Конспект занятия по ХЭР (рисование) в средней группе "Красный клен"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Горенко Кристина Александровна

Конспект занятия по ХЭР (рисование)  в средней группе "Красный клен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gorenko_k.a.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Красный клён»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Воспитатель: К.А. Горенко

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель:  создание рисунка в нетрадиционной техники  с помощью пластикового файла.

Задачи:

Образовательные:

  • учить рисовать пейзажную композицию, включающую деревья,  подбирать цветосочетания, характерные для осени;
  • формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

Развивающие:

  • развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
  • развивать у детей  умение рисовать с использованием пластикового файла.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественной деятельности;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
  • воспитывать любовь к природе.

Планируемый результат: овладение умениями и навыками рисования рисунка в нетрадиционной техники  с помощью  пластикового файла.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудования: Для воспитателя:  природные материалы, доска для работы, мольберт, готовый образец, иллюстрации, альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, пластиковый файл. Для детей: листы картона, гуашь, кисти, стаканчики с водой, пластиковые файлы.

Ход образовательной деятельности

  1. Мотивационный этап.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Пусть каждый подойдет к меловой доске и нарисует на нашем дереве свое настроение. Вижу, что у всех замечательное настроение. Давайте поиграем.

  1. Основной этап

«Определи, с какого дерева»

Перед детьми лежат желуди, шишки сосны, плоды каштана, шиповника, рябины, листья и крылатки клена.

Воспитатель. Попробуем определить, каким деревьям это принадлежит. (Ответы детей.) Молодцы! (Берет листья клена, спрашивает, с какого они дерева.) Да, это клен. Какая красивая форма у листьев - они похожи на раскрытую ладошку. Осенью листья клена становятся яркими, разноцветными. Назовите цвета листьев клена. (Красный, желтый, зеленый, оранжевый.)

За красоту клен в древности называли красным деревом. Красное означало красивое. Красная площадь, красная девица. Красное дерево. Даже в самый непогожий осенний день клен выглядит так, будто освещен солнцем. Клены живут в дружбе с другими деревьями, украшают смешанный лес, улицы города. Вот какое чудесное дерево клен! Предлагаю вам нарисовать яркие осенние клены. Но сначала отдохнем.

Физкультминутка

Ходит осень по лесам,

(Шагают на месте.)

Приходила в гости к нам,

(Продолжают шагать и обнимают себя за плечи.)

Приходила,

(Шагают.)

Прилетала,

(Машут руками, как крыльями.)

С клена листья обдувала

(Машут руками над головой.)

(Повторить 3 раза.)

Воспитатель (вывешивает на мольберт два образца). Посмотрите, какие красивые клены у меня получились. Сейчас я покажу, как нарисовать такие же.

Мы сегодня будем рисовать на пластиковых файлах, и делать с них отпечатки на бумагу.

  1. Нанесем на пластиковый файл крупные мазки густой гуаши, с помощью цвета выделим центр композиции. В отличие от бумаги пластиковый файл не пропускает воду, изображение получается ярким, сочным.
  2. Наложим лист бумаги на файл. Отпечаток готов. Рассмотрим его.
  3. Дорисуем тонкой кистью детали - ствол, веточку, траву.

Самостоятельная работа дошкольников. Воспитатель при необходимости помогает, хвалит детей.

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель. Молодцы, у вас получились очень красивые и яркие клены!

Давайте устроим выставку ваших работ, и гости смогут «прогуляться» по нашей аллее и полюбоваться ее красотой. 

Ребята, передавая клубочек, поделитесь своими впечатлениями, эмоциями:

 «Что  у вас больше получилось?», «Что мне было трудно делать?» «Что я научился делать хорошо?»

Предлагаю Вам  отправиться на «прогулку» и еще раз посмотреть ваши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенние цветы»

Цель занятия:  познакомить детей с рисованием нитками, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Осенний  ковер»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию В средней группе ТЕМА : «Необыкновенная снежинка»

Програмные задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ...