НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Возраст детей : 3 года.
Длительность : 15 мин.
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
«Времена года»
Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать,таять.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами льда (нагревается, тает, замерзает, остывает)
- Закрепить понятия «нагревается», «тает»,»замерзает», «остывает»
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
- Вызвать восторженное отношение к стихотворному слову
- Развивать умение слышать воспитателя
- Развивать умение работать в группе
Оборудование: чашки (4 на каждого ребенка), вода разных температур, кусочки льда.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем наше исследование . я хочу загадать вам загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без……..( воды.)
Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами исследуем очень интересные свойства воды. А для начала , скажите мне, что мы уже знаем о воде? Ответы детей – прозрачная, льется, меняет цвет, замерзает, тает.
Воспитатель: все верно, ребята. В наши дома вода поступает к нам по водопроводным трубам, в любое время года. А вот в природе с водой происходят разные изменения. И сегодня мы с вами узнаем , как меняется вода в водоемах и наступлением разных времен года. А прежде чем мы начнем исследование , проведем физкультминутку.
Физкультминутка ( дети встают в круг. Повтор 2-3 раза)
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши, (присели)
Плывет лодочка-краса—
Расписные паруса.
(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?Ответы детей (зима). Верно, за окном зима.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Зимушка –зима пришла и воду в речках и озерах заморозила. Во что превращается вода зимой? Ответы детей- в лед.
Воспитатель: ребята, возьмите в руки по кусочку льда. Какой он на ощупь ? Ответы детей: холодный, мокрый,тает. Воспитатель: Вспомните, что такое лед? Ответы детей- лед,это замерзшая вода. Воспитатель: Верно, ребята. Зимой вода в природе замерзает, водоемы покрываются льдом. Положите лед в чашку перед собой, здесь у нас будет зима. Какое время года идет следом за зимой? Ответы детей – Весна.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!
Солнышко весной становится теплее и лед в водоемах начинает таять. Как льдинка, ваших теплых ладошках. Сейчас в чашку я налью вам теплую воду( 2 чашка). Опустите пальцы в чашку . Какая вода? Ответы детей- теплая. Воспитатель: в этой чашке у нас будет Весна. А какое время года наступает после Весны? Ответы детей- лето. Воспитатель: молодцы, ребята. Следом за весной идет лето.
Пришло к нам лето жаркое
Весёлая пора.
Как утки, в речке плещемся
Мы с самого утра.
И тут же соревнуемся:
А кто из нас скорей
Сумеет стать коричневым
От солнечных лучей.
Лето жаркое настало. Солнце греет сильнее и вода в речках и озерах стала теплая- теплая. (Воспитатель наливает в третью чашку очень теплую (но не горячую) воду). Ребята, попробуйте пальцами, какая вода стала летом? Ответы детей- очень теплая, можно купаться и плавать. Воспитатель: правильно, ребята. Летом очень полезно проводить время на природе, плескаться в воде и загорать на солнце. Но лето заканчивается, и наступает следующее время года. Какое приходит время года следом за летом? Ответы детей- Осень. Воспитатель- верно ребята. Наступает осень.
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Пришла прохладная Осень в гости, солнечные лучи стали греть слабее и вода в водоемах остыла. (воспитатель наливает в четвертые чашки холодную воду). Ребята, опустите пальцы в чашку . какая вода стала осенью? Ответы детей- холодная. Воспитатель: верно. С наступлением каждого времени года вода в природных водоемах меняет свою температуру.
Рефлексия:
Воспитатель: давайте еще раз проверим, как меняется наша вода. Что происходит с водой в природе зимой? Ответы детей- вода замерзает, превращается в лед. Воспитатель , посмотрите в наши чашки ,где зима. Что там? Ответы детей- лед начал таять от тепла. Воспитатель: правильно. В помещении тепло , и как как будто для нашей льдинки наступила весна, она согрелась и стала превращаться снова в жидкую воду. А какая у нас вода в чашке с названием Весна? Дети проверяют). Ответы детей: теплая. Воспитатель: что будет происходить с водой с наступлением лета? Проверьте в чашках с названием Лето? Ответы детей- вода будет нагреваться солнцем и становиться еще теплее. Воспитатель: молодцы. А когда наступит холодная осень? Ответы детей( проверяют воду в чашке Осень)- солнце станет греть слабее и вода остынет, станет холодной, и когда наступит Зима замерзнет.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня мы узнали с вами, какими свойствами обладает вода. Она может замерзать, таять, нагреваться и остывать. Спасибо вам большое за такую интересную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda_eto.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст детей : 3 года.
Длительность : 15 мин.
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
«Времена года»
Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать,таять.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами льда (нагревается, тает, замерзает, остывает)
- Закрепить понятия «нагревается», «тает»,»замерзает», «остывает»
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
- Вызвать восторженное отношение к стихотворному слову
- Развивать умение слышать воспитателя
- Развивать умение работать в группе
Оборудование: чашки (4 на каждого ребенка), вода разных температур, кусочки льда.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем наше исследование . я хочу загадать вам загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без……..( воды.)
Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами исследуем очень интересные свойства воды. А для начала , скажите мне, что мы уже знаем о воде? Ответы детей – прозрачная, льется, меняет цвет, замерзает, тает.
Воспитатель: все верно, ребята. В наши дома вода поступает к нам по водопроводным трубам, в любое время года. А вот в природе с водой происходят разные изменения. И сегодня мы с вами узнаем , как меняется вода в водоемах и наступлением разных времен года. А прежде чем мы начнем исследование , проведем физкультминутку.
Физкультминутка ( дети встают в круг. Повтор 2-3 раза)
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши, (присели)
Плывет лодочка-краса—
Расписные паруса.
(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?Ответы детей (зима). Верно, за окном зима.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Зимушка –зима пришла и воду в речках и озерах заморозила. Во что превращается вода зимой? Ответы детей- в лед.
Воспитатель: ребята, возьмите в руки по кусочку льда. Какой он на ощупь ? Ответы детей: холодный, мокрый,тает. Воспитатель: Вспомните, что такое лед? Ответы детей- лед,это замерзшая вода. Воспитатель: Верно, ребята. Зимой вода в природе замерзает, водоемы покрываются льдом. Положите лед в чашку перед собой, здесь у нас будет зима. Какое время года идет следом за зимой? Ответы детей – Весна.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!
Солнышко весной становится теплее и лед в водоемах начинает таять. Как льдинка, ваших теплых ладошках. Сейчас в чашку я налью вам теплую воду( 2 чашка). Опустите пальцы в чашку . Какая вода? Ответы детей- теплая. Воспитатель: в этой чашке у нас будет Весна. А какое время года наступает после Весны? Ответы детей- лето. Воспитатель: молодцы, ребята. Следом за весной идет лето.
Пришло к нам лето жаркое
Весёлая пора.
Как утки, в речке плещемся
Мы с самого утра.
И тут же соревнуемся:
А кто из нас скорей
Сумеет стать коричневым
От солнечных лучей.
Лето жаркое настало. Солнце греет сильнее и вода в речках и озерах стала теплая- теплая. (Воспитатель наливает в третью чашку очень теплую (но не горячую) воду). Ребята, попробуйте пальцами, какая вода стала летом? Ответы детей- очень теплая, можно купаться и плавать. Воспитатель: правильно, ребята. Летом очень полезно проводить время на природе, плескаться в воде и загорать на солнце. Но лето заканчивается, и наступает следующее время года. Какое приходит время года следом за летом? Ответы детей- Осень. Воспитатель- верно ребята. Наступает осень.
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Пришла прохладная Осень в гости, солнечные лучи стали греть слабее и вода в водоемах остыла. (воспитатель наливает в четвертые чашки холодную воду). Ребята, опустите пальцы в чашку . какая вода стала осенью? Ответы детей- холодная. Воспитатель: верно. С наступлением каждого времени года вода в природных водоемах меняет свою температуру.
Рефлексия:
Воспитатель: давайте еще раз проверим, как меняется наша вода. Что происходит с водой в природе зимой? Ответы детей- вода замерзает, превращается в лед. Воспитатель , посмотрите в наши чашки ,где зима. Что там? Ответы детей- лед начал таять от тепла. Воспитатель: правильно. В помещении тепло , и как как будто для нашей льдинки наступила весна, она согрелась и стала превращаться снова в жидкую воду. А какая у нас вода в чашке с названием Весна? Дети проверяют). Ответы детей: теплая. Воспитатель: что будет происходить с водой с наступлением лета? Проверьте в чашках с названием Лето? Ответы детей- вода будет нагреваться солнцем и становиться еще теплее. Воспитатель: молодцы. А когда наступит холодная осень? Ответы детей( проверяют воду в чашке Осень)- солнце станет греть слабее и вода остынет, станет холодной, и когда наступит Зима замерзнет.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня мы узнали с вами, какими свойствами обладает вода. Она может замерзать, таять, нагреваться и остывать. Спасибо вам большое за такую интересную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...
Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...
Расписание непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на образовательный период 2013 – 2014 года.
Сетка занятий в группах детского сада. Расписание занятий во второй младшей группе. Понедельник 1. Физкультурное занятие 16.00. Рисован...
План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"
В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...
Экспериментально исследовательская деятельность во второй младшей группе
Эксперименты и опыты с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект Экспериментально - исследовательской деятельности Во второй младшей группе «Волшебная капелька»
Конспект Экспериментально - исследовательской деятельностиВо второй младшей...