Проект на тему "Лесная красавица-ёлочка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект во II младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_krasavitsa.docx | 39.27 КБ |
proekt_yolochka_foto.docx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Росинка»
г. Краснокаменск Забайкальский край
Проект на тему: «Лесная красавица – ёлочка»
Разработала:
Таскаева Ю.В.
воспитатель
II младшая группа
Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лес с родителями, дети могли больше узнать о ёлках. Найти ёлку вблизи участка, дать ей имя, следить за изменениями в её жизни и обсуждать наблюдаемое: какое настроение у дерева, от чего оно зависит, как дерево заботится о детях. В процессе наблюдений дети рисуют, участвуют в играх, слушают музыку, танцуют.
Проблема: недостаточность знаний у детей младшего возраста о ёлке, о ее эстетическом, оздоровительном значении в жизни человека.
Объект исследования: сосна, растущая на участке детского сада.
Предмет исследования: взаимосвязь между произрастанием дерева на участке и человеческим фактором.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Проект –краткосрочный (2 месяца)
Участники проекта: дети младшей группы, педагог, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- Вызвать интерес детей к объектам природы.
- Дать детям знания о хвойных деревьях.
- Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
- Знакомство со стихами, загадками о елочке.
- Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения в природе.
- Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке детского сада, в парках нашего города.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
-подготовить природный материал для деятельности детей;
-подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, аудиозаписи, дидактические игры и др.;
Содержание проекта:
1.Провести с детьми цикл наблюдений за ёлкой, обсуждать наблюдаемые явления;
2.На основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие представления детей о ёлке;
3.Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки.
Реализация проекта:
1.Наблюдения
Цель: Формировать представление об изменениях, происходящих с деревьями в летний период.
Словарная работа: закрепить названия деревьев и их частей. Практическое овладение предложнопадежными конструкциями.
Предложить малышам собрать веточки, сравнить их по величине и толщине, посчитать количество.
1.Предложить детям сделать поделки из природного материала: веточек и листьев, пластилина.
2.Рассматривание дерево, загадывание загадки.
Зимой и летом,
Одним цветом ( Елка)
Спросить у детей:
- А что ещё есть у дерева? (ствол, ветки, корни).
3.Обратить внимание детей на то, что вместо листочков у ёлки иголки (хвоя).
4. Внимательно рассмотреть ствол. Попросить детей описать его. (Около земли он толстый, чем выше, тем тоньше. Ствол стройный, прямой, ровный.)
Вместе рассмотреть хвою, наклонив веточку. Всю веточку дерева с ветками называют кроной.
5.Загадать детям загадки:
Пускай, как ёж, колючая,
Но для ребят я лучшая. ( Ёлка)
Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю. (Ель, сосна)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.(Ель)
2. Занятие познавательного цикла «Ёлка».
Цель: Знакомить детей с хвойными деревьями.
Задачи:
- познакомить детей с хвойными деревьями;
- рассказать о том какую пользу приносит хвойные деревья людям;
- продолжить воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
- развивать творчество и фантазию детей.
Материал и оборудование: Репродукции картин «Сосны на берегу»Кошелев В., «Зимний лес» Бессонов Б..
Ход занятия.
Организационный момент
-В какое время года мы наблюдаем явление листопада? (осенью)
-Что в это время происходит с ёлочкой? (иголки не опадают )
-С какого дерева листок? (рассматривание гербария)
-П/и «Веночек»
Знакомство с елкой.
Дети внимательно прислушиваются как ветер гуляет по верхушкам деревьев. Деревья умеют разговаривать между собой. Один говорит, что он красивее всех, другой говорит, что он старше всех, третий, что он похож на парусник, а четвёртый самый маленький рассказывал о своём друге…
Послушайте внимательно. Ш-ш-ш- ш шумят деревья. Я хочу загадать вам загадку:
Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я ... (ёлкой)
Хвойными называются деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев.
Хвойные деревья отличаются от других деревьев тем, что листья у них не опадают на зиму, в то время как все наши лиственные деревья остаются на самое холодное время года с голыми ветками.
Иглы у хвойных деревьев не вечные, они меняются, но происходит это постепенно, практически незаметно. Замена совершается иногда в течение года, иногда раз в два или три года…
А так как ветки хвойных деревьев неодинакового возраста, то и листья с них опадают в разные периоды. Поэтому значительная часть хвои всегда сохраняется на зиму, и деревья остаются постоянно зелёными.
Хвойные деревья отличаются от лиственных еще и тем, что семена у них образуются в больших деревянистых шишках.
Самые распространённые из наших хвойных деревьев – это ель и сосна. Листья у них узкие, иглистые, и не похожи на листья большинства других деревьев.
Кроме ели и сосны, к хвойным относятся ещё лиственница, пихта, кедр, можжевельник, секвойя, тис, кипарис.
Хвойные деревья в силу жёсткости своих игл не служат источником питания для животного мира.
В хвойном лесу могут произрастать лишь немногие виды растений вследствие недостатка солнечного света. В них всегда прохладно.
Применительно к хвойным деревьям нередко употребляется выражение «самый-самый». Самое древнее дерево, самое высокое дерево, самое толстое дерево – все эти рекордсмены среди деревьев — представители хвойного царства.
Физкультминутка.
Давайте покажем нашу елочку.
-Прямая стойка, руки подняты вверх.
-Дует ветерок, качаются веточки.
-Ветер усиливается, ещё сильнее качаются веточки.
Задание:
-Провести пальцем по коре; какая она (гладкая или шершавая);
- Из древесины изготавливают мебель. Дрова зимой незаменимы: они долго горят и дают много тепла.
Закрепление.
Чтение стихотворения «Ели»
Ели.
Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки -
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод. (Токмакова И.)
3.Рисование «Лес».
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе, формировать эмоциональное восприятие образа ёлки, средствами разных видов искусства.
2.Продолжать учить рисовать деревья (ёлочку).
Материал:зубная щётка, гуашь, бумага, репродукции, банки с водой.
Ход занятия
Воспитатель: у каждого человека есть Родина, родной город, посёлок, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство?
Дети: Россия.
Воспитатель: наш город? Назовите свой домашний адрес.
Ответы детей.
Воспитатель:Где бы не был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине. О любви к Родине сложено немало песен и стихов. Художники рисуют картины. Послушайте, как поэт Исаковский написал :
«Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землёй пролети.
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас не найти…»
Воспитатель: Какими словами говорит поэт? Почему не найти такой страны, как наша?
Ответы детей.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о ёлке. Ёлка– символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов. Песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.
Ребёнок.
Ель.
Ель обыкновенная -
издали надменная,
а вблизи - уютный дом...
Здесь мы дождь и переждём.(Ю. Насимович)
Воспитатель: А кто знает загадки о ёлке?
Дерево спокойное,
Высокое да хвойное,
Лапы вразлёт –
Зеленеет круглый год.
Появляется Незнайка
Незнайка: Здравствуйте! Чем вы занимаетесь?
Воспитатель: Собираемся рисовать лес.
Незнайка: Ой, да я за одну минутку нарисую. У меня даже готовые рисунки уже есть (рассматривание рисунков).
Воспитатель: Да разве у елки коричневый цвет? Веточки у ёлки тонкие, иголки зелёные, а не синие.
Незнайка: Ой, всё опять напутал. Можно я вместе с детьми поучусь?
Воспитатель: конечно же, Незнайка.
Рисование деревьев (коллективная работа).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой замечательный получился, у нас лес!
Незнайка: А я вам подарю веточки ёлки, они украсят вашу группу (прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Мы поставим их в воду.Что нового вы узнали о ёлках?
Ответы детей.
Оформить выставку рисунков детей на тему «Лес».
4.Развитие речи и продуктивная деятельность.
Тема: «Рассматривание пейзажной картины»
Задачи.
Связная речь: формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передавать его словом;
Словарь: упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов;
Звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передовая голосом чувства радости и огорчения. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Материал: репродукции картины «Сосны на берегу»Кошелев В., «Зимний лес» Бессонов Б..
Предварительная работа:
- Экскурсия к ёлке. Знакомство с творчеством художников пейзажистов. Рисование, аппликация.
Ход занятия.
Ребёнок.
Если видишь на картине –
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад, иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш,
Обязательно картине
Называется пейзаж.
Воспитатель.
В зеленом платье круглый год.
Чтоб нарядили - зиму ждет.
Свежа, стройна, но очень колка,
Ведь каждый лист её – иголка. (Ёлка)
Воспитатель. О ком эта загадка? Ответы детей.
Воспитатель привлекает внимание детей к картине. Рассказывает: «Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Владислав Кошелев. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал её природу. Картины Кошелева любят и знают не только у нас, но и в других странах. Художник выбирал самые разные уголки природы; писал стройные сосны, реки, небо. Такие работы и называют пейзажами.
Сегодня мы вами рассмотрим картину В. Кошелева «Сосны на берегу»
(примерные вопросы к беседе)
- Что вы чувствуете, ощущаете, глядя на репродукцию?
- Почему Кошелев так назвал свою картину – «Сосны на берегу»?
- Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам о соснах?
- Удалось ли ему, по-вашему, мнению это сделать?
Дидактическая игра «Дополни предложение»
(Назвать такое слово, чтобы получилось законченное предложение.Например,
«Сосны художником изображены….. «светлыми», «грустными», «задумчивыми» и т.д.)
- Что художнику казалось интересным и красивым?
Дыхательная гимнастика
Ёлка моя, ёлочка.(Дети идут хороводом взявшись за руки).
Ёлка стройная. (Меняют направление).
Стоишь ты, ёлка, (Встали, подъём рук вверх, вдох).
Посреди долинушки, (Опустили руки, выдох).
У тебя, ёлочка,( Подъём рук вверх, вдох).
Ветви зелёные. (Опустили руки, выдох).
Под тобой, ёлочка, (Подъём рук, вдох).
Травка шелковая. (Опустить руки, выдох).
5.Аппликация «Маленькая ёлочка». (техника обрывания)
Цель: учить детей нетрадиционному видению привычных вещей, развивать воображение, фантазию; отрабатывать приёмы обрывания и наклеивания.
Материал для занятия: цветная бумага, листы бумаги белого, коричневого и зелёного цвета, ножницы, клей, салфетки. У воспитателя основа для будущего альбома «Лесная красавица ёлочка».
Ход занятия. Прочитать стихотворение
Елка
Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!
А. Прокофьев
Спросить у детей: «О чём это стихотворение?» (о ёлке). Какая ёлка?(стройная, с колючими иголками ).Предложить ребятам изобразить в аппликации такую ёлку. Давайте повторим её строение (ствол, ветки, иголки). Ствол будем делать из бумаги коричневого цвета, обрываем его с обеих сторон, придавая форму прямоугольника. (воспитатель показывает приёмы обрывания).
(дети моделируют ствол, ветки и наклеивают их на цветную основу)
Воспитатель: А теперь точно также из зелёных квадратиков, способом обрывания сделаем веточки. (Дети наклеивают ствол, ветки с иголкамии на цветную основу)
Воспитатель: Вот наши ёлочки и готовы, посмотрите, какие они красивые, совсем как настоящие!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик» по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка»
Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик»по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка» Цель: Установление...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...