Исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием семян растений.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Методические материалы для воспитателей по организации исследовательской деятельности старших дошкольников осенью с использованием семян растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_starshih_doshkolnikov_s_ispolzovaniem_semyan_rasteniy.docx | 195.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием семян растений.
Дошкольники любят экспериментировать. Эта деятельность отвечает возрастным особенностям их мышления- наглядно-образного и наглядно-действенного. Экспериментирование детей схоже с игрой, манипуляциями с предметами, объектами природы, которые являются основными способами познания окружающего мира. Ценность экспериментирования в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах предметов, явлений, об их взаимоотношениях с другими предметами и явлениями. Осень дарит не только яркие краски осенних листьев, но и разнообразие созревших семян. Которые также можно использовать для экспериментально-исследовательской деятельности детей. Предлагаемые исследования с семенами растений можно провести с детьми старшего дошкольного возраста.
Семена какого дерева летят быстрее.
Предметы и оборудование: семена деревьев: клена, ели, березы, липы.
Задача: опытным путем выяснить, семена какого дерева опускаются на землю быстрее. Влияет ли размер на скорость падения. Что замедляет скорость падения семени клена.
Проведение исследования:
С высоты поднятой руки одновременно опустить семена клена и березы. Желательно опыт проделать несколько раз. Обратить внимание детей как опускается на землю семена. Выяснить, почему семена березы опускаются на землю быстрее. Что мешает семени клена быстро опускаться на землю.
Рекомендуется результаты эксперимента фиксировать. Можно зарисовать, изобразить в виде схемы, или отобразить в таблице (приложение №1). Затем для эксперимента можно использовать семена не двух, а трех растений. Фиксация результатов, как впрочем, и сам эксперимент, способствуют развитию памяти и других мыслительных процессов (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Семена и высота растения.
Предметы и оборудование: Линейка для измерения семян. Семена березы, фасоли и семена бархатцев.(можно также взять семена клена, желудь дуба, семена эшшольции, космеи, мальвы,)
Задачи: расширять представления о том, что растения размножаются семенами. Выяснить, зависит ли размер семени на высоту растения.
Проведение исследования:
Предложите детям измерить семена березы, фасоли и семена бархатцев. Выяснить, какое из них больше.
Данные измерений занести в таблицу (Приложение №2). Выяснить какое растение вырастает из маленького семени.
Вывод: Размер семени не влияет на высоту растения.
Какой формы бывают семена
Задачи: выяснить какой формы бывают семена разных растений.
Для проведения данного исследования необходимо провести предварительную работу. Собрать семена разных растений. На коробочке или zip-пакете, где будут храниться семена, сделать зарисовку растения. Можно также сделать альбом: на странице с изображением растения наклеить скотчем семена этого растения. Для данного исследования подойдут семена разных растений.
Приложение №1
Приложение №2
семена | Размер семени | Высота растения |
фасоль | ||
береза |
Условные обозначения : - высокое
- низкое
Источники:
- С.Н. Николаева. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве . Издательство «Новая школа»,1995г
- https://yandex.ru/images?uinfo=sw-1600-sh-900-ww-1583-wh-796-pd-1-wp-16x9_1600x900-lt-32
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мыслительных процессов в познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников посредством использования моделирования при ознакомлении с природой
Натолкнуть ребёнка на поиск, дать работу детской мысли, воображению может только взрослый. Как говорил В.Сухомлинский, «…прежде чем давать знания, надо научить ребёнка думать, воспринимать, наблюдать»...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Организация исследовательской деятельности старших дошкольников с использованием экспериментирования
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основа...
«Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»
Участие во Всероссийской конференции "Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня" в качестве докладчика...
Опыт работы по теме «Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием современных образовательных технологий»
Горохова Ирина ВладимировнаГод рождения: 1987год.Образование: высшее, Шадринский государственный педагогический институт , 2011г.Квалификационная категория: соответствие, 2013гМесто работы: МАДО...
Международный центр научного партнерства «Новая наука». Авторская статья "Использование цифровых технологий в исследовательской деятельности старших дошкольников"
АннотацияИспользование цифровых образовательных ресурсов и исследовательской деятельности в практике дошкольного образовательного учреждения являются приоритетами современного образования.В статье пре...
Проект «Использование информационных технологий (электронный микроскоп), как средство развития познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников»
В детстве каждый маленький человек хочет исследовать окружающий мир как можно тщательней: рассмотреть каждую пылинку на мамином серванте, понять какие узоры находятся на тельцах насекомых, разглядеть ...