«Путешествие по морским глубинам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развивать представление детей об обитателях подводного мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №73»
Конспект НОД
по познавательному развитию
в группе компенсирующей направленности
Тема: «Путешествие по морским глубинам»
Составила: воспитатель
Н.И.Якушкина
Саранск
2016
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Путешествие по морским глубинам»
Цель:
Развивать представление детей об обитателях подводного мира.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить и уточнить знания детей о растительном и животном мире рек, морей, океанов, используя метод наглядного моделирования и ТРИЗ.
2.Способствовать усвоению системы экологических знаний и овладению новыми нормами и правилами поведения в окружающей природной среде.
3.Активизировать словарь детей.
4.Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде и числе.
Развивающие:
1.Развивать способность через музыку, через рисунки выражать свои чувства.
2.Развивать мышление, логику, внимание, творческое воображение.
Воспитательные.
1.Воспитывать нравственные чувства, выражающие в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить ее красоту.
2.Повышать интерес к познанию.
Методы и приемы педагогической деятельности:
1.Словесные (беседа, вопросы, д/и «Хорошо-плохо», «Кто, где живет»). 2.Наглядные (демонстрация поведения дельфина, рассматривание знаков ). 3.Практические (путешествие по карте-путеводителю, рисование изображений морских животных ладошкой ).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы:
глобус; модели – круги синего и голубого цветов; модели обитателей морей и океана; д/и «Напоминающие знаки»; 2 фигурки дельфина (грустного и веселого); карта-путеводитель; сундучок с рисунками морских животных; тарелочки с гуашью разного цвета; набор влажных салфеток; кисточки; трафареты морских животных; запись с музыкой.
Предварительная работа:
1.Рассматривание: глобуса, иллюстраций с изображением морских животных.
2.Беседы по теме: « Обитатели морей и океанов».
3. Чтение стихов: А.Фет «Морская даль», М.Генин «Морю живется не сладко»; рассказов: В.Танасийчука « Отчего погибли киты»,
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Дети, что у меня в руках? (Глобус).
Воспитатель: Правильно, глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?
(Разноцветным).
Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то, каким он становится?
(Голубым, синим).
Воспитатель: А почему?
(Вода: реки, моря, океаны занимают большую часть земли).
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное плавание по водным просторам на подводной лодке. Скажите, где можно плавать на подводной лодке?
(В море, океане, по морским глубинам).
Воспитатель: А хорошо ли, что есть море?
(Хорошо).
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
( По морю перевозят грузы, у моря мы отдыхаем). ( Можно купаться, кататься на катере, ловить рыбу, изучать жизнь под водой ).
Воспитатель: А что плохо в море? Какие опасности нас подстерегают?
(Плавают акулы, можно утонуть, гибнут люди, корабли, сильные волны, бывают штормы).
Воспитатель: Да, море таит в себе много опасностей, но все равно по нему интересно путешествовать. Ну, как хотите отправиться в плавание? ( Да).
Воспитатель: Тогда занимайте места в подводной лодке. Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, с кем можем встретиться в море и реке.
Я вам буду называть обитателей рек и морей, а вы мне покажите с помощью кругов, кто, где живет (круги синего цвета - обитатели морей, а голубого - рек).
Д/и «Кто, где живет»
Воспитатель: Все готовы к плаванию. Молодцы! Сели удобно, начинаем погружение.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Ты волна моя морская,
Своенравная волна,
Как покоясь иль играя,
Чудной жизни ты полна!
Вот мы с вами и достигли морских глубин. А как здесь необычно, красиво! Правда! Дети, я слышу какие-то звуки.
Звучат голоса-крики морских животных
Да это же дельфин. Посмотрите дети, какой он? (появляется модель дельфина).
Звучит тревожная музыка
(Грустный, задумчивый, невеселый, огорченный).
Воспитатель: Ребята, срочное сообщение: « Внимание! Терпит аварию танкер с нефтью. Требуется помощь».
Ребята, как можно помочь обитателям моря?
(Надо вызвать специальный корабль и собрать нефть).
Воспитатель: А зачем её нужно собирать?
(Могут погибнуть птицы, животные морские).
Воспитатель: Мало знать, как помочь беде, но надо и соблюдать правила поведения в природе. Эти правила, мы знаем, давайте их вспомним.
Воспитатель показывает « Напоминающие знаки», а дети их называют.
- Нельзя бросать в море пакеты.
- Нельзя оставлять мусор на берегу реек, морей.
- Нельзя ловить редких рыб, животных.
- Нельзя убивать дельфинов, китов.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш старый знакомый дельфин.
Звучит веселая музыка.
Он очень рад, что вы знаете, как помочь беде, которая произошла в море. Посмотрите, какой он стал.
(Веселый, добрый, умный, смелый, улыбающийся, задорный).
Воспитатель: Мы с вами проплыли немало милей под водой, давайте немного отдохнем. Я вам предлагаю пройти в кают – компанию, чтобы отдохнуть.
Ф/м « Дельфины»
Как в море нашем
Веселые дельфины пляшут,
(Дети идут по кругу)
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде
(Стоя в кругу, хлопают)
То сомкнуться, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
(Машут руками)
То закружатся кругами.
(Кружатся)
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь в путь. Эх, кто-то проплыл, мимо нашей лодки, а мы не заметили. Кто же это мог быть? Наверное, морские обитатели. Ребята, а хотите поближе увидеть их? (Да).
Воспитатель: Предлагаю вам перейти в исследовательское отделение, где мы можем встретить морских жителей.
А поможет нам с вами наш путеводитель. А к кому вы попадете, узнаете, если правильно пройдете этот маршрут, пользуясь карточкой путеводителем.
Д/и «Найди обитателей моря»
Воспитатель: Вот мы и увидели их. Как разнообразен этот мир.
Внимание сообщение: «На поверхности воды замечен неопознанный предмет»
Дети, приготовьтесь, начинаем подниматься.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, опять наш знакомый дельфин. Посмотрите, что он нам принес, какой-то сундучок (чемоданчик). Да здесь фотографии, наверное, это морские обитатели прислали на память. Но, что это? Некоторые изображения размыты водой. Давайте восстановим их.
Большая медуза плывет по волнам,
Её из ладошки я сделаю сам,
Медузинки - крошки за мамой спешат
И всех обитателей море смешат
(Дети рисуют с помощью ладошек и кисточек морских обитателей)
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у нас получились! Здесь и медузинки - крошки, красавцы крабы, золотые рыбки. Молодцы!
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель заглядывает еще раз в сундучок)
Ой, ребята, да здесь еще и трафареты. Пусть они помогут нам запомнить жителей морей и океанов. При желании каждый из вас может их нарисовать.
Звучит музыка.
Наше путешествие закончилось. Вот мы и дома.
Итог занятия.
-Ребята, вам понравилось путешествовать по морским глубинам? (Ответы детей).
-Вспомните, что мы с вами видели и как помогали дельфину? (Ответы детей).
-А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»
Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности "Путешествие в морские глубины" в подготовительной логопедической группе
Целью занятия является обобщение и расширение представлений детей о море и морских обитателях. Формировать у детей устойчивый интерес к продуктивной деятельности, закрепить различные приемы работы с б...
«Путешествие в морские глубины» Подготовительная к школе группа. (рисование)
- Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования с использованием ватных палочек- методом тычка. Закрепить представления детей о море и его обитателях.- Продолжать формирова...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием техники БАТИК на тему «Путешествия в морские глубины»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Продолжать знак...