Лес и человек
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Информационно-практико-ориентированный проект по обучению воспитанников основам экологического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш девиз : Не ломай, не рви, не топчи, не стреляй, Другом будь и природу всегда защищай ! Команда «Зелёный патруль»
Лес испытывает на себе сильное влияние со стороны человека Необходимо стремиться к тому, чтобы лес и его обитатели как можно меньше страдали от вмешательства в их жизнь Рукотворные леса Ростовской области, парки, скверы, сосновые боры, лиственные леса, защитные лесополосы – уникальное наследие Формирование предпосылок экологического сознания у дошкольников Актуальность
Воспитанники, родители воспитанников; Воспитатели группы № 8 «Радуга» - Л.В. Грабовская, Е.М. Шевченко; Учитель-логопед – Н.И. Михайленко ; Старшие воспитатели: Л.Э. Войцеховская, Е.В. Писковацкая ; Узкие специалисты: Музыкальный руководитель - Е.И. Штоколова Руководитель художественного труда и рисования - Л.М. Беклемищева ; Инструктор по физвоспитанию – О.Р. Гиниятуллина ; Лесник – егерь: П.В. Заикин . Срок реализации проекта: Май 2013г. – май 2014г. Участники проекта
Нормативно-правовое: Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Конвенция ООН о правах ребёнка Законодательные акты РФ об охране природы Программно – методическое обеспечение: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа МБДОУ детского сада компенсирующего вида «Тополёк» Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под. ред. Н. Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений / Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р,Б. «Юный эколог». Программа и условия её реализации в детском саду (С.Н. Николаева). Методика экологического воспитания дошкольников (С.Н. Николаева) Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду (И.А. Лыкова, Н.А. Рыжова). Обеспечение проекта
Способствовать расширению кругозора, развитию познавательного интереса детей к природе Донского края Формировать бережное эмоционально – ценностное отношение к природе Развивать способности к планированию, экспериментированию, поисковой деятельности Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков Развивать творческие способности воспитанников Способствовать становлению ребёнка, как субъекта деятельности Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотворчество воспитанников, их родителей и педагогов. Формирование у детей экологического мировоззрения
«Библиотека юного эколога» Подбор просветительского, информационного и практического материала для родителей Игротека Обеспечение методическим инструментарием эколого – познавательного характера Оформление методической копилки здоровьесберегаюших техник , используемых в коррекционно – образовательной деятельности Условия реализации проекта
Анкетирование родителей воспитанников о роли леса в жизни человека. Круглый стол Акция «Подари книгу о природе детскому саду» Обустройство питомника «Наш лесок» Участие в «Важном задании» по диагностике О.Дыбиной Участие в выпуске экологических газет Участие в экскурсиях и природоохранных акциях Семейная мастерская «Чудесные превращения» Выпуск плакатов Вечер загадок «Бабушкины посиделки» Конференция «Необычное в обычном» Участие в празднике «День птиц» 1 апреля Экологическая викторина «Знатоки природы» Экологический праздник «С днём рожденья, лес!» Отзывы родителей Работа с родителями
Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта. Формирование целей и задач проекта. Изучение программных требований с целью реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Веракса , Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; Изучение педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ. Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта. Создание условий для реализации проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Приобщение родителей к совместной деятельности в рамках проекта. Конструирование модели взаимодействия участников проекта «Лес и человек». Подготовительный этап
Цель: осуществление педагогической работы по формированию у воспитанников экологического мировоззрения. Апробирование содержания долгосрочного проекта «Лес и человек» Организация образовательной деятельности с воспитанниками по проекту Проведение мероприятий с воспитанниками по перспективному плану Организация совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей, специалистов ДОУ, лесника – егеря, работников библиотеки, музеев, организаций дополнительного образования - станция юного натуралиста «Радуга», детская музыкальная школа, детская художественная школа, выставка продажи декоративно – прикладного творчества Оформление стендов, плакатов, газет, альбомов Организация развивающей среды Продуктивная деятельность воспитанников Основной этап
Мы хотим жить в чистом городе
Мы встретились с лесником
Берегите лес!
Они такие же маленькие как мы
В гостях у сказки
Прогулка в осенний лес
Мы - юные натуралисты
Мы узнаём много нового
Чудо-дуб
Спасём ёлочку !
Помогаем птицам зимовать
Приходите к нам на чай
Мы - защитники леса
У нас в гостях…
Чудо-дерево
Откуда стол пришёл?
Птичьи посиделки
На зелёной волне
С днём рожденья, лес!
Парк весной
Наш питомник
Родители наши помощники
Наше творчество
Цель: подведение итогов по реализации проекта «Лес и человек» Создание питомника (деревьев, кустарников, лекарственных трав ) на территории МБДОУ д /с «Тополёк» . Паспорт питомника Презентация работы над проектом, его результаты Обобщение и структурирование материалов по результатам работы над проектом . Портфолио . Заключительный этап
Воспитанники радуются встрече с природой, животными и растениями, эмоционально отзываются на проявления их жизни и поведения Воспитанники видят многообразное значение природы, признают ценность жизни, видят связь живого с условиями среды и другими живыми существами Воспитанники имеют полное представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях, стремятся предупредить негативные поступки, свои и сверстников . Воспитанники с радостью помогают всему живому, ухаживают за животными и растениями в детском саду и дома. Качественно выполняют трудовые процессы ухода, достигает хорошего результата (в пределах освоенных умений) Итоги проекта
Пополнился объём представлений и словарный запас по экологической тематике Воспитанники реализовали свои творческие способности в изобразительной, игровой и речевой деятельности. В итоге создана галерея изотворчества детей «Мир глазами детей», создан журнал для родителей «Мы видим, наблюдаем, чувствуем…» с фотографиями, рисунками, рассказами В рамках проекта создано 12 «зелёных» газет Родители стали уделять больше внимания воспитанию детей экологической культуре Создана презентация и портфолио по итогам проекта. Мультфильм по проекту Выражение благодарности родителями педагогам в рамках проекта «Любовь к природе начинается с детства» Итоги проекта
- Берегите леса, берегите от пожаров, от злых людей! - Сохраните леса, сохраните для своих любимых детей! - Сберегите леса для животных, ведь без леса им не прожить! - Окружите леса заботой, птицы гнёзда там будут вить. - Сберегите в лесу всё живое, - и медведя, и муравья. - Это наше с вами родное, это наша родная земля. - Сберегите леса! Сохраните! – Не устанем мы говорить. - Сберегите леса! Сохраните! – В этом мире потомкам жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...