" МЫ - ДЕТЕКТИВЫ "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Волгина Ирина Витальевна

Конспект исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-detektivy.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект исследовательской деятельности в старшей группе

Цель: развитие познавательного мышления посредством исследовательской деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию познавательных процессов;

- формировать способность, желание исследовать;

- создавать атмосферу, помогающую войти в игровую ситуацию;

- вырабатывать способность к самостоятельному решению, принятых задач, ставить вопросы, выдвигать гипотезы;

- обогащать опыт сотрудничества и взаимодействия детей и взрослых.

Интегрирование образовательной деятельности: социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Структурные компоненты деятельности: проблемная ситуация, поисковые вопросы, рассматривание объекта, образная игра, игры-исследования.

Оборудование: образы почв, носовой платок, расчёска, набор предметов для определения запаха, игровое пособие «виды почв», пинцеты, сундучок, телевизионная установка.

Планируемый результат: разные варианты решения проблемной ситуации, нахождение исследуемого объекта.

Формы деятельности:

- решение проблемной ситуации

- ситуативный разговор

- игры-исследования «угадай по запаху», «сравни и уточни»

- речевые игры: «Подбери однокоренные слова», «Расскажи, что узнал», «Подумай и добавь», «Найди сходства и различия»

Содержание совместной деятельности.

  1. Обнаружение предмета деятельности – проблемная ситуация.

- кто принёс?

- для какой цели это сделано (высказывания, предположения детей)

2.  Определение вида ситуации. Расследование проводят дети. Почему?

3. Презентация «Как ведётся расследование?»

4. Составление плана деятельности:

           - сбор «улик»

           - опрос свидетелей

           - исследование в лаборатории

           - результат исследования

           - беседа с подозреваемыми

5. Согласно плана проводятся действия:

           - кто проводит расследование?

           - для чего собирают улики?

           - куда их помещают? Почему?

           - что может дать опрос свидетеля?

           - какие вопросы можно им задать?

           - для чего проводится исследование почвы?

           - какой можно сделать вывод после исследования почвы?

           - какой результат дало исследование запаха салфетки?

           - что обнаружено на расческе?

           - о чём это говорит?

           - какие вопросы задаём подозреваемому объекту?

6. Подведение итога деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля на английском языке "The three little pigs make detectives" ("Три поросёнка становятся детективами")

   Написать сценарий к спектаклю меня подтолкнула книга Н.А.Наумовой «3 поросёнка становятся детективами». Всегда хотелось сделать постановку на английском с детьми в рамках традицион...

Открытая для просмотра ННОД для учителей начальных классов в подготовительной группе ДОУ "школа детективов"

Комплексная ННОД по о/о Познавательное развитие, о/о речевое развитие, позваляющая показать наработанные знания детей...

Детско-родительский образовательный проект «Лесные детективы».

Проект направлени на развитие познавательных и творческих способностей детей при автивном сотрудничестве с родителями...

Психологическая игра-занятие «Детективы. Поиск пропавших фотографий».

Ряд поисковых ситуаций, разрешая которые, дети помогают персонажу. Цель: развитие познавательных процессов детей с нарушением зрения....

Дидактическая игра своими руками с блоками Дьеныша "Детективы"

Цель игры: найти преступника.Задачи: развивать логическое мышление, читать схемы – указатели.Ход игры: на карте раскладываются блоки разного вида, под один из блоков кладут вырезанную картинку (...

интерактивная презентация -игра для старших дошкольников "Детективы в Японии"

расширение представлений о школьниках Японии (тема недели "Наш дом - Земля")...


 

Комментарии

Елена Николаевна Красных

Это очень интересный конспект. Спасибо большое!