Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект
досуга в средней группе
«Путешествие в
Подготовила: воспитатель - Абрамова С.В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1.Формировать умение выделять и называть характерные признаки предмета, называть части растения. Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам. Формировать знания о структуре трудового процесса. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, конструкторские навыки. («Познавательное развитие»)
2.Развивать умение формулировать свои мысли; активизировать словарь детей («Речевое развитие»);
3.Воспитывать интерес к декоративно прикладному искусству. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Художественно - эстетическое развитие»)
Ход:
Методы и приемы:
Практические: динамическая пауза, изготовление поделки.
Наглядные: демонстрация наглядно- дидактических пособий.
Словесные: беседа, рассказывание, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: иллюстрации, венок из цветов для Флоры, комнатные растения, модели трудового процесса, бисер, проволока.
Техническое обеспечение: музыкальный центр.
Музыка: В.А. Моцарт «Колокольчики звенят»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие.
Страна Цветов очень красивая, а хозяйка этой страны Флора – королева цветов и весны. Увидеть эту страну сможет тот, кто загадает загадку о комнатном цветке.
Игра «Опиши, а мы отгадаем»
Цель: формировать умение выделять и называть характерные признаки предмета.
Правила: давать описание четко, в принятой последовательности.
Описание: воспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку: описать комнатное растение так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель предупреждает водящего, что на это растение нельзя смотреть, так как остальные дети могут увидеть, на что он смотрит и сразу догадаются. При этом следует напомнить последовательность описания, используя модели. Воспитатель: «Молодцы! Хорошо знаете комнатные растения, пора отправляться. Закройте глаза и слушайте»
Звучит музыка В.А. Моцарта «Колокольчики звенят». Воспитателем произносятся сопроводительные слова под музыку:
«Вас подхватил теплый ласковый ветерок и несет в страну Цветов. Откройте глаза и посмотрите, нас встречает хозяйка страны - Флора»
Флора: Здравствуйте, ребята!
Утром солнышко встает,
И цветам тепло дает.
И я хочу согреть вас своей любовью, чтобы вам было хорошо. Дети, я желаю показать вам всё в моей стране. Сейчас мы отправимся на улицу «Цветочниц».
Спор двух Цветочниц.
Первая Цветочница: Нет, я права, бальзамин нужно поливать очень мало,
иначе он погибнет!
Вторая Цветочница: А я права в том, что герань не любит солнца, её
необходимо поставить в тень!
Воспитатель: Милые Цветочницы не надо спорить в такой чудесный день. Дети помогут вам, ведь они умеют ухаживать за цветами.
Цветочницы вместе: Правда, вы нам поможете?
Дети: Поможем и научим, как нужно ухаживать за этими цветами.
Игра «Ухаживаем за растениями»
Цель: закрепить знание о структуре трудового процесса. Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.
Материал: карточки с изображением вида труда.
Описание: ребенок называет растение и подбирает карточки с символами трудовых процессов необходимых для данного растения.
Цветочницы вместе: Спасибо, ребята, что помогли нам, а за вашу помощь
мы хотим с вами поиграть.
Игра «Алые цветы»
Цель: развитие мелкой моторики.
Описание: дети выполняют движения со словесным сопровождением.
Дети соединяют обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпана. Медленно раскрывают пальцы:
Наши алые цветки раскрывают лепестки.
Покачивает кистями рук:
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Медленно закрывает пальцы:
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Покачивает сложенными кистями:
Тихо засыпают, головой качают.
Дети: Спасибо, Цветочницы!
Флора: Наш путь лежит на площадь душистой Герани. Что-то здесь
случилось, кто-то разбросал все цветы. Помогите, пожалуйста, моим цветам подняться!
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Игра «Собери цветок»
Цель: закрепить название цветов. Развивать логическое мышление. Формировать умение называть части растения.
Флора: Благодарю вас, ребята! Моя площадь снова радуем меня своей
красотой и как только прилетит весенний ветерок, цветы станцуют свой танец.
Воспитатель: Флора, а зачем ждать весну, наши дети знают танец Цветов и могут тебе показать.
Танец Цветов
Флора: Какой красивый танец вы показали! Мои цветы обязательно его
исполнят. Ну, что ж, река Времени нас ждет. Чтобы перейти, нужно отгадать загадку.
Игровое упражнение «Всему свое время»
Цель: развивать логическое мышление.
Материал: четыре картинки с изображением цветов.
Описание: на предложенных к рассмотрению картинках изображены цветы. Необходимо указать картинку с изображением цветка посаженного раньше других.
Сюрпризный момент.
Флора: В конце нашего пути вас ждет подарок, но не простой. С его
помощью вы сможете украсить свою группу цветами (дарит корзину с бисером).
Воспитатель: Спасибо, Флора за подарок. Нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья!
Флора: До новых встреч!
Воспитатель: Закройте глаза. Звучит музыка В.А. Моцарта
«Колокольчики звенят». Ну вот мы и вернулись! Ребята, я предлагаю вам сделать цветы из подаренного бисера.
Педагог объясняет приемы работы с бисером. Дети самостоятельно изготавливают поделку.
Итог: презентация поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 9
городского округа Чапаевск Самарской области
Структурное подразделение детский сад № 23 «Улыбка»
Конспект
досуга в средней группе
«Путешествие в
страну Цветов»
Подготовила: воспитатель - Абрамова С.В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1.Формировать умение выделять и называть характерные признаки предмета, называть части растения. Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам. Формировать знания о структуре трудового процесса. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, конструкторские навыки. («Познавательное развитие»)
2.Развивать умение формулировать свои мысли; активизировать словарь детей («Речевое развитие»);
3.Воспитывать интерес к декоративно прикладному искусству. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Художественно - эстетическое развитие»)
Ход:
Методы и приемы:
Практические: динамическая пауза, изготовление поделки.
Наглядные: демонстрация наглядно- дидактических пособий.
Словесные: беседа, рассказывание, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: иллюстрации, венок из цветов для Флоры, комнатные растения, модели трудового процесса, бисер, проволока.
Техническое обеспечение: музыкальный центр.
Музыка: В.А. Моцарт «Колокольчики звенят»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие.
Страна Цветов очень красивая, а хозяйка этой страны Флора – королева цветов и весны. Увидеть эту страну сможет тот, кто загадает загадку о комнатном цветке.
Игра «Опиши, а мы отгадаем»
Цель: формировать умение выделять и называть характерные признаки предмета.
Правила: давать описание четко, в принятой последовательности.
Описание: воспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку: описать комнатное растение так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель предупреждает водящего, что на это растение нельзя смотреть, так как остальные дети могут увидеть, на что он смотрит и сразу догадаются. При этом следует напомнить последовательность описания, используя модели. Воспитатель: «Молодцы! Хорошо знаете комнатные растения, пора отправляться. Закройте глаза и слушайте»
Звучит музыка В.А. Моцарта «Колокольчики звенят». Воспитателем произносятся сопроводительные слова под музыку:
«Вас подхватил теплый ласковый ветерок и несет в страну Цветов. Откройте глаза и посмотрите, нас встречает хозяйка страны - Флора»
Флора: Здравствуйте, ребята!
Утром солнышко встает,
И цветам тепло дает.
И я хочу согреть вас своей любовью, чтобы вам было хорошо. Дети, я желаю показать вам всё в моей стране. Сейчас мы отправимся на улицу «Цветочниц».
Спор двух Цветочниц.
Первая Цветочница: Нет, я права, бальзамин нужно поливать очень мало,
иначе он погибнет!
Вторая Цветочница: А я права в том, что герань не любит солнца, её
необходимо поставить в тень!
Воспитатель: Милые Цветочницы не надо спорить в такой чудесный день. Дети помогут вам, ведь они умеют ухаживать за цветами.
Цветочницы вместе: Правда, вы нам поможете?
Дети: Поможем и научим, как нужно ухаживать за этими цветами.
Игра «Ухаживаем за растениями»
Цель: закрепить знание о структуре трудового процесса. Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.
Материал: карточки с изображением вида труда.
Описание: ребенок называет растение и подбирает карточки с символами трудовых процессов необходимых для данного растения.
Цветочницы вместе: Спасибо, ребята, что помогли нам, а за вашу помощь
мы хотим с вами поиграть.
Игра «Алые цветы»
Цель: развитие мелкой моторики.
Описание: дети выполняют движения со словесным сопровождением.
Дети соединяют обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпана. Медленно раскрывают пальцы:
Наши алые цветки раскрывают лепестки.
Покачивает кистями рук:
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Медленно закрывает пальцы:
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Покачивает сложенными кистями:
Тихо засыпают, головой качают.
Дети: Спасибо, Цветочницы!
Флора: Наш путь лежит на площадь душистой Герани. Что-то здесь
случилось, кто-то разбросал все цветы. Помогите, пожалуйста, моим цветам подняться!
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Игра «Собери цветок»
Цель: закрепить название цветов. Развивать логическое мышление. Формировать умение называть части растения.
Флора: Благодарю вас, ребята! Моя площадь снова радуем меня своей
красотой и как только прилетит весенний ветерок, цветы станцуют свой танец.
Воспитатель: Флора, а зачем ждать весну, наши дети знают танец Цветов и могут тебе показать.
Танец Цветов
Флора: Какой красивый танец вы показали! Мои цветы обязательно его
исполнят. Ну, что ж, река Времени нас ждет. Чтобы перейти, нужно отгадать загадку.
Игровое упражнение «Всему свое время»
Цель: развивать логическое мышление.
Материал: четыре картинки с изображением цветов.
Описание: на предложенных к рассмотрению картинках изображены цветы. Необходимо указать картинку с изображением цветка посаженного раньше других.
Сюрпризный момент.
Флора: В конце нашего пути вас ждет подарок, но не простой. С его
помощью вы сможете украсить свою группу цветами (дарит корзину с бисером).
Воспитатель: Спасибо, Флора за подарок. Нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья!
Флора: До новых встреч!
Воспитатель: Закройте глаза. Звучит музыка В.А. Моцарта
«Колокольчики звенят». Ну вот мы и вернулись! Ребята, я предлагаю вам сделать цветы из подаренного бисера.
Педагог объясняет приемы работы с бисером. Дети самостоятельно изготавливают поделку.
Итог: презентация поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....