"Без насекомых нет жизни на земле"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект для занятия по экологии для дошкольников 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o.v.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) ГДОУ №120
Воспитатель: Овсянникова Ольга Владимировна
Тема занятия: «Без насекомых нет жизни на земле»
Задачи:
- Дать детям представление о внешнем виде насекомых (муравьи, пчелы, мухи – моделирование);
- Познакомить с взаимосвязью любого живого организма со средой обитания;
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- Закрепить навыки чтения и звукобуквенного анализа;
- Развивать внимание, память и мышление.
Материалы:
- загадки и стихи о насекомых;
- дидактическая игра «Расшифруй слова»;
- игра-лото «как кто устроен (модели насекомых);
- картинки с изображением насекомых;
- шапочки муравья и бабочки.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, на какой планете мы живем?
Верно, мы живем на земле.
Кто еще живет рядом с человеком?
Ответы детей: животные, птицы, насекомые и т.д.
Сегодня мы поговорим с вами о наших самых маленьких соседях по планете – о насекомых.
Скоро наступит весна, солнце будет ярче светить, припекать. Станет тепло и начнут появляться насекомые.
- Каких насекомых вы знаете, назовите?
Ответы детей: ( . . . . . . . . . .)
- Давайте поиграем в игру «Расшифруй слова»
- У каждого на карточке зашифровано название насекомого.
Ваша задача поставить каждую букву по порядку с соответствием с цифрой и прочитать слово.
- У всех получилось? (майский жук, бабочка, таракан, шмель, пчела . . . )
- Молодцы.
- О насекомых придумано много загадок. Я буду загадывать их, а вы постарайтесь отгадать:
1. Нос как спица, острый да тонкий. А голос звонкий (комар).
2. Не мотор, а гудит. Не пилот, а летит. Не змея, а жалит (пчела).
3. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
4. Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу.
Я на ветке сижу и звук -ж- твержу (жук).
5. Сам мал, а незаметно хожу, больше себя ношу (муравей).
- Живут насекомые повсюду: и на суше, и водоемах, в горах, в пустыне. Не встречаются насекомые только в море.
- А как они устроены? Давайте посмотрим, что есть у каждого насекомого?
(детям предлагается рассмотреть модель насекомого).
(туловище, брюшко, голова, сколько ног, чем покрыто тело, какие крылышки)
- Тело насекомого состоит из трех члеников, каждый из которых имеет свою пару ног. У насекомых 6 ног, есть глаза, усики. Многие прекрасно летают.
- Давайте рассмотрим картинки с изображением насекомых и расскажем какую пользу или вред приносит то или иное насекомое. Например, пчела собирает нектар, делает мед. Муравей – «санитар леса» и т.д.
- Ребята, а как вы думаете, можно ли убивать червяка или паука за их неприятный внешний вид, ведь мы больше и сильнее их?
Ответы детей: единогласно – нет!
- Оказывается, в природе нужны все насекомые, не только красивые, но и полезные, и даже вредные. Представьте себе, если однажды в один миг исчезнут все насекомые.
- Да ребята, правильно. Нет насекомых – птицам нечего есть. Нет птиц – нет леса. Нет леса – негде жить другим видам животных. Потому, что в природе все взаимосвязано и зависит одно от другого. Хоть насекомые и очень маленькие. Но жизнь без них на Земле невозможна. Об этом написаны стихи, давайте послушаем.
«Жучок» Жу-жу! Жу-жу! Вы слышите?
Жу-жу! Я здесь – жучок!
Меня зачем-то посадил мальчишка в коробок.
Не повернуться в коробке,
Не встать на лапки мне,
Нельзя расправить крылышки,
Прижать их к спине, так тесно.
Даже не могу пошевелить усами,
Но неужели, жу-жу-жу,
Не знаете вы сами,
Что очень плохо, плохо мне
В закрытом коробке,
Что я мечтаю в темноте о свежем ветерке!
Там на лугу – трава, цветы
И бабочки в полете.
А мне так грустно в коробке,
Ну как вы не поймете?
- Вот еще одно стихотворение «кузнечик в неволе»:
Сгреб кузнечика рукой на лугу Антошка.
В кулаке принес домой: «спой мне хоть немножко.
Ты весь день до темноты на лугу стрекочешь,
Почему же в банке ты спеть совсем не хочешь?»
Но кузнечик тих и нем, лишь скребется в донце,
Будто жалуется всем: «грустно мне без солнца.
Мне стеклянный этот круг холоден и тесен,
Отнеси меня на луг в мир цветов и песен.
Приходи ко мне потом, я тебе за это,
Не смолкая день за днем, буду петь все лето.»
- Видите ребята, как плохо насекомым в неволе, они только сказать этого не могу.
- Ой, посмотрите кто к нам пришел!
Появляется плачущий муравей.
Воспитатель: Что случилось муравьишка?
Муравей: Нас обидел злой мальчишка,
Он нам лапки оторвал, муравейник разломал.
Появляется бабочка:
Воспитатель: Бабочка-красавица что в лесу случилось?
Скажи какое горе с тобою приключилось?
Бабочка: Мальчишка злой меня поймал,
Крылышко мне поломал.
Не могу теперь летать, как же мне не горевать?
Воспитатель: А как зовут этого злого мальчика, который все это натворил?
Муравей: Незнайка!
Воспитатель: Подойди сюда Незнайка, серьезный будет разговор.
Много бед ты натворил. Муравейник разорил,
Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы,
Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Незнайка: (испуганно) Ой, простите, простите меня!
Я не буду природу губить!
Воспитатель: Ребята надо научить Незнайку правилам поведения в лесу.
Слушай, запоминай и никогда так не поступай!
Правила поведения на природе:
- Не ломай ветки деревьев и кустарников;
- Не повреждай кору деревьев;
- Не обрывай паутину и не убивай пауков;
- Не лови бабочек, стрекоз, кузнечиков и других насекомых;
- Не разоряй гнезда ос и муравейники;
- Не убивай змей, доже ядовитых;
- Не лови диких животных и не уноси их домой;
- Не оставляя на природе мусор. Никогда не выбрасывай мусор в водоемы;
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ради жизни на земле
Сценарий музыкально-литературной композиции для старшего дошкольного возраста.Цель:Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине....
Насекомые в жизни ребёнка
Закрепление материала по насекомым....
сценарий праздника "Ради жизни на Земле"
Есть события, о которых мы не можем, не имеем права забывать. Это День Победы, 9 мая. Перед 9 мая в детском саду следует познакомить детишек с событиями минувших дней, поделиться рассказами про подвиг...
Без воды нет жизни на Земле
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...
Насекомые в жизни человека
В период летне-озоровительного периода был проведён проект под названием Насекомые в жизни человека...
Консультация для родителей «Значение насекомых в жизни человека»
Консультация для родителей...
«Значение насекомых в жизни человека»
laquo;Значение насекомых в жизни человека»...