Проект для средней группы "В гости к клену".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект отражает интегрированную работу по ознакомлению с окружающим миром и художественную деятельность в средней группе. Расчитан на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_sredney_gruppy_v_gosti_k_klenu.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы
«В гости к клену».
Ю. В. Залазаева, воспитатель,
МАДОУ Кондратовский детский сад «Ладошки».
Листву рассыпает метель золотая,
Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.
Над лавочкой старой лист клена кружится
И медленно мне на ладошку ложится.
Осенние клены - цветов хороводы,
И желтый, и красный среди непогоды.
Найду я зеленого капельку цвета,
Как отблеск последний ушедшего лета».
Актуальность проекта: Экология и экологическая культура поведения человека выходят на первый план в нашем стремительно развивающемся мире. Поэтому так необходимо как можно раньше, начиная с дошкольного возраста, прививать каждому растущему гражданину основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой. Уже в детстве ребенок способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они не считают их живыми объектами природы. А это говорит о том, что деревья для дошкольников малоинтересны. Небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе, к деревьям в частности, объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Поэтому, процесс познания должен быть заманчив как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов. Это в полной мере зависит от воспитателя, от его профессионализма, желания заинтересовать детей.
Идея проекта: Деревья окружают нас повсюду. Но, как правило, дети почти не обращают на них внимания, очень мало знают о их происхождении, строении, связи с другими объектами природы, пользе. Деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. Особенно эти изменения прослеживаются у клена. К сожалению, на территории нашего детского сада клена нет. Вот и родилась у нас идея не только наблюдать на участке за процессами, происходящими в жизни деревьев, но и отражать эти процессы на макете, «поселив» клен у нас в группе.
Цель проекта: Установление взаимосвязи объектов живой природы в окружающей среде и отслеживание этих связей в течение всего года.
Задачи проекта:
- образовательные:
- способствовать формированию знаний детей о мире растений;
- расширять и обобщать знания детей о деревьях, условиях их жизни;
-раскрывать связь деревьев с другими обитателями животного мира и с объектами неживого мира;
- раскрывать детям зависимость изменений в жизни дерева от смены времен года;
- обогащать словарный запас детей, формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение;
- формировать интерес к познавательной, исследовательской деятельности.
- развивающие:
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами живой природы;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать мышление, воображение, внимание и эстетические чувства;
- развивать мелкую моторику кистей рук во время творческих видов деятельности, пальчиковых и дидактических игр;
- воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание проявлять заботу;
- создавать радостное настроение от общения с природой;
- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь – май (долгосрочный).
Тип проекта: педагогический.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Формы работы: познавательная, продуктивная, творческая, исследовательская, игровая, работа с родителями.
Интеграция направлений развития и образования:
- социально-коммукативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- морально – этическое развитие,
- физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- У детей повышаются знания, умения, навыки по теме «Растения»;
- Дети имеют представления о сезонных событиях, происходящих в жизни клена;
- Могут раскрывать связи объектов живого мира между собой и с объектами нежилого мира;
- Формируются навыки познавательной деятельности, дети с удовольствием принимают участие в исследовательской и экспериментальной деятельности;
-У детей появилось желание наблюдать за природой, они получают удовольствие от общения с природой и возможность отражать свои впечатления в различных видах деятельности;
-Родители становятся активными и заинтересованными участниками проекта, ориентированными на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап проекта (I неделя сентября).
- Определение знаний детей о деревьях, растениях (мониторинг);
- Подготовка материала на основе полученных результатов, поиск литературы;
- Планирование, создание картотеки пальчиковых, речевых и подвижных игр;
- Обсуждение цели и задач проекта с детьми.
- Реализация проекта (основной этап) (сентябрь - май).
После летнего отдыха дети вновь вернулись в детский сад! Отдохнувшие, повзрослевшие, готовые получать новые знания. На первой в новом учебном году прогулке обошли детский сад и свой участок, рассмотрели все кустарники, деревья, растущие на территории. Некоторые растения дети смогли узнать, а кое – какие вспомнить не удалось. Так началась работа по нашему проекту. Удачи, ребята!
Тематическое планирование работы по реализации проекта «В гости к клену».
Срок проведения | Образовательные области | Интеграция областей | Совместная деятельность | Необходимые условия |
СЕНТЯБРЬ | *познавательно – речевое развитие, *социально – коммуникативное развитие *художественно – эстетическое развитие *физическое развитие | *познавательное развитие, *социально – коммуникативное развитие, *речевое развитие, * художественное развитие, * физическое развитие. | НОД, беседы «Какие разные деревья! (чьи семена?)» (цель: сопоставление семян и плодов с растениями, которым они принадлежат); «Кто пришел к нам в гости?» (цель: формирование представлений о сезонном изменении и в жизни людей, детей). Наблюдения (*за солнцем, *за деревьями, *за листьями, *за листопадом), исследовательская деятельность на участке (цель: пополнение и расширение знаний о растениях, о среде и условиях их жизни). Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки. Дидактические игры: «Собери картинку», «Закончи предложение», «Геометрическая мозаика». Речевые, пальчиковые игры. Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома. Создание макета дерева (клен). Рисование пальчиками «Зеленый лист у клена». Рисование гуашью, печатание ладонью «Осенние лучики» . Прослушивание аудиозаписей, создающих настроение. Вивальди «Времена года. Лето. Осень». Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности. Домашнее задание на выходные (когда начался листопад) «Осенний листопад». | *Энциклопедии, иллюстрации, семена и плоды с деревьев, растущих на участке, на территории д./с.; бумажные куклы Аня и Ваня, которые будут одеваться детьми по сезонам. *Лупы, грабли, лопатки, контейнеры для сбора исследовательского материала. *Произведения о растениях, материалы, инструменты для рисования. *Дидактические игры, пазлы. *Картотеки игр. *Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования. Самоклеющаяся бумага (для ствола и веточек клена). *Аудиозаписи. *Картотека физминуток. |
ОКТЯБРЬ | *познавательно – речевое развитие, *социально – коммуникативное развитие. *художественно – эстетическое развитие *Физическое развитие. | *познавательное развитие, *социально – коммуникативное развитие, *речевое развитие, * художественное развитие, * физическое развитие. | НОД, беседы: «Осень чародейка» (цель: обобщение происходящих в природе изменений); «Зимовка зверей» (цель: формирование представлений о подготовке к зиме белки, ежа); Наблюдения (*за листопадом, *за солнцем, *за изменениями в одежде людей, *за изменениями в природе), исследовательская деятельность на участке (цель: пополнение и расширение знаний о растениях и условиях их обитания). Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Разрезные картинки», «Деревья и листья», «Лото», «Собери картинку». Речевые, пальчиковые игры. Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома. Рисование пальчиками. «Разноцветные листья принесла нам осень». Аппликация. «Ателье – мастерская по изготовлению одежды из бумаги» (цель: создание осенней одежды для Ани и Вани). Конструирование из бумаги «Подарки для белки» Прослушивание аудиозаписей, создающих осеннее настроение. Вивальди «Времена года. Осень. Зима».
Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности. Подвижные игры. | *Энциклопедии, иллюстрации, презентация. *Лупы, грабли, лопатки, контейнеры для сбора исследовательского материала. *Произведения о природе, материалы и инструменты для рисования. *Дидактические игры, пазлы. *Картотеки игр. *Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования, аппликации. *Цветная бумага, ткань, подручный материал. *Цв. бумага, клей. *Аудиозаписи *Физкультурный инвентарь, картотека игр. |
НОЯБРЬ | *познавательно – речевое развитие, *социально – коммуникативное развитие. *Художественно – эстетическое развитие *Физическое развитие | *социально – коммуникативное развитие, *речевое развитие, * художественное развитие, * физическое развитие. | Нод, беседы: «Где зимует муравей?» (цель: расширение знаний о насекомых). «Солнце светит, но уже не греет…» (цель: формирование представлений о свойствах солнца в зависимости от сезона); «Улетели птицы в теплые края» (цель: формировать представления детей о птицах). Наблюдения (*за солнцем, *за насекомыми, *за улетающими птицами, *за сезонными изменениями в природе), исследовательская деятельность на участке (цель: пополнение и расширение знаний об окружающей природе). Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки. Дидактические игры. Речевые игры. Пальчиковые игры, Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома (цель: систематизация получаемой информации). Разные виды продуктивной деятельности. Рисование. «Солнечные лучики не такие теплые…» Аппликация с элементами коллажа. «Ателье – мастерская изготовления одежды из бумаги» (цель: активизация творческих способностей). Оригами. «Разноцветные жуки» (цель: совершенствование навыков конструирования из бумаги). Прослушивание аудиозаписей. П.И.Чайковский «Времена года» Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности. | *Энциклопедии, иллюстрации, картотека опытов. *Лупы, грабли, лопатки, контейнеры для сбора исследовательского материала. *Произведения о насекомых, о птицах, материалы и инструменты для рисования. *Дидактические игры, пазлы. *Картотеки игр. *Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования, аппликации, создания оригами. *Аудиозаписи *Физкультурный инвентарь. *Картотеки игр. |
ДЕКАБРЬ | *познавательно – речевое развитие, *социально – коммуникативное развитие. *Художественно – эстетическое развитие. *Физическое развитие. | *социально – коммуникативное развитие, *речевое развитие, * художественное развитие, * физическое развитие. | НОД, беседы «Зимовье зверей» (цель: знакомство с условиями зимовки животных), «Зимние забавы» (цель: формирование представлений об изменениях в жизни детей с приходом зимы). Наблюдения (*за солнцем, *за небом, *за снегом *за изменениями в природе с приходом зимы), исследовательская деятельность на участке (цель: пополнение и расширение знаний о природе). Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки. Дидактические игры «Дерево какое?», «Птица какая?», «Медведь какой?», «Составь цепочку». Речевые игры. Пальчиковые игры. Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома (цель: систематизация получаемой информации). Художественная деятельность. Аппликация «Снег, снег идет»; Лепка «Белкины друзья»; (цель: активизация творческих способностей). Прослушивание аудиозаписей. П.И.Чайковский "Времена года. Зима». Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности. | *Энциклопедии, иллюстрации. *Лупы, грабли, лопатки, контейнеры для сбора исследовательского материала. *Произведения о животных, о птицах, материалы и инструменты для рисования. *Дидактические игры, пазлы. *Картотеки игр. *Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования, лепки. *Аудиозаписи. *Физкультурный инвентарь. |
ЯНВАРЬ | *познавательно – речевое развитие, *социально – коммуникативное развитие. *Художественно – эстетическое развитие. *Физическое развитие. | *социально – коммуникативное развитие, *речевое развитие, * художественное развитие, * физическое развитие. | Нод, беседы: «Зимующие гости» (цель: формирование представлений о птицах зимой). Отгадывание загадок о деревьях, о природе. Наблюдения (*за солнцем, *за небом, *за снегом, *за изменениями в природе с приходом зимы, *за зимующими птицами, прилетающими на участок), исследовательская деятельность на участке (цель: пополнение и расширение знаний о природе). Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки. Дидактические игры «Угадай растение», «Летает – не летает», «Четвертый лишний», «Составь цепочку». Речевые игры. Пальчиковые игры. Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома (цель: систематизация получаемой информации). Художественная деятельность. Аппликация «Кормушки для птиц»; «Птички – невелички» (цель: активизация творческих способностей). Прослушивание аудиозаписей. П.И.Чайковский "Времена года. Зима». Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности. | *Энциклопедии, иллюстрации. *Лупы, грабли, лопатки, контейнеры для сбора исследовательского материала. *Произведения о животных, о птицах, материалы и инструменты для рисования. *Дидактические игры, пазлы. *Картотеки игр. *Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования, аппликации. *Аудиозаписи. *Физкультурный инвентарь. |
ФЕВРАЛЬ. | *познавательно – речевое развитие, *социально – коммуникативное развитие. *Художественно – эстетическое развитие. *Физическое развитие. | *социально – коммуникативное развитие, *речевое развитие, * художественное развитие, * физическое развитие. | Индивидуальные беседы. Отгадывание загадок о деревьях, о природе. Наблюдения (*за солнцем, *за небом, *за снегом, *за изменениями в природе в последний месяц зимы, *за зимующими птицами, прилетающими на участок), исследовательская деятельность на участке (цель: пополнение и расширение знаний о природе). Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки. Дидактические игры «Хорошо - плохо», «Летает – не летает», «Четвертый лишний», «Найди пару». Речевые игры. Пальчиковые игры. Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома (цель: систематизация получаемой информации). Художественная деятельность. Рисование. «Приближение весны» (цель: активизация творческих способностей). Прослушивание аудиозаписей. П.И.Чайковский "Времена года. Зима». Вивальди «Времена года. Зима». Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности. | *Энциклопедии, иллюстрации. *Лупы, грабли, лопатки, контейнеры для сбора исследовательского материала. *Произведения о растениях, о животных, о птицах, материалы и инструменты для рисования. *Дидактические игры, пазлы. *Картотеки игр. *Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования. *Аудиозаписи. *Физкультурный инвентарь. |
МАРТ | *познавательно – речевое развитие, *социально – коммуникативное развитие. *Художественно – эстетическое развитие. *Физическое развитие. | социально – коммуникативное развитие, *речевое развитие, * художественное развитие, * физическое развитие. | Нод, беседы: «Птицы возвращаются в родные края» (цель: формирование представлений о птицах). Отгадывание загадок о деревьях, о природе, о птицах. Наблюдения (*за солнцем, *за небом, *за снегом, *за изменениями в природе в первый весенний месяц, *за птицами, прилетающими на участок), исследовательская деятельность на участке (цель: пополнение и расширение знаний о природе). Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки. Дидактические игры «Хорошо - плохо», «Составь цепочку», «Закончи предложение», «Найди пару», «Лото». Речевые игры. Пальчиковые игры. Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома (цель: систематизация получаемой информации). Художественная деятельность. Рисование. «Теплые лучики солнца». Оригами «Первая весенняя травка» (цель: активизация творческих способностей). Прослушивание аудиозаписей. П.И.Чайковский "Времена года. Весна». Вивальди «Времена года. Весна». Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности | *Энциклопедии, иллюстрации. *Лупы, грабли, лопатки, контейнеры для сбора исследовательского материала. *Произведения о растениях, о животных, о птицах, материалы и инструменты для рисования. *Дидактические игры, пазлы. *Картотеки игр. *Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования, создания оригами. *Аудиозаписи. *Физкультурный инвентарь. |
АПРЕЛЬ | *познавательно – речевое развитие, *социально – коммуникативное развитие. *Художественно – эстетическое развитие. *Физическое развитие. | социально – коммуникативное развитие, *речевое развитие, * художественное развитие, * физическое развитие. | Нод, беседы: «Как лесные жители весну встречали…», «В траве сидел кузнечик» (цель: формирование представлений о весне). Отгадывание загадок о природе, о животных, о насекомых. Наблюдения (*за солнцем, *за небом, *за снегом, *за изменениями в природе весной, *за птицами, прилетающими на участок, за насекомыми), исследовательская деятельность на участке (цель: пополнение и расширение знаний о природе). Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки. Дидактические игры «Что растет в лесу?», «Кто живет на лугу?», «Угадай растение», «Доскажи словечко». Речевые игры. Пальчиковые игры. Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома (цель: систематизация получаемой информации). Художественная деятельность. Театр воспитателя. «Гнездо для птицы». Лепка. «Гнездышки для птичек» Рисование. «Приближение весны», Аппликация. «Мастерская – ателье по изготовлению одежды» (цель: активизация творческих способностей). Прослушивание аудиозаписей. П.И.Чайковский "Времена года». Вивальди «Времена года». Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности. | *Энциклопедии, иллюстрации. *Лупы, грабли, лопатки, контейнеры для сбора исследовательского материала. *Произведения о растениях, о животных, о птицах, материалы и инструменты для рисования. *Дидактические игры, пазлы. *Картотеки игр. *Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования, лепки, аппликации. *Подручный и бросовый материал для изготовления гнезда. *Аудиозаписи. *Физкультурный инвентарь. |
МАЙ | *познавательно – речевое развитие, *социально – коммуникативное развитие. *Художественно – эстетическое развитие. *Физическое развитие. | социально – коммуникативное развитие, *речевое развитие, * художественное развитие, * физическое развитие. | Индивидуальные беседы. Отгадывание загадок о деревьях, о природе. Итоговая Нод «Сохраним деревья нашей планеты» Наблюдения (*за солнцем, *за небом, *за изменениями в природе весной, *за птицами, прилетающими на участок, за насекомыми), исследовательская деятельность на участке (цель: пополнение и расширение знаний о природе). Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки. Дидактические игры «Собери картинку», «Геометрическая мозаика», «Лото», «Хорошо – плохо». Речевые игры. Пальчиковые игры. Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома (цель: систематизация получаемой информации). Художественная деятельность. Рисование. «Первые зеленые листочки», «Дождик, дождик лей!». Аппликация. «Ателье – мастерская по изготовлению одежды». (цель: активизация творческих способностей). Прослушивание аудиозаписей. П.И.Чайковский "Времена года. Весна. Лето». Вивальди «Времена года. Весна. Лето». Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности. | *Энциклопедии, иллюстрации. *Цв.бумага, клей (для изготовления эмблемы). *Лупы, грабли, лопатки, контейнеры для сбора исследовательского материала. *Произведения о растениях, о животных, о птицах, материалы и инструменты для рисования. *Дидактические игры, пазлы. *Картотеки игр. *Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования, аппликации. *Аудиозаписи. *Физкультурный инвентарь. |
- Заключительный этап проекта.
- Проведение итоговой интегративной НОД «Сохраним деревья нашей планеты»;
- Изготовление Эмблемы «Защита деревьев»;
- Составление карты – схемы «Наши зеленые друзья» (схема расположения растений на участке).
Совместная работа с родителями в течение всего проекта
(цель: повышение педагогической культуры родителей через привлечение их к совместной деятельности с детьми.):
*Накопление материала для организации выставки книг и энциклопедий о клене, о деревьях, о растениях (во время подготовительного этапа проекта);
*Заучивание с детьми выбранных стихотворений о природе;
*Наблюдение за насекомыми, за птицами, за растениями и их жизнью во время прогулок;
*Помощь в изготовлении кормушек для птиц;
*Консультация для родителей «Зеленые друзья природы» (по итогам которого было предложено подарить детям настоящий клен – посадить деревце на участке).
Результаты проекта:
- В течение всего проекта продолжалось пополнение предметно-развивающей среды группы книгами, энциклопедиями, картотекой игр, дидактическими играми;
- Дети познакомились с кленом, узнали о его месте в экосистеме природы.
- Дети составили эмблему «Защита деревьев» и вывесили ее на участке, объясняя всем гостям участка необходимость заботы о деревьях;
- С помощью воспитателя по итогам проекта, прогулок и наблюдений на них составили карту – схему растений на участке;
- Учились отгадывать загадки, опираясь на полученные и имеющиеся знания.
- Во время наблюдений и исследований у детей сформировалось эмоциональное отношение к миру растений, дети радуются, огорчаются, удивляются природным объектам.
- Дети старались анализировать, делать выводы, контролировать свои поступки при общении с природой;
- Дети с удовольствием принимали участие в исследовательской и экспериментальной деятельности, что способствовало развитию и формированию их познавательной деятельности;
- Родители принимали активное участие в реализации, оказывали помощь в изготовлении и развешивании кормушек для птиц. Не забывали кормить пернатых в течение зимы, а так же приносить семечки и крупу для угощения гостей на нашем участке. С радостью откликнулись на предложение посадки деревца клена, но, к сожалению, деревце не прижилось… Решили повторить попытку на следующий год.
Проект получился очень интересным! И дети, и воспитатели получили огромное удовольствие при его реализации, стали намного более открытыми, готовыми к состраданию, помощи, заботе, более восприимчивыми к окружающей природе, очень любознательными! И очень сожалели, что проект закончен.
А у меня есть повод для создания не менее интересных и захватывающих проектов…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект занятия по ХЭР (рисование) в средней группе "Красный клен"
Конспект занятия по ХЭР (рисование) в средней группе "Красный клен"...