"В гостях у старичка - Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Артамонова Ирина Александровна

Интеграция образовательных  областей: «Социализация», «коммуникация», «музыка», «художественное творчество», «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_starichka_lesovichka.docx15.49 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные: сформировать интерес к живой природе; закреплять признаки времени года - весна, названия животных и их детенышей; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном звукопроизношении; содействовать формированию интереса к рисованию.

Развивающие: развивать речь, общую и мелкую моторику, воображение, фантазию, творческие способности у детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, заботу о животных.

Интеграция образовательных  областей: «Социализация», «коммуникация», «музыка», «художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа: дидактическая игра «Назови детеныша», заучивание хоровой заклички «Солнышко-ведрышко, наблюдения на прогулке за погодой.

Материал: картинки, на которых нарисованы весна, птицы, насекомые, дикие животные, бумажные комочки; ватман с нарисованным солнцем без лучей, желтая гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Давайте его прочитаем:

- «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, животных и насекомых. Старичок-лесовичок.»

В: Ребята, поможем старичку-лесовичку разбудить всех в лесу?

Д: Да.

В: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь, друг за другом, поедем на машине.

Качаем шины ш-ш-ш

Откручиваем бак чик-чик-чик

Наливаем бензин с-с-с
Закручиваем бак чик-чик-чик

Берем руль, заводим мотор д-д-д

Поехали….

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина стой!

В: Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Все открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои!

Вот мы и попали в лес на полянку « Расскажи-ка». Ребята, на этой полянке мы должны с вами разбудить птиц. А чтобы это сделать, нам нужно отгадать загадку, которую написал нам старичок-лесовичок.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Правильно весной. А что же происходит весной?

Д: тает снежок, солнышко пригревает, появились ручейки, птицы прилетают, дует теплый ветерок и т.п.

В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какие птицы прилетели? (грачи, скворцы и т.д.).

Ну, что поедем дальше? Становитесь друг за другом.

Вот мы и приехали на полянку «Отгадай-ка». На этой полянке нам нужно разбудить животных. Здесь нам старичок-лесовичок оставил бумажные комочки. Вот посмотрите. Возьмите бумажные комочки и разгладьте их, что на них нарисовано? (Дети отвечают).

Правильно, на них изображены животные, и теперь надо каждому животному назвать детеныша.

Дети: медведь – медвежонок, заяц – зайчонок, лиса – лисенок, волк – волчонок, белка – бельчонок.

Молодцы, ребята! Посмотрите, кого мы разбудили после зимней спячки? (медведь, еж, барсук).

Ну, что поедем дальше? Поехали…

Мы с вами приехали на полянку «Повторяй-ка». На этой полянке нам надо разбудить насекомых, а чтобы это сделать повторяйте все за мною:

Жу-жу-жу – жужжит пчела, -

Я лечу издалека.

 (Дети расставляют руки в стороны, ритмично помахивают руками).

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит.

 (Указательные пальцы выставляют вперед, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед).

Уф-уф-уф – как паровоз, шмель пыхтит, пыльцу повез.

(Ритмично притоптывают ногами).

Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу.

(Делают ритмичные хлопки).

Ну вот, посмотрите, каких насекомых мы с вами разбудили. (Муравей, оса, жук, кузнечик).

Хорошо в лесу, только солнышка совсем не видно. Давайте его позовем.

Солнышко- ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Да еще маленьких ребят.

Вот, посмотрите, появилось солнышко. (Мольберт с нарисованным солнышком).

В: какое солнышко?        

Д: теплое, доброе, лучистое.

В: А наше солнышко грустное. Оказывается оно растеряло всех своих деток – солнечных лучиков. Давайте вернем солнечных лучиков солнышку. Для этого нам надо ладошку обмакнуть в краску и нарисовать солнышку лучики. (Дети по очереди подходят к столу и рисуют ладошкой лучики).

В: Ребята, посмотрите, сколько лучиков мы нарисовали, и как заулыбалось солнышко!

Ну, вот помогли мы старичку-лесовичку, разбудили весенний лес.  (Включить грамзапись с птичьим гомоном). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в машину, поехали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к старичку-лесовичку" "

Весеннее развлечение  для детей 1 младшей группы....

Занятие – путешествие «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Старичку – Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на за...