"В гостях у старичка - Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «коммуникация», «музыка», «художественное творчество», «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_starichka_lesovichka.docx | 15.49 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные: сформировать интерес к живой природе; закреплять признаки времени года - весна, названия животных и их детенышей; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном звукопроизношении; содействовать формированию интереса к рисованию.
Развивающие: развивать речь, общую и мелкую моторику, воображение, фантазию, творческие способности у детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, заботу о животных.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «коммуникация», «музыка», «художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа: дидактическая игра «Назови детеныша», заучивание хоровой заклички «Солнышко-ведрышко, наблюдения на прогулке за погодой.
Материал: картинки, на которых нарисованы весна, птицы, насекомые, дикие животные, бумажные комочки; ватман с нарисованным солнцем без лучей, желтая гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Давайте его прочитаем:
- «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, животных и насекомых. Старичок-лесовичок.»
В: Ребята, поможем старичку-лесовичку разбудить всех в лесу?
Д: Да.
В: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь, друг за другом, поедем на машине.
Качаем шины ш-ш-ш
Откручиваем бак чик-чик-чик
Наливаем бензин с-с-с
Закручиваем бак чик-чик-чик
Берем руль, заводим мотор д-д-д
Поехали….
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина стой!
В: Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Все открой, не утаи,
Ты же видишь – мы свои!
Вот мы и попали в лес на полянку « Расскажи-ка». Ребята, на этой полянке мы должны с вами разбудить птиц. А чтобы это сделать, нам нужно отгадать загадку, которую написал нам старичок-лесовичок.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Правильно весной. А что же происходит весной?
Д: тает снежок, солнышко пригревает, появились ручейки, птицы прилетают, дует теплый ветерок и т.п.
В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какие птицы прилетели? (грачи, скворцы и т.д.).
Ну, что поедем дальше? Становитесь друг за другом.
Вот мы и приехали на полянку «Отгадай-ка». На этой полянке нам нужно разбудить животных. Здесь нам старичок-лесовичок оставил бумажные комочки. Вот посмотрите. Возьмите бумажные комочки и разгладьте их, что на них нарисовано? (Дети отвечают).
Правильно, на них изображены животные, и теперь надо каждому животному назвать детеныша.
Дети: медведь – медвежонок, заяц – зайчонок, лиса – лисенок, волк – волчонок, белка – бельчонок.
Молодцы, ребята! Посмотрите, кого мы разбудили после зимней спячки? (медведь, еж, барсук).
Ну, что поедем дальше? Поехали…
Мы с вами приехали на полянку «Повторяй-ка». На этой полянке нам надо разбудить насекомых, а чтобы это сделать повторяйте все за мною:
Жу-жу-жу – жужжит пчела, -
Я лечу издалека.
(Дети расставляют руки в стороны, ритмично помахивают руками).
Зу-зу-зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит.
(Указательные пальцы выставляют вперед, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед).
Уф-уф-уф – как паровоз, шмель пыхтит, пыльцу повез.
(Ритмично притоптывают ногами).
Жук гудит: гу-жу, гу-жу,
Я любого разбужу.
(Делают ритмичные хлопки).
Ну вот, посмотрите, каких насекомых мы с вами разбудили. (Муравей, оса, жук, кузнечик).
Хорошо в лесу, только солнышка совсем не видно. Давайте его позовем.
Солнышко- ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да еще маленьких ребят.
Вот, посмотрите, появилось солнышко. (Мольберт с нарисованным солнышком).
В: какое солнышко?
Д: теплое, доброе, лучистое.
В: А наше солнышко грустное. Оказывается оно растеряло всех своих деток – солнечных лучиков. Давайте вернем солнечных лучиков солнышку. Для этого нам надо ладошку обмакнуть в краску и нарисовать солнышку лучики. (Дети по очереди подходят к столу и рисуют ладошкой лучики).
В: Ребята, посмотрите, сколько лучиков мы нарисовали, и как заулыбалось солнышко!
Ну, вот помогли мы старичку-лесовичку, разбудили весенний лес. (Включить грамзапись с птичьим гомоном). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в машину, поехали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Старичка-Лесовичка"
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"
Закрепление экологических знаний в игровой форме....
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к старичку-лесовичку" "
Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы....
Занятие – путешествие «В гостях у Старичка – Лесовичка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Старичку – Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на за...