветер раскачивает деревья, срывает и несёт жёлтые листья. Дует, дует ветер, Дует задувает, Жёлтые листочки С дерева срывает.
Тема: «Рыбка живая – она сама плавает». Цель: дать представление детям о том, что рыбка живая, она плавает, двигается, у неё есть хвост.
Цель: знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, рассказать, куда прячутся насекомые. | |
Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина». Цель: учить называть части растения, развивать сосредоточенность внимания, эстетическое восприятие комнатного растения. Материал: комнатное растение бальзамин. |
Цель: познакомить детей со свойствами ветра: качает деревья, кружит вертушку, в воздухе осенние листья.
Цель: дать детям представление о том, как меняется одежда людей в зависимости от сезона и состояния погоды.
Цель: посмотреть, есть ли на небе тучки, какое небо, какая погода. Дуют ветры, ветры буйные. Ходят тучи, тучи тёмные. Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного.
Цель: учить находить матрёшку, ориентируясь в пространстве, закрепить название знакомых комнатных растений. | |
Цель: совместное с воспитателем ухаживание за рыбкой: кормить её, мыть кормушку, камешки из аквариума.
Цель: учить замечать изменения в состоянии погоды: послушать как стучит дождь по окну, какие лужи на дорожке. К нам на длинной Мокрой ножке Дождик скачет по дорожке, А на лужице круги – Это дождика шаги
Цель: закрепить название деревьев.
Цель: дать детям представление о том, что дождик необходим для роста растений. | ||
Цель: закрепить знания детей о том, что рыбка живёт в воде, в озёрах, в реках.
Цель: рассказать детям о том, что осенью птицы улетают в тёплые края. Села птичка на окошко, Посиди у нас немножко, Подожди, не улетай! Улетела… Ай!
Цель: знакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная).
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. | ||
НОЯБРЬ | ||
Тема: «Ах ты, котенька-коток». Цель: познакомить детей с домашним животным – кошкой, чем питается, учить называть части тела животного, где живёт. Материал: девочка Маринка, живой котёнок, блюдце, молоко, корзина. |
Цель: познакомить детей с особенностями поведения животного, что любит есть, где спит, чем играет.
Цель: ввести понятие «листопад», как листья, падая шуршат, почему это происходит осенью. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Цель: познакомить с внешним видом птиц, чем отличаются, чем похожи. Птичка, птичка, Вот тебе водичка Вот тебе и крошки На моей ладошке.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка: сухой песок сыпется. | |
Цель: закрепить знание о том, какие овощи растут в огороде.
Цель: закрепить строение птицы (голова, туловище, на голове клюв, глаза, есть лапки, крылья). Скачет, скачет воробей Кличет маленьких детей. Чик-Чирик! Чик-Чирик!
Цель: знакомить детей со строением рыбки – есть хвост, голова, плавники.
Рыбка плавает в водичке, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. | ||
Тема: «Моем, моем мы листочки, будут чистыми цветочки». Цель: формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Материал: пыльные растения, тазик с водой, тряпочки. |
Цель: закрепить умение правильно поливать комнатные растения, развивать желание ухаживать за комнатными растениями, бережное относиться к ним.
Цель: дать первоначальное представление о составе куриной семьи (петух, курица, цыплята), их внешних отличиях.
Петушок, петушок, Золотой гребешок…
Цель: учить определять состояние почвы (мокрая, влажная или сухая). | |
Цель: продолжить знакомить с составом куриной семьи: мама – курица, папа – петух, дети – цыплята.
Цель: учить различать растения: деревья и кустарники, называть их характерные отличия.
Цель: закрепить знания детей о том, где живёт рыбка и петушок.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. | ||
ДЕКАБРЬ | ||
Тема: «Кто у бабушки живёт?» Цель: знакомить детей с домашними животными: собакой, кошкой. Учить правильно называть детёнышей животных. Материал: картины «Кошка и котёнок», «Собака со щенком», кукла-би-ба-бо. |
Цель: учить детей узнавать ель, называть её, объяснить, чем она отличается от берёзы (зелёная, колючая). Зимой и летом одним цветом. (Ель).
Цель: познакомить детей с дикими животными – зайчик, лисичка, медведь.
Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе: стало холодно, выпал снег, люди надели тёплую одежду. Снег, снег кружится, Белая вся улица, Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.
Цель: познакомить детей со свойствами снега: снег бывает рассыпчатый, пушистый, лёгкий, из него ничего нельзя слепить. | |
Цель: закрепить знания о домашних животных: кошка, собака и диких: зайце, лисе.
Цель: уточнить знания детей о животных: диких и домашних.
Цель: обратить внимание детей, что на снегу много разных следов: детские, взрослые, птичьи, кошачьи. Точки, крестики, кружочки Под окном и на снегу. Мне понятны эти строчки, Прочитать я их могу.
Цель: создать у детей эмоциональной настроение, вызвать радость от встречи с любимыми персонажами: петушком, зайчиком, лисой, кошкой, собакой. | ||
Тема: «Птички прилетели, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали». Цель: знакомить детей с зимующими птицами (воробей, голуби, синичка). Материал: силуэты птиц, кормушки, зёрнышки. |
Цель: познакомить детей с внешним видом птиц (строение тела, повадки, чем питаются). Вызвать желание помочь птицам, заботиться о них зимой.
Цель: учить детей рассматривать картинки, называть действия.
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли, Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед!
Падал снег на порог Кот слепил себе пирог, А пока лепил и пёк, Ручейком пирог потёк. | |
Цель: учить складывать изображение животных и птиц.
Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег, Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.
Цель: что делает собака (бегает, лает, виляет хвостиком и т.д.)
| ||
ЯНВАРЬ | ||
Тема: «Мы жители лесные, мы добрые и злые». Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях (зайце и волке). Материал: картинки с изображением животных, игрушка – зайчик, маска волка. |
Цель: отметить, что морозы крепче, не всегда можно гулять. Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки, Говорят он – Дед Мороз, А шалит, как маленький.
Цель: чем покрыто тело животных (шерсть), птицы (пухом), рыбка (чешуйками).
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на прошедший праздник: подвести детей к тому, что не обязательно на празднике использовать живую ёлочку, лучше, если она будет расти в лесу; воспитывать бережное отношение к деревьям.
| |
Цель: в ходе развлечение закрепить название диких и домашних животных, их детёнышей, зимующих птиц. У Толи и Катюшки, Есть разные игрушки: Свинья с поросёнком, Корова с телёнком, Курочка хохлатка И жёлтые цыплятки.
Цель: обратить внимание, как много снега намело, он помогает деревьям не замерзнуть: подгрести снег к стволам деревьев.
Цель: закрепить знание о месте обитания рыбки: условия жизни.
Цель: собрать изображение рыбки из частей: закрепить строение рыбки (хвост, голова, тело, плавники). | ||
Тема: «Рассматривание фикуса». Цель: выяснить характерные особенности фикуса (высокий, похожий на дерево, большие зелёные продолговатые листья). Формировать интерес к растению, желание за ним ухаживать. Материал: комнатное растение фикус, силуэт божьей коровки. |
Цель: показать детям, что дорожки скользкие, покрытые льдом. Развивать наблюдательность.
Цель: сравнить воробья и голубя по величине, по оперенью, выяснить почему они не улетают в тёплые края. За что люблю я воробья? За то, что он такой, как я. Когда приходят холода – Не улетает никуда!
Цель: учить звукоподражанию голосам животных.
Цель: уточнить знания детей о том, что зимой холодно (дети тепло одеты, катаются на санках и лыжах, играют со снегом). Вызвать воспоминания из прошлого опыта. | |
Цель: уточнить знания детей о строении зайца (длинные уши, короткий хвост, прыгает, любит морковку), где живёт. Жил-был зайчик, длинные ушки, Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и словно волка нет, И дают морковку на обед.
Цель: отметить, что солнце светит, но не греет: понаблюдать в каком месте солнце поднимается утром, где оно прячется вечером.
| ||
ФЕВРАЛЬ | ||
Тема: «Удивительная птичка – попугайчик-невиличка». Цель: учить детей внимательно наблюдать за живым существом, замечать её особенности, как порхает с палочки на палочку. Уточнить, что есть у попугайчика, чем его кормят. Материал: клетка с волнистым попугайчиком, корм, водичка, силуэты птиц на каждого ребёнка. |
Цель: уточнить знания детей о комнатных растениях (фикус, бальзамин).
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда. Выяснить, почему растаяла сосулька в ладони.
Цель: уточнить представления детей о луке, как овоще, рассказать, что из головки лука можно вырастить зелёный лук. Как на нашей грядке Выросли ребятки: Золотистые мундиры, Зелёные усы – Все ребята хороши!
Цель: понаблюдать, как ветер поднимает с земли лёгкий снег и кружит его в воздухе. Зашумела, разгулялась в поле непогода Принакрылась голым снегом голая дорога. | |
Цель: сравнение сосулек по величине, по длине, обратить внимание на то, какие они прозрачные, напомнить, что это замёрзшая вода, что их нельзя брать в рот. Очень плохая привычка у Юльки, Любит сосать ледяные сосульки… Однажды ангиной Юля заболела И больше ни разу сосульки не ела.
Цель: учить детей рисовать следы зверей и птиц.
Цель: наблюдение за распусканием листочков, почему появились листочки.
Шла лисичка по мосту, Несла вязанку хворосту. Вытопила баньку, Выкупала Ваньку. Посадила в уголок, Дала сладкий пирожок. | ||
Тема: «Добрый доктор Айболит, он всех исцелит». Цель: упражнять в различении плодов моркови и свёклы, лука и лимона по названиям и характерным особенностям. Формировать желание не болеть, укреплять здоровье. Материал: кукла Доктор Айболит, корзина с овощами, машина скорой помощи. |
Цель: предложить детям понаблюдать за сосульками на солнечной стороне здания. Что происходит с сосульками, когда пригревает солнце?
Цель: вызвать у детей чувство сострадания к животным, желание помочь им.
Цель: отметить красоту оперения птицы, на какое дерево прилетел. Глянь-ка, мама, посмотри, За окошком снегири. Синие, красные, Крылышки атласные.
Цель: закрепить знания о домашних птицах: курица с цыплятами. По дворику хохлатка, По дворику махнатка С цыплятами идёт Чуть дети зазеваются, Шалят и разбегаются – Сейчас к себе зовёт. - Кудах – кудах – кудах! | |
Цель: закрепить название деревьев на участке детского сада.
Цель: уточнить представление о том, что в помещении появляется вода, когда открывают водопроводный кран – она льётся струйкой вниз. Ай лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
Цель: уточнить представления детей о свойствах льда (тает на солнце). | ||
МАРТ | ||
Тема: «Витамины с грядки деда Матвея». Цель: познакомить детей с плодами овощных культур, закрепить знания о месте произрастания, умение описывать овощ по характерным признакам. Материал: ширма, кукла Дед, муляжи овощей, настоящие овощи, корзина, семена гороха, ящик с землёй , лейка. |
Цель: познакомить детей с процессом роста лука, закрепить, что надо для роста лука.
Цель: учить детей замечать изменения в погоде, называть их (солнце светит ярче, стали дни длиннее). Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?
Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами, где живут, кто за ними ухаживает. Белые гуси к ручейку идут, Гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга. Крикнули гуси: -Га-га-га!
Цель: уточнить, что является домом скворца. | |
Провести наблюдения за снегом, где быстрее тает снег: на солнечной стороне или там, где нет солнце?
Цель: напомнить как дети помогали птицам зимой, послушать, как весело чирикают воробьи, чему они рады? О чём поют воробышки В последний день зимы? -Мы выжили! - Мы выжили! - Мы живы! - Живы Мы!
Цель: познакомить детей с фруктами, рассказать, что они полезны для здоровья.
Цель: почему сосульки появляются весной? | ||
Тема: «Знакомство с комнатными растениями». Цель: уточнить представление детей о комнатных растениях (фикусе, бальзамине). Учить сравнивать растения. Материал: комнатные растения (фикус, бальзамин), машина с зелёным крестом, кукла Доктор Айболит, лейки. |
Цель: вызвать у детей радостное настроение, поиграть с солнечным зайчиком. Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Цель: рисование пятном солнечных зайчиков, выяснить, почему они появляются весной.
Цель: наблюдение за ростом лука.
Цель: рассмотреть корни лука, зелёные стрелочки, дать представление о том, что лук пьёт воду корнем. | |
Цель: учить детей обыгрывать сюжет стихотворения, уточнить, что любит есть медвежонок, что ест медведь в лесу. Медвежаток я взяла, Посадила у стола: - Угощайтесь, медвежатки, Ешьте мёл хороший, сладкий! А они себе сидят и ни капли не едят: Хоть они и любят мёд, Но раскрыть не могут рот.
Цель: развивать наблюдательность в природе, фантазию. Облака – белогривые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Цель: закрепить приметы весны.
Цель: закрепить название животного, его детёныша, выяснить, что корова даёт полезное молоко. | ||
АПРЕЛЬ | ||
Тема: «Не топчи травку». Цель: учить детей бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту природы, дать представление о том, что травка живая, ей больно. Материал: игрушка бабочка. |
Цель: создание радостного настроения, читая потешку, объяснить, что солнышко согревает всю землю своим теплом. Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное покажись!
Цель: дать детям представление о том, что зимой растения спят под снегом.
Цель: показать детям первые проталинки, выяснить, почему видна земля. К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталинки на земле видны Видно, очень тёплые ноги у весны.
Цель: познакомить детей с деревьями, растущими в саду. | |
Цель: рассказать, что весной ярко светит солнышко, предложить погреть на солнышке ладошки и щёчки, весной вся природа рада солнышку. Туча спряталась за лес Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе лучистое.
Цель: познакомить детей с перелётными птицами (грач, скворец). На шесте дворец, во дворце певец. (скворец).
Цель: формировать представление, что дерево и кустарник – растения, они живые, имеют корень, ветви, листочки.
Цель: рассмотреть плакаты с изображением деревьев, закрепить знания о частях дерева (ствол, корень, ветви, листочки). | ||
Тема: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Цель: уметь узнавать на картинке лошадь, жеребёнка, определить, чем отличаются они от козы с козлёнком, находить и называть части тела животного. Материал: картины: «Лошадь с жеребёнком», «Коза с козлёнком», кукла дед. |
Цель: уточнить знания детей о знакомом дереве (ствол, ветка, почка).
Цель: познакомить детей с весенними работами на огороде, вскопать землю, приготовить грядки для посадки семян.
Цель: во время наблюдения на прогулке уточнить, куда исчезла вода в лужах: впиталась в землю, солнышко высушило лужу.
Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой. В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, А соседки дома нету, Две собаки у порога Нам сказали очень строго: -Ав-ав-ав (Гав-гав-гав). | |
Цель: познакомить детей с процессом посадки семян в грунт, воспитывать желание трудиться.
Цель: уточнить знания детей о берёзке, почему так называется дерево, полюбоваться её красотой, вызвать желание оберегать берёзку. У красы берёзки Платье серебрится, У красы берёзки Зелёные косицы.
Цель: растереть и понюхать почки, они пахнут весной, свежестью, почему они набухли? Почему из них появились первые листочки?
Цель: уточнить знания детей о том, какую одежду носят весной, как одеты дети? Почему? | ||
МАЙ | ||
Тема: «Весна – красна пришла, всем цветочки принесла». Цель: познакомить детей с новым растением – одуванчиком, выделить его особенности (жёлтый, яркий цветок, стебель – длинный, гладкий). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения. Материал: игрушка пчёлка, алгоритмы по строению цветка. |
Цель: познакомить детей с весенними явлениями в лесу (просыпаются деревья, травы, цветы, птицы строят гнёзда и т.д.)
Цель: замечать и показывать изменения, которые произошли с вишней весной, вспомнить, какой была вишня зимой.
Цель: полюбоваться первыми цветами на лужайке, воспитывать бережное отношение к цветам. Дождались мы светлого мая, Цветы и деревья цветут, И по небу синему тая, Румяные тучки плывут.
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами солнечных лучей, высушивая влажный песок (намочить песок водой, положить на солнце). | |
Цель: обратить внимание на форму цветка, на его цвет, что общего у цветов? (есть цветок, листья, стебель).
Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями. Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить!
Цель: продолжать знакомить детей с тем, где проживают дикие и домашние животные.
Цель: закрепить знание о том, кто живёт в куриной семье. | ||
Тема: «Друзья цветов». Цель: познакомить детей с насекомыми (бабочкой, пчелой), дать представление о пользе насекомых. Воспитывать любовь к живой природе. Материал: силуэты бабочек, пчёлок. |
Цель: дать объяснения, откуда появились насекомые, где они прятались зимой. В ярком платье модница Погулять охотница, От цветка к цветку порхает Утомится – отдыхает.
Цель: закрепить строение цветка, используя модели.
Цель: передать красоту цветка, воспитывать бережное отношение к цветам.
Цель: понаблюдать с детьми за тенью, которая тянется от предмета на землю. | |
Цель: рассказать о пользе лекарственных трав.
Цель: обратить внимание на убранство леса, как и почему он изменился?
Цель: рассказать о способах передвижения животных и птиц.
Цель: учить детей соблюдать чистоту на своём участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
нравственное воспитвние
Воспитание нравственных качеств детей в образовательной организации...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...